Готовим персонаж к анимации
Вместе с тем, если контуры персонажа прорисованы чётко, то избавится от каймы нетрудно. В статье рассказывается, как такая задача решается в программе "Стереометрия и Анимация".
На иллюстрации показано исходное изображение, а ниже его – это же изображение, залитое по краям красным цветом в программе Paint. Чтобы избавиться от ореола поступаем следующим образом.
Запускаем программу «Стереометрия и Анимация», устанавливаем режим «А» - режим рисования акварелью, и загружаем исходное изображение.
Ставим цифру 1 на кнопке «Плотность» - мы хотим дискриминировать цвет рисунка, то есть, огрубить его, оставив значащие цифры только в первых верхних битах трех цветовых компонент, и обнулить все остальные биты.
Дважды кликаем по одной и той же точке рисунка – этим мы сообщаем программе о том, что обрабатывать нужно рисунок целиком, а не одну его какую-то часть. И кликаем кнопку «Ok», находящуюся на левой панели.
Дискриминированную по цвету картинку (см.иллюстрацию) загружаем в программу «Paint» и заливаем белым цветом фон и те внутренние места, которые должны стать прозрачными.
Возвращаем картинку в программу «Стереометрия и Анимация», устанавливаем «тёмную» опцию Полтность=9 – в этой опции окраска акварелью непрозрачна. Устанавливаем активный чёрный цвет, делаем цвет фона белым, а в текстовом поле на левой панели ставим букву «п» - прозрачно. Затем закрашиваем изображение чёрным цветом – кисть красит все пиксели кроме тех, цвет которых объявлен прозрачным.
Полученную чёрно-белую маску, силуэт нашего персонажа, запоминаем на поле_2 (для этого нужно кликнуть кнопку «1->2».
Вновь загружаем исходное изображение и нажимаем клавиши Ctrl/o – на рисунке обнуляются третьи, считая снизу, биты его цветовых компонент. Тем самым, белые пиксели, если они на рисунке были белыми, перестают быть таковыми.
Нажимаем клавишу «o» латинское – изображение на рисунке и изображение-маска на поле_1 складываются между собой с помощью логической операции ИЛИ – в чёрных местах маски цвет сохраняется, а в белых он становится белым.
Вот и всё. Результат легко проверить, залив фон красной краской в программе «Paint».
Делать дискриминацию цвета можно и с другой цифрой на кнопке Плотность, или делать её отдельно по каждой из трёх цветовых компонент - наиболее подходящий режим подбирается практически.
Изображения на однородном фоне легко встраиваются в любую анимацию, в какой бы программе и каким способом вы её не делали бы.
__________
13.11.2023
Свидетельство о публикации №223111300616
Ольга Камарго 19.11.2023 22:37 Заявить о нарушении
.
А конкретно, я делюсь своим собственным опытом программирования в этой сфере. Всякая программа, предназначенная для анимации, имеет свою внутреннюю структуру и свой внешний интерфейс, то есть, кнопки, меню, "горячие" клавиши и проч.
Я рассказываю о своей программе. Другие программы устроены по-другому.
Дмитрий Маштаков 19.11.2023 23:33 Заявить о нарушении