Чилим

- … мать! Сука! Убью гада!
Старший лейтенант Веретенников бросил сумку на землю и вертелся волчком силясь рассмотреть порванную правую брючину сзади. Обычно спокойный и уравновешенный сейчас источал столько гнева и энергии, что к нему страшно было подходить. Офицеры, спрыгивали с подножки автобуса и оглядывались с опаской. Другие просто подначивали, стоя в сторонке. В принципе, я уже догадался в чём дело. Опять Чилим отличился. Но, этикет требовал вначале посочувствовать.
- Серёга, что случилось?
- Этот козёл…, эта сука…
- Серёж, вообще то он пёс, да, к тому же кобель… Укусил, да?
- Да хоть орангутанг! Убью урода. Первый день. Новые штаны! В город же едем!
- Ты главное не волнуйся. Теперь ты полноценный житель площадки Юпитер. Это он тебе прописку сделал. Он всех кусает, минимум один раз.
- Один раз? Минимум? Не, я его точно грохну.

Офицеры уже все вышли из автобуса. Последним сошёл Аркаша, с охотничьим ружьём. Огляделся по сторонам, заглянул под автобус.
- И где тут мой дружок Чилимушка? – притворно ласковым голосом заговорил он.
- Чилим, чилим! Фють-фють-фють. Кыс-кыс-кыс – ворковал он, беря ружьё на изготовку.
- Не, не выйдет, глубокомысленно сказал кто то в толпе, он уже Серёгу отметил. План на сегодня выполнил.
- Посмотрим, посмотрим – глубокомысленно изрёк Аркаша и отправился мягким шагом за кунги.

Я всегда завидовал ему. Умелец. Сам стрелял волков и лисиц. Сам выделывал шкуры. Сам шил шапки. Мужские, женские детские, любые. При этом получались они удивительно лёгкими, тёплыми и изумительно красивыми. Аркаша служил на второй площадке. Чилим несколько рез кусал его, и он поклялся убить его и из шкуры сделать тапочки. Чилим заслуживал такого наказания. Меня он тоже кусал и я был очень зол на него. Когда только приехал на эту площадку меня предупредили. Будь бдителен! Ну, что я собакой не найду общего языка? Выйдя из автобуса, я увидел довольно симпатичного коротконого пса, дружелюбно сидящего у автобуса. Я спрыгнул на землю. Положил перед ним заботливо приготовленные ириски. Пёс снисходительно, не жуя, всосал из за секунду. Довольно облизнулся и весело уставился на меня. Ну вот и всё, подумал я, контакт налажен. Но, стоило повернуться к нему спиной, как почувствовал сильный укус в правую ногу. Ах, ты ж, б***дь! Я резко развернулся готовый пнуть наглую псину, сзади уже никого не было. Этот хам перекусал всех офицеров выходивших когда-либо из автобуса. Не побрезговал даже начальником отдела. Наша площадка была крайней остановкой перед базой. В понедельник автобус привозил офицеров. Вначале к нам, на Юпитер, потом на шестнадцатую, и на вторую. В пятницу всё в обратном порядке. Расстояния между площадками приличные. По пятьдесят- семьдесят километров. После жёсткого автобуса и колдобистой дороги все выходили размяться. И тут возникало ОНО. Стихийное бедствие по имени Чилим. Офицеры были единодушны в приговоре. Виновен! Солдаты тоже не горели особой любовью к нему. Дело даже не в том, что офицеров он «любил» больше чем солдат. Просто кусать брючину, наверное, было гораздо проще, чем кирзовый сапог. А в силу своего малого роста выбирать не приходилось. Бойцы поговаривали, что любил он куснуть и «дедушек», отслуживших на площадке по два года и любящих прогуляться по плацу в личное время в лёгких тапочках.
Однажды я застал бойцов за странным занятием. В ракете, подготавливаемой к запуску, между толовыми шашками и блоком управления они прикручивали какие то проволочки не по регламенту.
- А это для чего, - спросил я удивлённо.
- Не для «чего» а для «кого»  - ответил один из них. И замер, ожидая моей реакции.
Я только хмыкнул.
- Для Чилима, что ли? Думаете получится?
- А вдруг. Уже несколько раз хотели запустить его. Но он, гад, чувствует, что ли. Как только подготовка, его нет. Как ракеты сошли со «стола» выползает откуда-нибудь.
- Так засеките где прячется и всё!
- Ага, щаз. Он каждый раз под разными кунгами прячется. А один раз даже на складе вооружения ныкался.

Тут нужно дать некоторые пояснения. Процедура запуска ракеты – мишени довольно долгая. Но, проводится непосредственно перед запуском. За считанные минуты надо успеть: вскрыть люк, состыковать разъёмы в боевое положение, закрыть люк (около восьмидесяти винтов), отвести на заправку, заправить окислителем и горючкой и потом только перегрузить на стол в вертикальное положение. И всё это в авральном порядке, потому, что на центральной площадке уже все ждут. Так вот и не получалось.

Из- за кунгов вышел Аркадий.
- Ушёл гад! Ну, ладно, мои тапочки от меня не уйдут.
- Товарищи офицеры, давайте уже в автобус. Домой пора – возник из ниоткуда замполит.
Офицеры с шутками- прибаутками начали грузиться в автобус. Домой всё же. Это гораздо веселее. Прочихавшись, затарахтел движок старого боевого автобуса. Брызнув дресвой из – под колёс начал взбираться на холм. Потом покатился вниз, набирая скорость.

- Аркаша, твой дружбан тебя догоняет, - крикнул кто то.
Все оглянулись назад. Сквозь мутное заднее стекло было видно, как по дороге за автобусом мчится Чилим, всё больше сокращая расстояние.
- Боец, тормози! – рявкнул Аркадий.
Автобус ещё скользил по дресве, как он уже с ружьём на перевес выскакивал из автобуса. Но, стоило только нашей колымаге замедлять ход, как пёс развернулся на сто восемьдесят градусов, и не сбавляя скорости помчался обратно.
Стрелок остановился, глядя вслед быстро удаляющемуся бегуну, махнул в отчаянии рукой с ружьём, сказал что то эмоционально и побрёл в автобус. Пора домой.

Где то через полгода Чилим исчез. Бойцы говорили, волки загрызли. Может быть. Их много бродило вокруг площадки.


Рецензии