Эдуард Эдуардыч и царизм

     - Украина летит на всех парах в тартарары! – воскликнул Эдуард Эдуардыч и, нервно хохоча, упал на постель. – Да! – крикнул он. – На всех парусах – в задницу!
     Он поймал насмешливый взгляд Брюса Ли и сказал Брюсу:
     - Сейчас бздэныки и мадьяры с мясом оторвут Закарпатье, Путин оттяпает Новороссию, оставят нам Киевское Княжество и будем мы как японцы в «Гибели Японии»!
     И слезы брызнули у него из глаз.

     Эдуард Эдуардыч был образованным человеком – у него было два образования. В разные годы он окончил кооперативный техникум и Шведский Институт Международных отношений, открывшийся на базе детского садика «Золотой Петушок». Но, то ли второе образование стало перебором, то ли по каким-то философским причинам, но последние восемь лет Эдуард Эдуардыч служил сторожем. «Ночной сторож при заброшенной автобазе!» - говорил он с юмором, когда кто-то его спрашивал: «А вы кем?» . Конечно, это была шутка – ни к каким автобазам Эдуард Эдуардыч отношения не имел, а сторожил по ночам гастроном «Нептун» на Восточной.
Тем не менее, вы сразу видели перед собой непростого человека, мужчину нелегкой судьбы, сложного, изломанного, вроде Франца Кафки. Сходство с Кафкой усугублялось еще и тем, что в молодости Эдуард Эдуардыч тоже классно писал и в «Полесском комсомольце» были опубликованы два его рассказа: «Чернобыль – быль и небыль» и «Цыганская вольница». Окрыленный Эдуард Эдуардыч написал еще штук десять, но их уже не напечатали. Так его мечты и не сбылись. Но долго еще потом, кадря девушек, он говорил: «Мой юный друг, позволь мне тебе представиться: Эдуард Колодницкий, писатель! Пишу и – печатаюсь!..», - и дарил на память газету со своим «Чернобылем» или «Вольницей».
     Не сложилась и семейная жизнь Эдуарда Эдуардыча. Трижды он обменивался кольцами и все три раза неудачно. Ему так и не удалось встретить ту единственную, которая смогла бы его оценить и полюбить как следует.
     Однажды Эдуард Эдуардыч лежал и смотрел по телевизору документальный фильм о буднях американских джи-ай. Толстенькая низенькая афроамериканка, похожая на Колобка в камуфляже, на вопрос журналиста, что заставило ее заняться таким тяжелым, неженским делом, ответила:
     - Мне нужно содержать своего мужчину.
     - Но, может быть, - осторожно спросил журналист, - вашему мужчине стоило бы поискать работу?
     - Нет! – сказала афроамериканка. – Мой ниггер не для этого! Он работает в моей постели!
     К сожалению, Эдуард Эдуардыч не встретил такую женщину, сколько ни искал.
Он бы с удовольствием женился и в четвертый раз, так как очень любил секс / «сэкс» - говорил он/ , но в 59 это уже было проблематичным.

     Эдуард Эдуардыч поерзал и лег поперек кровати, а ноги задрал на стенку, на ковер с ленинградскими арабесками.
     Взгляд его упал на носки и он в который раз подумал, что нужно постричь ногти на ногах.
     Эдуард Эдуардыч поиграл пальцами, отчего в воздухе запахло пошехонским сыром и вновь отдался течению своих мыслей:
«Отчего это с нами происходит и чем мы, хохлы, хуже турок, эстонцев или румын? И когда это началось?» - думал он. Почему-то ему казалось, что все дело в царизме. Неизвестно, откуда это стукнуло ему в голову, но только он заладил – царизм да царизм. Ему казалось, что лишь при царизме Украине и жилось хорошо. Веселые сценки из «За двумя зайцами» мешались у него с кузнецом Вакулой и Куравлевым в «Вие».
     - Как упоителен жаркий полдень в Малороссии! – растроганно сказал Эдуард Эдуардыч и опять по его щеке скатилась слеза. – Да! да! В Малороссии! В стране, где текли реки молока и меда, а теперь – крови и дерьма!..
Положительно, Эдуарду Эдуардычу стоило опять начать писать.
     Эдуард Эдуардыч слез с кровати и, шатаясь, рыгая и икая, отправился на кухню. Он допил перцовку и доел зеленый творог из холодильника.
     В черном квадрате форточки он увидел луну и сказал ей:
     - Царизм!..Был бы царизм, было бы чики-пики…

         2018 г.


Рецензии