Барахолка

  Убивая время, да назначенной встречи у детской площадки я присел на краешек лавочки с двумя стариканами, другие лавки были заняты полностью, либо поломаны.  Одновременно с моим движением вниз, один из стариков произвёл обратное действие, вскочив плюнул в сторону оставшегося сидеть и припадая на одну ногу засеменил прочь.  Второй, оставшиеся, словно не заметив «потери бойца» продолжил то, что не успел донести, но уже обращаясь ко мне, точно это со мной он вёл столь оживлённую дискуссию.
   - Боженька, никогда не карает сразу,  типа бац и ты, уже по ту сторону света, всегда знаки посылает, предзнаменования. Главное скумекать вовремя, анализы произвести, да не те дурилка, которые в банках майонезных по утрам бабки в процедурные кибинеты тащат, а мозговые! «Кто предупреждён, тот вооружён», слыхал небось? Хотя где тебе, вижу «на троих» не соображаешь, на «зоне» не был, да и психушку видать ни разу не посетил, получается к образованию доступа не имел, а оно через общение, через непосредственный контакт лучше всего в мозгу проникает. Слыхал беседу нашу задушевную с тем, кто на твоём месте сидел, о тектонических сдвигах в структуре общества и роли личности в истории? Так вот, перед тобой именно такая личность! Ведь я мог так повернуть, что вся история страны по другому пошла бы… Чё, глазищи таращишь, думаешь спятил? Тогда слушай. Знаешь чем были джинсы в «догорбатую» эпоху?  Иконой! На них молились! Чего только с ними не вытворяли и в кипятке с хлоркой варили и наждачкой тёрли, потому, как пиленные котировались куда шибче чем однотонные. И стоили они у спикулей порядка двух сотен, а человек советский, что инженеришка задрипанный, что бухгалтерша замухоренная, что работяга, что участковый толстозадый, все примерно одинаково получали, как раз чуть меньше этих двух соток в месяц.. Так что если очко своё в джины втиснул, считай жизнь удалась, и все это видят! А я, как раз свой первый срок оттянул, да ты не шарахайся, за тунеядку присел, статья конечно не почётная, но опыта поднабрался. Раньше-то ведь все работали, а кто не хотел тех сажали… и правильно! Не то, что нынче. Вот и решил прибарахлится, деньга была, не большая, но на портки заморские хватало. И двинул я с этим капиталом на Беговуху, на толчок… да не сантехнический, толкучка так называлась у метро Беговая. Самая наикрутейшая в Москве. Шмотья там контрабандного , видимо-невидимо! Народу тьма-тьмущая и тебе ни рядов, ни прилавков, трутся, друг по другу, как раки в ведре. Рожи у весх наглые, что у купцов, что у продавцов, наверное и я с такой пожаловал. Выбрал одного, похудосочней и спрашиваю, мол есть штаны? Он мне: «Какие?». «Вранглер» -  говорю – нужен.  Он башкой мотнул и свой товарец втюхать попытался: «Возьми «Левес» у меня родной. Я ему, доходяге: «Шёл бы ты по известному адресу, я за «Врангелем» сюда прибыл, с ним и отбуду.  Подивился он моей наглости и квакнул куда-то в толпу: «Толик, тут твой клиент, на «Врангель!» И вот тут-то и появился этот Толик, мордой бы его об столик…Как чёрт из табакерки выскочил! Метит же Бог внешностью! Чистая мерзота! Рыжий, веснушчатый, глазки бегают, шея тянется. Преодолел я отвращение и втолковал чего надобно.  Выяснилось, что есть у него для меня эксклюзив, только одну остановку надобно на метро проехать, там у него машина припаркована, а в её багажнике сокровища и припрятаны. Ни хрена себе маскировочка! Хотя статья за спекуляцию тогда косила их брата, как траву луговую. Отнёсся с пониманием. Проехали станцию, подошли к жигулёнку. Рыжий опасливо повертел шеей, открыл багажник, пошарил в нём и вынул их … джинсы «Вранглер». У меня, аж челюсть свело от предвкушения удовольствия напялить их на себя прям сей момент, но радости не показываю, масть держу. А рыжий распетушился, погнал по бездорожью не буксуя, мол и строчечки фирменные и на зиперке буковка какая-то важная и клёпочки сквозные… А какими им ещё-то быть, раз они клёпки? Я ему, типа, вдруг не подойдут по размеру? Он глаза вылупил, и давай разжёвывать, да по ушам мне свою тюрю мазать про родное лекало, что сидят портки, как влитые, один раз уже надёванные артистом одним народным, который их враз три пары натянул, чтоб через таможню гордо прошествовать, и от этого соприкосновения с телом народным, они в раритет превратились и только в цене малость подросли, а если я сейчас их напялю, то обесценю харизму народную, своих флюидов сермяжных туда напущу. И так мне муторно от этого блеяния стало, что захотелось поскорее отдать свои кровные, схватить джины и дёрнуть подальше. «Хорош косматить», - говорю, - «сколько товар весит?» «Две с половиной тонны». «Чегооо?! Таких цен нигде нет!» « И «Вранглера» тоже нигде нет. Ладно, вижу парень ты не богатый, четвертной скину. Больше не проси».
