Готовим персонаж к анимации

   В интернете можно найти картинки с изображениями различных персонажей в последовательных фазах их движения. Однако, использовать эти картинки непосредственно для анимации нельзя. Их приходится немножко переделывать. И прежде всего мешает то, что фон вокруг изображений не вполне однороден, в частности, на нём обычно имеется примыкающая к изображению кайма.
   Вместе с тем, если контуры персонажа прорисованы чётко, то избавится от каймы нетрудно. В статье рассказывается, как такая задача решается в программе "Стереометрия и Анимация".

   На иллюстрации показано исходное изображение, а ниже его – это же изображение, залитое по краям красным цветом в программе Paint. Чтобы избавиться от ореола поступаем следующим образом.

   Запускаем программу «Стереометрия и Анимация», устанавливаем режим «А» - режим рисования акварелью, и загружаем исходное изображение.

   Ставим цифру 1 на кнопке «Плотность» - мы хотим дискриминировать цвет рисунка, то есть, огрубить его, оставив значащие цифры только в первых верхних битах трех цветовых компонент, и обнулить все остальные биты.

   Дважды кликаем по одной и той же точке рисунка – этим мы сообщаем программе о том, что обрабатывать нужно рисунок целиком, а не одну его какую-то часть. И кликаем кнопку «Ok», находящуюся на левой панели.

   Дискриминированную по цвету картинку (см.иллюстрацию) загружаем в программу «Paint» и заливаем белым цветом фон и те внутренние места, которые должны стать прозрачными.

   Возвращаем картинку в программу «Стереометрия и Анимация», устанавливаем «тёмную» опцию Полтность=9 – в этой опции окраска акварелью непрозрачна. Устанавливаем активный чёрный цвет, делаем цвет фона белым, а в текстовом поле на левой панели ставим букву «п» - прозрачно. Затем закрашиваем изображение чёрным цветом – кисть красит все пиксели кроме тех, цвет которых объявлен прозрачным.

   Полученную чёрно-белую маску, силуэт нашего персонажа, запоминаем на поле_2 (для этого нужно кликнуть кнопку «1->2».

   Вновь загружаем исходное изображение и нажимаем клавиши Ctrl/o – на рисунке обнуляются третьи, считая снизу, биты его цветовых компонент. Тем самым, белые пиксели, если они на рисунке были белыми, перестают быть таковыми.

   Нажимаем клавишу «o» латинское – изображение на рисунке и изображение-маска на поле_1 складываются между собой с помощью логической операции ИЛИ – в чёрных местах маски цвет сохраняется, а в белых он становится белым.

   Вот и всё. Результат легко проверить, залив фон красной краской в программе «Paint».
   Делать дискриминацию цвета можно и с другой цифрой на кнопке Плотность, или делать её отдельно по каждой из трёх цветовых компонент - наиболее подходящий режим подбирается практически.
   Изображения на однородном фоне легко встраиваются в любую анимацию, в какой бы программе и каким способом вы её не делали бы. 

__________
13.11.2023


Рецензии
Интересно. Это часть курса обучающего? В целом, в принципе, понятно о чем речь

Ольга Камарго   19.11.2023 22:37     Заявить о нарушении
Главная цель моих статей - рассказать о том, с какими задачами сталкивается художник-аниматор, и как эти задачи можно решить. Это - общая цель.
.
А конкретно, я делюсь своим собственным опытом программирования в этой сфере. Всякая программа, предназначенная для анимации, имеет свою внутреннюю структуру и свой внешний интерфейс, то есть, кнопки, меню, "горячие" клавиши и проч.
Я рассказываю о своей программе. Другие программы устроены по-другому.

Дмитрий Маштаков   19.11.2023 23:33   Заявить о нарушении