Его борьба для чайников 11

   
        Слушай, Гитлер! Сказал ты раз, сказал два, успокойся. Сколько можно жевать тему пропаганды?  Мы уже поняли, что эту работу ты считаешь самой важной. Не спорим.
        Но как – как!!? – создать и нам такую массовую преданность? Официально у нас нормально, восемьдесят процентов народа за фюрера, но там… социология такая, что… короче, это притянуто. На самом деле сильно меньше.
Что, пропаганда? Мы пропагандой занимаемся, ого! Пабло Эскобар столько кокса не продал, сколько мы идей распространили. Проблема в том, что люди у нас такие: с одной стороны – телята покорные, а с другой – в одно ухо влетело, в другое вылетело. Фанатизма крайне мало. Настоящего, частного, инициативного.
        Ну конечно, используем твой опыт. Обязательно.

Вот ты говоришь, что в 1921 г. сразу же взял на себя руководство делом пропаганды, когда не стоило еще ломать себе голову над организационными вопросами, ибо вся задача в той обстановке заключалась в том, чтобы прежде всего познакомить с фашистскими идеями возможно больший круг людей. Пропагандистская работа должна была предшествовать организационной, ибо без этого для организации не было соответствующего человеческого материала. А что ж не сторонников? Сразу «человеческий материал».

Идеи, охватившие значительное количество людей, будут всегда стремиться к созданию известного порядка? Правильно. И что из того, что приходится считаться с той слабостью человеческой?  Да, многих людей эта слабость зачастую, особенно вначале, ставит на дыбы перед человеком более высоких умственных способностей. Если организация создается только сверху механическим путем, то отсюда возникает серьезная опасность, что поставленное во главе ее лицо из чувства ревности будет мешать тому, чтобы в руководстве приняли участие более способные люди. Вред может получиться громадный. Для молодого движения такая опасность может стать прямо роковой.

         Ясное дело, целесообразнее, если центр сначала в течение определенного времени ведет чисто пропагандистскую работу и лишь затем ведет отбор среди завоеванных сторонников, чтобы найти среди них годных руководителей.
Ты говоришь, что как раз среди наименее заметных людей находятся прирожденные вожди. Это нам и без «Майн кампфа» твоего известно. Но как отличить прям вождя-вождя от плесневелой посредственности, выплеснутой на утес государственной власти?
        У нас многие знают: «Дон Рэба, дон Рэба! Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий. С лицом, которое не запоминается, которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслями… Три года назад он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый. Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии. Это не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и властвующий, чтобы убивать. Шепотом поговаривают, что он и не дон Рэба вовсе, что дон Рэба - совсем другой человек, а этот бог знает кто, оборотень, двойник, подменыш…». Но дон Рэба точно не великий носитель великой идеи. Не теоретик.


        И сам ты пишешь, что великие теоретики лишь в очень редких случаях будут также великими организаторами.

"Сила теоретика, творца новой программы, лежит прежде всего в плоскости познания и формулировки правильных абстрактных законов, между тем как организатор должен быть в первую очередь психологом. Организатору приходится брать человека таким, каков он есть, поэтому он должен в первую очередь хорошо знать его. Организатор не должен ни переоценивать человека, ни недооценивать его. Организатор должен считаться и с человеческими слабостями, и со зверскими инстинктами, заложенными в человеке. Только если он учтет все факторы, ему удастся создать такую организацию, которая будет действительно живым организмом, достаточно крепким и сильным, чтобы послужить надежной опорой для определенных идей и открыть дорогу этим идеям в жизнь.
Еще реже крупный теоретик будет в то же время крупным вождем. Скорее уж агитатор сумеет быть в то же время и вождем, - хотя к такому утверждению обыкновенно относятся скептически люди, привыкшие работать только научно".


             Агитатор может. Если б ты знал, Адольф, какие возможности открываются перед способными ораторами в информационную эпоху! Как в век цифровизации нетруден путь от блогера в властителя повестки! Нашел свою повестку - занял нишу в информационном поле. А из инфлюэнсера прыгнуть в политические лидеры раз плюнуть.
   
