Коллеги

 После большой перемены в кабинет директора школы стремительно вошла завуч Наталья Николаевна Лукьянова и с ходу выпалила: «Владимир Николаевич, у нас ЧП!».
- Что случилось, Наталья Николаевна? – встревоженно спросил Севастьянов, отодвигая кипу бумаг, лежащих на столе в сторону. – На вас лица нет! Нате-ка попейте немного водички, успокойтесь, пожалуйста, и рассказывайте в чем дело!
- А случилась беда, большая беда, Владимир Николаевич! Не далее как двадцать минут тому назад, в школе произошел крайне неприятный инцидент и нам теперь ничего не остается делать, как ждать гостей из роно, райадминистрации, комиссии по делам несовершеннолетних и других множественных проверяющих организаций, а также резонансное освещение в прессе произошедшего, - сказала Наталья Николаевна, резко садясь на пододвинутый стул и опорожнив протянутый стакан с водой. Ее красивое лицо выглядело бледным, как-то неестественно вытянулось. Каштановые волосы со светлыми прядями были растрёпаны, руки дрожали и нервно теребили концы накинутого на плечи платка. – Мне думается, что отец Ахмедова, который является одним из самых крутых фермеров в районе, уже сидит в отделе полиции и пишет заяву на нашего Сафарова.
-Ну что за человек! – продолжала она возмущаться, - не пойму!  Её лицо от гнева раскраснелось, на глазах выступили слезы. – Теперь из-за него пойдут бесконечные проверки.
- Простите, это вы о ком? Да объясните толком что произошло! – вспылил директор школы. – Вы же не кисейная барышня, а мой заместитель, притом   человек, с большим педагогическим стажем! В чем дело?
- Я речь веду о вашем протеже, учителе физкультуры Сафарове, который повел себя не как блюститель порядка в столовой во время обеда детей, что положено дежурному учителю, а как настоящий хулиган! - менторским тоном начала свой рассказ  Наталья Николаевна. - Не пойму, как вы, такой опытный руководитель, могли взять с улицы на работу простого шоферюгу, да еще и с темным прошлым и пытаетесь из него сделать воспитателя детей? Кино насмотрелись? И это, наверное, фильм с Хабенским в главной роли, который называется «Географ глобус пропил», где горе-учитель чуть не погубил ребят на реке, а уроки давал, бессовестным образом читая текст по учебнику? – ядовито выдавила завуч. - Так вот, слушайте что случилось. Когда, пообедав, все дети разошлись по классам, два лоботряса – Коновалов и Ахмедов, бросили на пол большой кусок хлеба и стали им играть в футбол, не обращая внимания на замечания и крики работников столовой. Увидев это, Сергей Идрисович буквально осатанел! Он схватил Ахмедова за шиворот и начал таскать из стороны в сторону, да так сильно, что учителя, которые были свидетелями этой экзекуции, говорили, якобы парень чуть ли не выскочил из рубашки! Сафаров не забыл при этом обзывать парней "мерзавцами", "зажравшимися недоносками", "гаденышами" и подчеркнуть свое негативное отношение к их родителям, говоря: "плевать мне на ваших родителей, которые не сумели воспитать из вас настоящих людей."
 Директор внимательно выслушал сообщение Назаровой, потом хмурясь грузно поднялся со своего места, медленно подошел к окну и долго молча смотрел на разыгравшуюся на улице метель, будто собирался с мыслями,  вытер свою лысину на голове платком и тихо сказал: «Случись подобная выходка наших учеников, предположим, в годы моего детства, эдак лет пятьдесят тому назад, и мой отец узнал о том, что я играл в футбол едой, то он бы мне так «добавил» по пятой точке, что я запомнил это на всю оставшуюся жизнь, а потом бы еще заставил извиниться перед учителем и директором школы. И вдобавок бы лишил меня каких-нибудь детских благ и нагрузил работой по дому... Поступок Сергея Идрисовича Сафарова требует тщательнейших разбирательств и, естественно, никто его не собирается защищать, он ответит за свои действия по закону. Но это будет лишь после того, как нам удастся восстановить полную картину случившегося. А вот с вами, я тоже решительно не согласен! Давайте начнем с того, что, во-первых, Сафаров любит детей…
- Это и заметно! Вероятно, от излишней любви к ним трясет их как яблоню? – съязвила Наталья Николаевна, усмехнувшись. - В школе должны торжествовать веками установившиеся правила добра и гуманности, а не законы улицы!
