О грехах по неведению

О грехах по неведению

Уже не один написал или перепостил:

"Из за того что человек грешит он не становиться грешником."

До молились... Дочитались Библии...

А вот как пишет Апостол: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола." (1Ин 3:8).

И Христос учит: "Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха." (Ин 8:34).

Дерево узнается по плодам. Живет человек по духу или по плоти, показывает его образ жизни.

Вот как пишет Апостол: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны." (Гал 5:19-25).

И в ином месте Павел учит: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете." (Рим 8:12-13).

Да, есть грехи к смерти и не к смерти. К смерти - это когда совесть понимает, что так поступать нельзя, но раб греха все равно угождает плоти. Тогда душа утрачивает дерзновение перед Богом, так как совесть ее обвиняет, и человек более не может жить по духу, пока упорствует. Это состояние именуется смертью. Это не бытийная смерть, а разрыв отношений с Богом, потеря благодати и дальнейшее бытие без возможности вкушать от дерева жизни, от Господа Иисуса Христа. Потому, когда совесть осуждает, надо не затягивать, а спешить исправлять грех. Ибо не факт, что завтра будет такая возможность.

Но есть еще много грехов по неведению, при которых совесть не укорят, и человек не осознает, что поступает не по Богу. Такие грехи не к смерти, благодати не лишают, и дерзновение приходить к Престолу остается. Такие грехи не вменяются в грех при котором общение с Богом невозможно. Но они все равно остаются грехами.

Евангелист Лука пишет: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лук 12:47-48).

Обратите внимание, тот раб, который не знал, не осознавал, что грешил, однажды бит все равно будет. Да, меньше будет наказуем за того, кто осознанно грешил. Но все равно бит будет!

И Иаков предупреждает: "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:1-2). За каждую неправду, пусть и изреченную по искреннему заблуждению, все берущиеся учить будут биты. Именно УЧАЩИЕ, УЧИТЕЛЬСТВУЮЩИЕ, а не просто делящиеся своим пониманием как своим. Учителя притязают говорить от Имени Бога и Церкви, почему с них спрос особо строгий будет.

"Но они же не преднамеренно учили неправде, а искренне заблуждаясь!" - не соглашаются с таким многие. Дело в том, что когда душа явится перед Господом и войдет в Его День, то всякая неправда в ней обнаружится. И буквально не Господь будет наказывать те души, но они сами себя начнут осуждать, когда увидят, что учили по тем или иным вопросам ложно, слепо переняв то учение от людей или партии, которая сама себя по дерзости своей обьявила "голосом Церкви". Им будет искренне стыдно, что многих людей ввели в заблуждение. И в том будет их "битие", в самоукорах. Это состояние души подобно тому, как если бы любящий своего ребенка отец, сдавая задом из гаража на машине и не заметил, как тот ребенок подлез под заднее колесо, и отец переехал его... на смерть. Жестокосердный папик в такой ситуации первым делом начинает самооправдываться, что он же не специально, что это ребенок сам виноват. И такие папики обычно легко себе прощают все, чтобы они не сделали. Они не горюют, а просто нового ребенка себе "настругают" и продолжают радоваться жизни, будто ничего и не было. А вот способные любить не ищут себе оправдание в такой ситуации, а винят себя. Им не легче от того, что они не преднамеренно убили своего ребенка. Они его убили! И вот нечто подобное испытывают прозревающие на том свете, когда увидят, что много раз поступали как враги Христа, распиная Его в себе. Да, по неведению распинали. Но все равно распинали! И искренне любящим Господа от этого осознания будет очень больно. Самобичевание там совершается любовью...

Потому многие святые на протяжении всей своей земной жизни отыскивали в себе свои тайные грехи, за которые совесть их не винила их. Но они взывали к Богу, прося, чтобы Он показывал им те тайные для них пороки.

Я иной раз вспоминаю свою покойную мать. В детстве я много раз делал ей больно. Не преднамеренно, не осознавая того. Один раз даже чуть не убил ее. Баловался так. Мне было тогда лет 5. А она красила стены в ванной масляной краской. Тогда, в советском раю, керамическая плитка была роскошью, потому люди красили стены. Ну и я, сорванец безмозглый, дурачась закрыл мать в ванной на защелку и побежал гулять на улицу. И вскоре забыл, что закрыл там мать. Пришел домой часа через 2 лишь. Мать по-прежнему была закрытой в ванной. Я открыл дверь. Мать была еле жива. В закрытом малом пространстве, без проветривания, при сильном испарении краски, она стала задыхаться и терять сознание. Попыталась открыть двери - не смогла. И тогда ее спасла вода. Она включила холодную воду и все это время умывала себе лицо, чтобы не потерять сознание... Спустя годы, когда я повзрослел и мне начали рассказывать о том, каким дьяволенком я был в детстве, то меня нисколько не утешает то, что я вытворял то все по неведению. Я и по сей день испытываю то чувство вины перед матерью, что порой так жестоко поступал, а она терпела и долготерпела, и ждала, когда я поумнею. И точно так Господь долготерпит все человечество, как считающих себя христианами, так и не считающих. Потому что даже верующие периодически распинают Христа в себе, вбивают в тело Его гвозди. Пусть и по неведению то совершая, но те гвозди причиняют Ему боль. То, что Он молчит при этом и не упрекает нас, как и любящие матери готовы терпеть жестокость к себе со стороны неразумных детей, совсем не означает, что Ему не больно от той жестокости христиан. Терпение любящих - это не основание для принуждающих терпеть, оставаться довольными собой, коль им не высказывают, что они неправы. Когда они прозреют, любовь в них осудит их за ту жестокость...

Когда я вижу, как люди трубят перед собой, что, уверовав, они больше не грешники, а оправданные Богом, то вижу, что такие верующие в своей вере нашли безнаказанность, а не жизнь в Боге. Отсюда эти юридические стереотипы, как у того папика, что задавил своего ребенка, но ликует и кричит, что он не умышленно то сделал, потому нет повода для печали и сокрушения...

2023.11.14


Рецензии
""Из за того что человек грешит он не становиться грешником." - где Вы нашли такую цитату?
Мне поисковик выдал ссылку только на Ваше цитирование)

Светлана Энь   15.11.2023 08:27     Заявить о нарушении
И кстати, там наверное должно быть продолжение)) - когда же он становится грешником. Но не нашла - ни продолжения, ни самой фразы.

Светлана Энь   15.11.2023 08:28   Заявить о нарушении
В Фейсбуке, в христианских группах. Это полна цитата.

Александр Певчий   15.11.2023 16:21   Заявить о нарушении