             Понятно, что уметь формировать идеи еще не значит уметь руководить. Одно ничего общего не имеет с другим. Совершенно праздным занятием является спор о том, что же важнее: уметь формулировать идеалы и цели человечества или уметь их осуществлять.
              В твое время одно без другого было совершенно бессмысленно, самая прекрасная теория остается бесцельной и не будет иметь никакого значения, если не найдется вождь, который сумеет понести эти идеи в массы. Но в 21 веке нам попроще. Нести идеи в массы стало легче: завел Ютуб-канал, проплатил за накрутку просмотров, сидишь дома, доводишь публике идеи национал- социализма.

           А как сейчас заходят идеи фашизма! Ты бы знал, Адольф.

            Мы знаем, ты учил, что только на путях пропаганды можно создать небольшое ядро, проникшееся идеям нашего нового учения, и затем можно было подобрать тот человеческий материал, из которого должны создаться первые элементы организации. Ты разводишь сторонников движения и членов организации.
- Сторонником движения является всякий, кто заявляет о своем согласии с целями движения; членом организации может быть только тот, кто готов на деле бороться за эти цели.
- Симпатии сторонников движение завоевывает путем пропаганды. Задача же организации заключается в том, чтобы побудить своих членов путем пропаганды завоевывать новых сторонников, из числа которых затем опять-таки вербуются члены организации.
- Для того, чтобы быть сторонником определенной идеи, достаточно ей только пассивно сочувствовать. Для того же, чтобы быть членом организации, требуются активная работа и активная защита данных идей. Вот почему из десяти сторонников определенной идеи лишь один или два станут членами организации.
- Чтобы быть сторонником идеи, достаточно только иметь определенное убеждение. Чтобы стать членом организации, нужно мужество открыто выступать за это убеждение и пропагандировать его среди других людей.


Ограничиваться пассивным сочувствием свойственно большинству людей, ибо большинство косно и трусливо. Чтобы стать членом организации, требуется определенная активность, что свойственно только меньшинству людей.
Задачей пропаганды поэтому является неустанная забота о том, чтобы завоевывать все новых и новых сторонников данных идей. Задачей же организации всегда будет неустанная забота об отборе наиболее ценных из сторонников движения с целью превращения их в членов партии. Вот почему пропаганда не обязана специально заботиться о том, насколько завоеванные ею сторонники являются людьми способными, людьми понимающими, людьми с характером. Организация же наоборот специально занята тем, что из всей массы сторонников она самым тщательным образом отбирает именно те элементы, которые действительно способны обеспечить победу движению.

             Все так, но… Кого отбирать, Адольф, кого? Нет, ты прав, безусловно. Но эту программу используют наши общие враги – либералы. ****юки в тюрьму садятся за идею. Люди, да, с характером. С убеждениями, само собой. А наши? Да на тысячу членов партии, может, один (максимум два) предан вождю и разделяет идеи фашизма. Организация наша давно бы придушила своего вождя – и с удовольствием! – если бы публика к нему не привыкла, а невежественные массы свято чтят свои привычки. Поворот с накатанной дорожки чреват чем-то бессмысленным и беспощадным.


              Ты всё о пропаганде. Ратуешь за усиление агитации. Выгодно - чем обширнее пропаганда, тем меньше может быть организация.
Чем больше число сторонников, тем меньше может быть число членов партии. Тут связь обратно пропорциональна. Чем лучше поработала пропаганда, тем меньшей по размерам может быть организация. Чем больше число сторонников, тем скромнее может быть число членов организации. И наоборот: чем хуже поставлено дело пропаганды, тем обширнее должна быть организация. Чем меньше сторонников у данного движения, тем больше должно быть число членов организации, если движение вообще рассчитывает на успех.


* * *
"Всемирно-историческая умственная революция достигла полнейшего успеха тогда, когда она сумела убедить почти все население в правильности своего мировоззрения, а если необходимо, то впоследствии и навязать свое мировоззрение тем, кто еще в него не уверовал".
 
