Рецензия на роман Каторжанка
Тема казни невиновного не нова в литературе. Великий французский писатель Виктор Гюго в 18 веке написал роман «Последний день», в котором главный герой восходит на эшафот и ждет казни. Великий австрийский писатель Кафка в 20 веке в романе «Процесс» описал главного героя, к которому в комнату пришли неизвестные и арестовали по непонятному обвинению. Герой пытается выяснить, что, собственно, случилось и за что его судят, но так и не находит ответа. Йозеф К, а именно так зовут героя, пытается пробиться к главной судье, но это ему не удается. В конце концов за героем приходят два исполнителя и приводят в исполнение смертный приговор.
Набоков в своем романе «Приглашение на казнь» также описывает героя, приговоренного к смертной казни без суда и следствия.
Примечательно то, что ни Виктор Гюго, ни Кафка, ни Набоков, ни даже Голдева не указывают ни место, ни время, ни причину казни (приговора). Такая недосказанность намерена для создания эффекта саспенса. Попасть в жернова несправедливости может любой человек, в любом столетии и в любой стране...
Свидетельство о публикации №223111300953