- Во-вторых, он творчески подходит к своей работе; спорт в школе на подъеме и это неоспоримый факт, - продолжил Владимир Николаевич, не обращая внимания на сарказм своего заместителя. - Ну, и наконец, в - третьих: не мне вам объяснять, уважаемая Наталья Николаевна - я что-то не вижу очереди возле своего кабинета из числа молодых педагогов, желающих трудоустроиться в нашем образовательном учреждении. Вам хорошо известно, что кадровый голод на учителей наблюдается не только в нашей школе, но и по всей России. Люди как-то не спешат идти трудиться за 15-20 тыс. рублей, отдавая предпочтение другим профессиям. Никого абсолютно не волнует - это «подушевое финансирование» или «не подушевое», всем охота получать нормальную зарплату и кормить свои семьи, и это вполне нормально! Так что, не все так просто! Или вы считаете физкультуру ненужной дисциплиной? Кстати, вот ваш муж грамотный человек, во времена колхоза работал главным инженером, а вы не пробовали уговорить его прийти в школу поработать? Прошел бы переподготовку, сейчас каких только курсов нет - и он совершившийся специалист!
- Как вы знаете, мой Иван Степанович уже который год работает у фермера управляющим и менять место работы пока не собирается, – с явным раздражением в голосе сказала Наталья Николаевна. – Вам так же известно, как дорого сегодня обходится обучение нашей дочери в медуниверситете. Так что, у меня к вам просьба: давайте не переходить на личности! Ладно? У вас свои проблемы, у меня свои. Если же вернуться к началу нашего разговора, о нашем коллеге Сафарове, то я абсолютно уверена, что вы допустили фатальную ошибку, приняв этого человека на работу,- сухо заявила Наталья Николаевна.- Если так легко можно стать учителем, то стоит ли и другим упираться: учиться пять лет - сдавать зачеты, экзамены, писать контрольные, выполнять практические задания, когда можно вот так просто прийти в школу и устроиться на работу, не имея базового образования по предмету. Да я прекрасно понимаю, что трудно сейчас с кадрами, но ведь это не значит, что можно с улицы брать кого-угодно и пытаться сделать из него педагога. А как же знания по возрастной психологии, педагогике, методике обучения?.. Вы же сами постоянно нам твердите каждый раз на педсовете слова Сухомлинского, что учитель должен в тысячу раз больше знать, нежели ученик. Ведь так? К тому же, вы же прекрасно знаете приверженность и неистребимую любовь Сергея Идрисовича к «зеленому змию». Поэтому, я категорически требую его увольнения: в школе должен работать человек с безупречной репутацией, а не горький пьяница - пусть даже в прошлом. На деревне от чужих глаз не скроешься, тут не город, каждый про каждого все знает – за спины других не спрячешься. О каком качестве знаний и успехах в области физкультуры в нашей школе можно говорить!? К тому же, он косноязычен: ребята с трудом понимают его команды.
-Вы верно подметили – «в прошлом». Сейчас то он не пьет, более того, кажется, еще и возглавляет местное общество трезвенников. Теперь он поступил на заочное отделение пединститута и успешно там учится. Надеюсь, через несколько лет, Сафаров станет дипломированным специалистом, и мы, благодаря ему, еще больше улучшим показатель кадрового состава в нашей школе, - парировал слова завуча Севастьянов. – И мой вам совет: давайте оставим пока этот ненужный разговор, до той поры, пока все не прояснится окончательно. Хорошо?
- Согласна. Только учтите, если Ахмедов будет писать заявление на Сафарова, я тоже присоединюсь, потому что не далее как  позавчера, за школой, произошла драка между моим сыном и этим хулиганом Скворцовым, а ваш протеже стоял и молча лицезрел эту бойню и никаких попыток не предпринимал, чтобы успокоить разбушевавшихся юнцов. Видите ли, он утверждает, что мальчики должны решать спорные вопросы сами, без вмешательства извне. Дикость какая-то!
- Признайтесь, Наталья Николаевна, у вас негативное отношение к нему на почве личных неприязненных отношений?
- Может быть! – с явным вызовым ответила завуч.
- Давайте - ка без ультиматумов, коллега! Хотите жаловаться, пожалуйста – это ваше право! Но настоятельно советую подумать о последствиях такого шага.
- Вы мне угрожаете? – со злостью в голосе спросила Наталья Николаевна.
-Ни боже мой! Просто подумайте, как это отразится на авторитете нашего коллектива и школы. Дети в этом возрасте жестоки, к сожалению. В школе всегда находят кого послабее и делают из него жертву, на улице ищут беззащитных животных и издеваются над ними. Такие были всегда и будут, как не печально. И не всегда это зависит от воспитания: у хороших родителей могут быть трудные дети, и наоборот – у неблагополучных бывают отличные и добрые дети.
            Вопреки тревожным ожиданиям, Ахмедов – старший не стал обращаться в полицию, а на следующее утро явился в школу со своим сыном и попросил прощения за его хулиганскую выходку. Более того: к большой радости педколлектива, в порядке компенсации за моральный ущерб, он подарил школе микроавтобус.


Рецензии
Отличный рассказ, конец счастливый. В этом мире все должны быть счастливыми

Лилия Якупова   21.03.2024 18:30     Заявить о нарушении
Будет автору наперёд наука: не выкладать своих героев в анфас и профиль.

Махди Бадхан   20.03.2024 21:40   Заявить о нарушении