            Навязать-то, навязать. Вкручиваем по самое не могу. Под страхом репрессий распространяем. Но тут такое дело. Мы еще не так давно управляли быдломассой посредством идеи коммунизма. Тоже все ее разделяли. Будто бы. А потом все так бесславно рухнуло! Мы думали, народ нас ща повесит на столбах. Но повезло – народа не случилось. Не, где-то в колониях, в бывших республиках, какие-то протонации, что-то похожее на народ было, конечно. Но в самой империи – население. Такое, знаешь, население, где все друг друга ненавидят. И, кстати, это замечательная откоряка нашим действиям: этнос разобщен, и лишь фашистский ренессанс привнес нам в социум единство. Или, подобие единства в виде ментальной унификации и, в определенной степени, в виде бихевиористской стандартизации.


            Мы даже в название партии вставили слово «единый». Сразу численность взлетела. Понятно, что большой опасностью для движения является чрезмерно быстрый, ненормальный рост числа членов организации. Пока данному движению приходится вести тяжелую борьбу, трусливые и эгоистические элементы старательно избегают его. Но когда победа движения стала фактом или когда близость победы становится уже вполне очевидной, в ряды его организаций спешат все.
«Этим и объясняется, что столь многие, казалось бы, победоносные движения перед самой победой или, лучше сказать, перед последним завершением их стремлений вдруг впадают в слабость, приостанавливают свою борьбу и отмирают. Это значит, что благодаря первым победам в данный лагерь устремилось так много недоброкачественных и недостойных элементов, что они взяли вверх над боевыми элементами организации. Тогда все движение подчиняется узким своекорыстным интересам этих неполноценных элементов и падает вниз, приспособляясь к низкому уровню тех, кто им овладел, победа же первоначальной идеи движения становится невозможной. Цель, к которой первые группы сторонников фанатически стремились, теперь смазана. Боевой дух движения парализован. Поэтому уже из одних только соображений самосохранения всякое движение как только оно достигло крупного успеха, должно прекратить свободный доступ членов в его организации и допускать в свои ряды новых людей лишь с крайней осторожностью и после самой тщательной проверки. Только оставляя все влияние за основным ядром своих старых деятелей, движение всегда сохранит свою свежесть, чистоту и здоровье. Движение должно систематически заботиться о том, чтобы руководство неизменно принадлежало именно этому ядру».

           Только это ядро должно определять всю пропаганду, от которой зависит общий успех в населении. Это верно. Но у нас, убогих, и ядра-то нормального нет.
           Управление делами заказало ежедневники на следующий год. Притом типография имеет статус ГУП, стало быть государственная контора и следует доминирующей идеологеме. Что? Ну хрен с тобой, «стратегеме». Привезли ежедневники, и что ты думаешь? На форзаце что? Правильно карта. Карта мира. Там Польша! Не генерал-губернаторство, как мы с тобой привыкли считать и быдломассу в этом убедили, а натуральная Польша. Суверенная, ё-моё!

           Так полбеды! Там и Украина в границах УССР, будто и не совершали мы великих дел: твои парни – «дебольшевизацию», наши - «денацификацию».
И все! Попала под сомнение... мифологема.

          А как ты типографию накажешь? Там директор родственник друга, того, кто одноклассник жены знакомого заместителя… короче все сложно у нас.

* * *
Гитлер: «в роли руководителя пропагандистского отдела партии я заботился не только о том, чтобы создать движению достаточно большой контингент сторонников, я ставил себе еще одну задачу. Придавая пропаганде самый радикальный характер, я стремился добиться того, чтобы организация со временем получила только самый доброкачественный человеческий материал. Чем более радикальной и вызывающей была моя пропаганда, тем более отталкивала она всех слабых и колеблющихся и тем более мешала она таким людям проникать в ряды нашей организации и ее основного ядра. Пусть эти люди остаются сторонниками движения, говорили мы себе, но ведь это как раз те люди, которые сочувствуют только в душе, не решаясь заявить об этом открыто. Сколько тысяч людей тогда заверяли нас о том, что они всей душой нам сочувствуют, но тем не менее никак не могут стать членами нашей организации! Позвольте  нам, говорили эти люди, хотя бы на первых порах оставаться в сторонке и только в душе сочувствовать вашему движению.
Живая и наступательная форма, какую я придал тогда всей нашей пропаганде, упрочила радикальное направление в нашем движении и гарантировала нам то, что в ряды наших организаций вступят только действительно радикальные люди. Исключения конечно не в счет.
Какое-то время можно было обойтись одной этой пропагандистской деятельностью. Ее было пока достаточно для пользы нашего движения. Но  наступил момент, когда надо систематически приспособить и организацию к очевидным успехам нашей пропаганды и придать делу организации такое же большое значение, какое до сих пор имела пропаганда.
В декабре 1920 г. мы приобрели газету "Фелькишер беобахтер". Эту газету, придерживавшуюся, как видно уже из ее названия, в общем народнических взглядов, мы должны были теперь реорганизовать в орган германской национал-социалистической рабочей партии. Газета выходила два раза в неделю. В начале 1923 г. она превратилась в ежедневную газету, а с конца августа 1923 г. стала выходить в большом формате».
Газета "Фелькишер беобахтер", как видно уже из ее названия, была так называемым народническим органом со всеми теми преимуществами и еще больше со всеми теми слабостями и ошибками, которые свойственны были всем народническим предприятиям. Содержание газеты было весьма почтенно…


