Ещё немного

Ещё немного.

«Вырванные из жизни» — сборник миниатюр, рассказывающих об опустошенном мире после ядерного апокалипсиса. Каждая история, обрывок из жизни людей, которые пытаются выжить в новых условиях. Некоторым удается спастись и начать новую жизнь, а кому-то не повезло. Одни ищут убежища, другие бегут от радиации, а третьи просто умирают. Все они вырваны из привычной жизни и вынуждены бороться за собственное существование.

Молодой человек шёл медленно по дороге, постоянно поправляя на плече лямку рюкзака. Его взгляд скользил по серому мокрому асфальту, а мысли блуждали далеко. Он тщательно прислушивался, не послышится ли шум надвигающегося мотора. Но нет. За последний час не проехало ни одной машины.

«Видимо, до развилки придётся топать на своих двоих»,  — подумалось ему со вздохом.

А до неё, как ему помнилось, километров пять, никак не меньше. А вокруг только лес и горы…

«А ещё дикие звери».

Обернувшись в очередной раз назад, надеясь приметить транспорт, молодой человек с удивлением увидел вдали яркую вспышку в утреннем небе. Она могла бы его ослепить, наверное, если бы эпицентр того неведомого не находился так далеко.

— Что за…— вырвалось из него.

Он поперхнулся собственными словами, заметив, как к небесам поднимается характерный столб дыма в форме гриба. А следом за этим пришёл звук. Оглушительный. Страшный. Казалось, сами горы, эти древние гиганты, содрогнулись от невыносимой боли.

Он побежал. Побежал вначале медленно, но с каждой секундой ускоряя свой темп, всё ещё наблюдая перед мысленным взором страшную вспышку. Единственно, что успокаивало немного, так эта дальность от эпицентра. Горы смогли защитить его, приняв удар на себя. Но это ненадолго. Следом за взрывом по земле расползётся смерть.

«Поверить не могу! — билось у него в голове. — Поверить не могу, что это произошло!»

Он помчался со всех ног, пригибая голову, будто над ним свистели снаряды, пытаясь осознать всю катастрофу, которая произошла только что. Навсегда рухнувший мир, и больше никогда не будет возврата к нормальному, привычному.

«Это должно быть в гребаных фильмах! Но не здесь и сейчас, в реальной жизни!»

Парень бежал и падал, поднимался и снова бежал. Он не помнил ничего из дальнейшего пути, так как животный ужас поглотил абсолютно всё разумное.

«Господи! Почему… Ну почему всё это произошло? Отчего нам не живётся спокойно?»

Спустя половину дня, молодой человек достиг ближайшего населённого пункта, который оказался заполнен людьми и многочисленным транспортом. Отсюда в неизвестность уходили автобусы, машины и поезда, унося прочь испуганных пассажиров.

Кирилла сильно толкнули, и молодой человек пришёл в себя, вновь оставляя недавние воспоминания за спиной. Вокруг него бурлило людское море с искажёнными страхом и ненавистью лицами. Каждый пытался покинуть этот ад. Но дальше было только хуже…

— У меня ребёнок! — кричала какая-то женщина, пытаясь протиснуться в первые ряды. — У меня дети! Пустите!

Удивительно, но на привокзальной площади не было заметно полиции и спасателей. Хотя, быть может, они просто не попадались на глаза. Слишком много людей. Целое море людей. Наверное сюда стянулись со всей области.

«Чёрт возьми! Нужно что-то делать, если я не хочу сдохнуть прямо здесь от радиации! »

Кирилл принялся толкаться локтями, протискиваясь вперёд, как и любой другой человек. Отсюда началась форменная давка. Кто-то даже его укусил за руку, а в ответ получил кулаком по зубам.

— Прекратите! — закричал старик в чёрном пальто, накинутым на домашнюю серую майку. — Не уподобляйтесь животным!

Но голос разума не достиг испуганных людей. Говорившего с лёгкостью подмяли под себя, повалили на грязный асфальт и затоптали. Кириллу даже подумалось, что так даже и лучше для деда. Всё закончилось для этого старика, в отличие от тех, кто всё ещё продолжал жить.