   Оторвал я с печалью от сердца свои заветные, сунул ему. А рыжий седлом ко мне повернулся и в багажник опять полез,  поясняя, что сейчас в пакетик товар запакует. Когда пакет отдавал, опять пояснил: «Пакет фирменный, три рубля стоит». А на хрена мне такой пакет за «трёшник», если я могу к нему ещё шестьдесят две копейки добавить и бутылку беленькой купить на обмыв? Тот снова зашёлся, что ни как не возможно без пакета – кругом глаза ментовские, обоих прихватят, если под рубаху сунуть, топорщиться будет, в руках нести, всё равно, что явка с повинной.  Ну, думаю, псина рыжая, разводит, как лоха последнего, но противно до тошноты, добавил «трёху» к котлете из червонцев. Рыжий взял, аккуратненько так, повернулся, вроде на ходу пересчитывая и вдруг останавливается, глазёнками моргает жалостливо и деньги мне обратно в руку всовывает. «Тут одной десятки не хватает… Вы товарищ наверное не правильно посчитали?» Меня, блин, парализовало! «Я свои денежки, как надо считал». «То-то и оно, считал свои, а теперь они мои, а я свои тоже считаю без ошибочно, понимаю ваше расстройство, но увы…» Дальше он закончить не успел, такая волна злости от его наглючести из меня наружу вырвалась, что в глазах потемнело и я с разворота в челюсть ему боковым хряснул! Рыжий хрюкнул и к себе в багажник нырнул, только задница тощая из него, из багажника, на мир удивлённо уставилась, вроде впервые увидела, а на асфальт моя недостающая десятка выпала, он её гнида в наверное в рукаве прятал. Поднял я пакетик фирменный со штанами, червончик к  «котлете» кровных приобщил, да и скорым шагом к метро выдвинулся. Дома, сразу скинул свои «клеша» знакомой портнихой пошитые, выволок новьё фирмовое из упаковочки и … опять в ступор впал – наеб… надул сука! Из рук моих дрожащих уныло свешивалась к полу лишь одна половина «Вранглера», одна штанина! Другая, видимо была предназначена для продажи другому лошине вроде меня! Рожа эта рыжая, на всю жизнь в память мою впеклась, как тавро в скотину. Я её потом часто по телевизору видел.
   Меня улыбнуло. Старик явно не адекват, но разскасчик не плохой.
- История занятная, но причём тут личность в истории и сдвиги тектонические?
- Так ты не понял ни черта?! Страна стала барахолкой, по её законам – купи-продай жить начала, вот тебе и сдвиг, как штаны по швам затрещала! А личность в истории, это про меня, вложись тогда я в удар по крепче, может и прибил бы рыжего, или дураком сделал.
- Да что ты дед всё рыжего поминаешь? Все так жили.
- Все, да не все. Толик тот, Чубайс был! Как штаны страну на лоскутки ваучерные порвал, не один конечно, но мне только он попался. Вот и мучаюсь теперь, страдаю, вроде как  виноватый я в этом катаклизме, а мог ведь…

13.11.2023.


Рецензии
Эх! Жаль, что история не имеет возврата!
Вспомнился фильм "Влюблен по собственному желанию". С героиней сюжета тоже так случилось. Толик взял урок на вооружение. Героине не сострадал. Как потом и всему народонаселению России.
А Борис Грызлов собрал денег у сотрудников НИИ, где трудилась с ним рядом моя знакомая, на покупку товара в Китае. И сделал этот сбор своим "стартапом".

Были времена...

Галина Санарова   02.12.2023 14:33     Заявить о нарушении
Да Галина, было времечко...)) У нашей российской элиты, в отличии от русской, нет истории становления кристаллизовавшегося веками, хотя предки и у тех и других начинали примерно одинаково, с воровства, мошенничества и грабежей. Гидеминас, родством с которым гордятся его литовские потомки, прежде чем оказаться на вершине, был простым конюхом)) и так наверняка начинали все, даже помазанники.)) Точнее не они сами, а их предки. Но наша элита, ещё не прошла путь чтоб из пены внесшей их на поверхность превратиться в какую либо иную субстанцию, кроме той, что не тонет.)))

Панкратов Владимир   02.12.2023 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.