Один эпизод из жизни блокадного Ленинграда

       Это очень страшно – блокада. Так много уже написано об этом, снято документальных и художественных фильмов, но рассказ из первых уст всегда воспринимается по-другому…
       Мой двоюродный дед Константин Константинович Миронов и его супруга Доротея Рудольфовна Николаева были актерами. До войны они служили в известном ленинградском театре БДТ, затем в ГосНарДоме, сейчас именуемом «Балтийский дом». Когда же началась война, и кольцо блокады удавкой затянулось вокруг Ленинграда, супруги были приглашены работать в литературно-драматический отдел Дома радио, так называемую «Литдраму».  Там они и жили за занавеской из простыни в углу большого общего зала, потому что добираться до дома и обратно не было ни сил, ни возможности.
       В городе не хватало продуктов, уже были введены так называемые продовольственные карточки. И вот однажды диктор радио Антонина Андреевна Васильева, вернувшись домой на Петроградскую сторону, не обнаружила в сумочке такие драгоценные, только что выднные ей на целый месяц,  карточки! На следующий день она на всякий случай  обыскала все комнаты радиокомитета, расположенные рядом с комнатой дикторов, но пропажа не нашлась! Вся в слезах, Антонина Андреевна рассказала о своем несчастье деду и его супруге и они, не раздумывая,  предложили ей питаться вместе с ними.
       Дед с женой делились хлебом, чаем и даже оставшимся кусочком сахара, который разделили на троих. Узнав об этом, помогать диктору стала вся литературная редакция Дома радио.
       Уже после окончания войны Антонина Андреевна Васильева не раз вспоминала этот эпизод с благодарностью людям, фактически спасшим ей жизнь.


Рецензии
На том и победили! ( исправьте "её" на ей.)

Всего Вам доброго!

Михаил Болдырев   06.12.2023 19:43     Заявить о нарушении
Ой! СПАСИБО, Михаил, исправляю!

Анна Анушина   06.12.2023 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.