Что такое грех и суетная земная слава?

                (себе на память)

Человек весь с ног до головы облит чрезвычайно липкой смолой греха. Сам, без помощи Божией очиститься от неё он не может. И если не очистится здесь, то в этой смоле он переходит в иной мир. Эта греховная смола мешает дышать душе, как вещественная смола не даёт дышать коже и лёгким. 

А суетная земная слава это перья, прилипшие к этой смоле. Но по своей слепоте многие люди этого не замечают и гордятся этими перьями, развлекая бесов, жестоко надругавшихся над ними, как жители одного их американских городков посмеялись над плохими актёрами в романе Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»*.

(Не суетная, истинная слава только в Боге и Его Святости.)

------------

* Привожу здесь эту историю: «А я в свою очередь рассказал Тому всю историю про мошенников, представлявших «Царственное диво», и кое-что про наше путешествие на плоту. Придя в город, мы направились по главной улице. Было не больше половины девятого. Вдруг, смотрим: несется по дороге разъяренная толпа с факелами, колотя в жестяные сковороды и трубя в рога; мы отскочили в сторону, чтобы дать им дорогу, и, когда толпа проносилась мимо нас, я увидал короля и герцога, сидящих верхом на шестах, то есть я догадался, что это король и герцог, хотя они были обмазаны дегтем и вываляны в перьях, так что потеряли образ человеческий и походили на пару громадных, чудовищных солдатских султанов. ("Султан — украшение в виде стоячего пучка перьев или конских волос на на головных уборах, обычно военных..." "Словарь русского языка")

Больно мне было глядеть на это зрелище; у меня сердце ныло за жалких негодяев, я уже и сердиться на них не мог. Страшно было смотреть на это! Люди могут быть иногда ужасно жестоки друг к другу!» (Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»).


Рецензии