Никому не нужный император

Никому не нужный император.
В главе о революции во Франции в конце 18 века я рассказал о том, что французского короля Людовика 16 пытались освободить около 20 раз. И задал вопрос, а сколько раз пытались освободить Николая 2? Ни разу. Была только одна попытка, да и то это была провокация большевиков что бы их убить при попытке к бегству.
Внятного объяснения этой причине я не нашел. В военном отношении охрана в доме Ипатьева ни чего из себя не представляла. Это были случайные люди не имевшие никакого боевого опыта.
Все более-менее боеспособные части и рабочие были отправлены на фронт по недопущению взятия Екатеринбурга
Но было еще одно подразделение в Екатеринбурге — это императорская академия генерального штаба. Более трех сот опытных и самых боеспособных офицеров императорской армии сделали много что бы помочь врагам большевиков освободить от них Екатеринбург, но ничего не сделали для освобождения семьи императора. Это одна из загадок гражданской войны, как и то, что Лидеры белого движения отказали представителям дома Романовых принять участие в их движении.
Дитерихс М.К. "Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале".

«Указанные трения, затруднения и общие положения привели к тому, что за весь период революции среди честного офицерства Екатеринбурга создалось всего две маленькие организации: одна - в период пребывания Царской Семьи еще в Тобольске, задавшаяся целью оказать Семье возможную помощь для облегчения условий жизни, и другая уже во время пребывания Царской Семьи в Екатеринбурге, мечтавшая спасти Царскую Семью.
Вот что рассказывает о деятельности первой из названных групп один из ее участников, штабс-ротмистр С. [вероятно Владимир Васильевич Петрово-Соловово]
"Почти всю зиму 1918 года я провел в Тюмени, а в апреле, на 6-й неделе поста, поехал в Тобольск. На пути, в деревне Дубровно, верстах в 50 - 60 от Тобольска, мне повстречался поезд с Государем, Государыней и Великой Княжной Марией Николаевной, которых комиссар Яковлев вез на Тюмень. Государыня узнала меня, узнала как офицера Ее Крымского конного полка, и издали осенила крестом. Проводив глазами поезд, я поехал дальше на Тобольск.
В Тобольске мне никого из Августейшей Семьи видеть не пришлось; я узнал, что делом помощи заключенным занимается местный священник о. Васильев, и дня через три поехал обратно на Тюмень. Материальных средств у нас никаких не было, но мы думали, что найдем поддержку у честных людей".
Вот и все, что успела сделать горсточка безусловно честных офицеров в этот промежуток времени.

Представитель другой организации подполковник П.К.Л. [вероятно Николай Константинович Леонтьев] рассказывает следующее:
“В мае 1918 года я был командирован из Петрограда в Екатеринбург от монархической организации “союз тяжелой кавалерии”, имевшей целью спасение жизни Августейшей Семьи. В Екатеринбурге я поступил в слушатели 2-го курса Академии Генерального штаба и, имея в виду осуществление вышеуказанной цели, осторожно и постепенно сошелся с некоторыми офицерами-курсантами: М-им, Я-им, С-им, П-им, С-им. Однако сделать что-либо реальное нам не пришлось, так как события совершались весьма неожиданно и быстро. За несколько дней до взятия Екатеринбурга чехами я ушел к ним в состав офицерской роты полковника Румши и участвовал во взятии Екатеринбурга.
После этого в офицерской среде возникла мысль сделать все возможное для установления истины: действительно ли убит Государь Император”.
Вот и все, что было по части частных офицерских организаций, руководившихся принципами национального характера и добрыми намерениями искренно помочь или спасти Царскую Семью».

Прим.: Владимир Васильевич Петрово-Соловово (XIX)(ок.1895-1919) и полковник Николай Константинович Леонтьев (Кудиновский,XVII,13)(ок.1880-1946)

"Они стремились спасти Царскую семью", А. Корнеев, Русский вестник, 15.07.2003 г.

"Также известно о попытке спасения Царской семьи, организованной монархической организацией "Союз тяжелой кавалерии". Посланный ею офицер с инициалами П. К. Л. поступил на 2-й курс Академии Генштаба, находившейся тогда в Екатеринбурге. Там он привлек для участия в деле 37 офицеров-курсантов академии. (По-видимому, один из них - И. И. Сидоров, у второго была кличка - Станс.) Уже был разработан план спасения Царской семьи, однако далее они, очевидно, узнали о том, что большевики вышли на их след, и отправились помогать чехословакам поскорей захватить Екатеринбург, когда и можно будет освободить Царскую семью. О существовании такой организации офицеров сообщила впоследствии, например, княгиня Елена Петровна, Королевна Сербская, находившаяся тогда в Екатеринбурге."

Прим.: П.К.Л. - вероятно полковник Николай Константинович Леонтьев (Кудиновский,XVII,13)(ок.1880-

1946)


Рецензии