           Да, крутая газетенка. Мы ее изучаем. Каждый неофит «молодой гвардии учится изъяснятся языком "Фелькишер беобахтер".


           Ну например: «Перед нашей Великой державой стоят две проблемы. Первая есть свержение большевизма, как идеи и как политической силы, вторая есть решение исторических судеб гигантского пространства, населяемого народами Советского союза».

          Это в газете. Мы просто заменяем «большевизм» на «западный глобализм и ага! Тупорылое население хавает агитку, как водяру жрет. Уже не надо россиянам высокой зарплаты, свободы, прав, реализации. Зачем? Тут борьба со всем миром. Какая экология? Где образование? Нормальная медицина. Все это мелочи, ведь мы должны решать дела на постсоветском пространстве, это задача-минимум, а в идеале – вернуть колонии в великую державу!


«С цепкой настойчивостью, несмотря на неудачи, беззастенчиво и нагло шел комплот наших врагов к своей единственной цели – к  порабощению всего мира, к истреблению всех подъяремных народов голодом, холодом, мором и бесчисленными казнями.
          Либералы притворились, что не замечают этой цели и упорно продолжали именовать систему иудео-христианского террора «авангардом мирового прогресса».

"При всем том, инстинктивное чувство самосохранения в народах Европы сильно подмочило порох еврейских агитаторов. Им было необходимо другое, более решительное средство: им была необходима затяжная война, всеобщее обнищание, уничтожение лучших людей и молодых поколений.

 «В Москве ясно убедились, что лозунга мировой революции мало для победы. Надо было повторить, - пишет «беобахтер».
(«Можем повторить», - это уже мы придумали речевку)


"Для этой цели были выбраны, вечно готовые взорваться, территории, находившаяся в неустойчивом положении вследствие интриг Запада, шедшего рука об руку с мировым масонством. Все это стоило жителям Советского союза много миллиардов, привело к невыразимой беде, но цели не достигло. Противоборствующая сила культурной нации была достаточно велика, чтобы даже под гнетом большевизма не привести к самоубийству.
К этому надо прибавить, что и пугающий пример ужасов, царящих в СССР, был у всех перед глазами и действовал, несмотря на грандиозную рекламу, устроенную либералами старого и нового света в пользу большевизм"а.   
          
          Либералы наши злейшие враги сейчас, большевики, по счастью, вымерли. Не без участия наших старших товарищей. Спасибо, Адольф.

          Очень хорошая у вас газета. Можно отнести «Фелькишер беобахтер» к классической литературе.


           Ты не обижаешься, что мы твою пропаганду применяем? У нас агитаторы – слабенькие. Свое придумать им не то, что не под силу, но другие идеи не вызывают такого азарта и, что важно, такого отклика в массах. В конце концов, у нас одни цели – уничтожение свободы и демократии западного образца, установление фашизма в крупных державах и последующий раздел мира на сферы влияния. А ты думал, что если у целого Гитлера не получилось, то другие не попробуют? Нет, Адольф! Пока массы верят этим предрассудкам о национальностях, всегда будет место для дифференциации на высших и низших. Пока серость ставит на пьедестал лидера, найдутся и фюреры. А Великую державу без убийства не построить, это нас и оправдает. 


Рецензии