«Ещё чуть-чуть! Совсем немного!»

Молодому человеку все-таки удалось каким-то неведомым образом прорваться вперёд, заскакивая на подножку уходящего поезда. Он втиснул своё худое тело среди людей, в тамбур, оборачиваясь назад, на ту самую серую массу, которая всё ещё бурлила здесь, изрыгая из себя проклятия, угрозы и мольбы о спасении.

«Вот и всё».

Некоторые также пытались уцепиться за уходящее спасение, но отыскивали лишь свою смерть под колёсами громадного железного исполина. Правда, иным и вовсе не повезло. Они валялись у рельс, а их отсечённые руки или ноги рядом, фонтанируя горячей кровью.

«Главное, весь этот кошмар теперь остался позади».

Но Кирилл не обманывал себя и прекрасно знал, это только начало. Начало новой жизни, где будет всё по-другому. Он никогда не сможет увидеть своих родных и близких, так как в нынешней ситуации до них слишком далеко. Расстояние станет непреодолимым препятствием.

«Да и живы ли они вообще?»

Насколько стало ему известно после, взрыв был далеко не один. И даже не два и не три. Тем не менее, поезд постепенно набирал ход, унося его прочь от того всего безумия. По крайней мере, он сможет прожить ещё немного. И так теперь будет всегда. Каждый день, каждый час, новая борьба за собственное существование.

— Не надо толкаться! — вскрикнул он злобно, оборачиваясь через плечо.

И в этот момент из тамбура выпала женщина с пышными формами и криво накрашенными губами. Она попыталась ухватиться за одежду Кирилла, но промахнулась, отыскав лишь воздух.

— Там тебе и место,  — раздалось где-то за спиной. — Чёртова сука.

Женщина, пролетев расстояние, и чудом не попав под колёса, упала на гравий, перекатившись, тут же поднимаясь на ноги. Её колени оказались сильно исцарапаны, как локти и лицо. А одна из рук неестественно изогнулась. Но всего этого, несчастная, по-видимому, даже не замечала, находясь в некой горячке.

— Стойте! — вырвалось из неё жалостной мольбой. — Подождите!

Она затравленно оглянулась назад, будто её преследовало огромное древнее чудовище. Впрочем, в какой-то мере так оно и было. Радиация никого не пощадит. Монстр убьёт любого, кто попадётся у него на пути.

— Не бросайте меня!. Умоляю!

Женщина пыталась бежать, но тщетно. Все попытки оказывались провальными. Ей никогда не угнаться за поездом, который всё больше и больше набирал скорость.

— Чем меньше народу, тем гораздо лучше,  — кто-то проговорил хриплым совершенно циничным голосом.

Множество глаз наблюдали за тем, как несчастная всё пыталась догнать состав, а потом, через несколько минут, она затерялась за поворотом, растворившись за деревьями навсегда. Слабые умирают, а сильные выживают. Теперь таков закон нового мира.

Кирилл ладонью прикрыл веки, вновь и вновь погружаясь в тот миг, когда увидел яркую вспышку из-за гор. Она пронзала его мозг, оставляя яркий отпечаток на душе. Похоже, до самого конца, этот момент застынет на его сетчатке глаза и в мозгу… И никогда не избавиться ему от тех воспоминаний.

Он стоял в тамбуре, вдыхая прохладный ветер полной грудью, который врывался через открытую дверь, наполняя тесное помещение различными запахами снаружи, убирая вонь человеческого тела, зловонного дыхания. Вроде бы, на первый взгляд, было всё хорошо, но это лишь иллюзия. Гребаная иллюзия, которая раствориться, когда вновь разомкнёшь веки.

Кирилл слабо улыбнулся, осознавая, что опасность осталась позади. Но ненадолго. Теперь до самого конца, ему вновь и вновь придётся бежать, спасая собственную жизнь, встречая на пути различные опасности. И так будет всегда…


Рецензии