Сквозь ночь на велосипеде

 В три часа ночи,  выехал  на велосипеде за околицу села Любимовки.  За моей спиной висело ружье и  рюкзак. Скрипело  седло, шуршали шины по грунтовке, фонарик высвечивал  дорогу.

Хорошо и уверенно было у меня на душе. Я ехал на утрянку  к плесам  Стеклянного. До озера было 18 километров ночных дорог, но меня не пугало ни расстояние, ни темнота.  Знал, успею вернуться к началу своей службы  вовремя. 

Работал в тот год школе во вторую смену.  Конечно,  если бы я знал  что есть в нашем районе еще и озеро Камышное, и что оно ближе Стеклянки  в три раза, то не стал бы гонять каждое утро в такую даль.

 Крутил педали, свет фонарика выхватывал из темноты   серое полотно  дороги,  она мне была знакома очень  хорошо.   Дорога прошла через     Рождественку, она встретила меня тишиной, ни в одном деревенском окне еще не горел огонь. В двух верстах от поселка  в предрассветной тьме  блестели под звездами плесы заветного урочища, оно то и  называлось охотниками  Стеклянкой.

 На открытии, на здесь стояла такая  канонада, какой мне не доводилось  слышать за все  свои двадцать  четыре года. Водоплавающей  птицы там было много. Добыл в то утро восемь чирков.   Спросил одного нашего охотника.
-Серега, ты сколько сегодня на уток  добыл?
- Тридцать
- Как же ты их будешь обрабатывать?
- А паяльная лампа для чего?

Но прежде чем брать в руки паяльную лампу, каждую уточку все равно  надо было обтеребить, а это, надо сказать,  кропотливое занятие. Однажды устроил к тому озеру велопоход  своему   десятому классу. Согласились ехать не все. Это была незабываемая  история.

До сих пор помню ту ночевку.   Сделали каркас шалаша из ветвей тальника,  Саша Кулебакин и Володя Черкашин  помогали мне  принести еще и пшеничной соломы,  утеплили ею наше временное жилище. Спали все вместе.

 Утром мы с Сашкой Кулебякиным добыли  одну птицу на двоих. Девчонки сварили из нее великолепный утиный шулюм. Директором нашей  школы тогда был немец Михаил Ветколь.

-Что это за походы вы придумали?!,- укорял он меня, спали там на каких-то кочках!
Конечно, комфорта нам в том шалаше не хватало, но думаю,  поход тот всем девушкам и парням запомнился навсегда.

Там был костер, на свет его подъезжал на одноколке   рождественский управляющий Владимир   Корниенко. Это  был заядлый охотник. Он остановил лошадь возле нас, и в свете костра с минуту слушал наши разговоры, потом, поняв, что у коста ни какая то банда, так  не сказав нам ни слова, спокойно уехал в темноту, к своей деревне.

А я  в тот час  рассказывал своему классу о французском писателе Мари;-Анри; Бейль (Стендаль)и  о его психологическом романе «Красное и черное»,


На фото автор рассказа после  удачной охоты. За спиной редакционный москвич.
Снимок сделал редактор газеты В.М. Соломатин.
Снимок сделан год спустя, после того велопохода, когда я уже работал литсотрудником в районной газете: "ЗА урожай"


Рецензии
С годами мы с мужем договорились добытое обрабатывать в лесу, чтоб дома меньше было хлопот. Старались придерживаться установленной традиции. Если слишком хлопотно, то я разводила костер и на углях отлично без щипания опаливается изначально. Горячее перо, ость, легко выщипывается.
Велосипед весьма оценила как транспорт. Сейчас зима,сегодня с настальгией вспомнила о нём...

Татьяна Немшанова   18.11.2023 18:03     Заявить о нарушении
И правильно делали

Юрий Баранов   18.11.2023 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.