Лёха

Уходящие годы заставляют меня оглянуться назад, и я начинаю привыкать к тому, что теряю связь с молодостью. События прошлых лет начинают блекнуть и уже не вызывают у меня такого волнения и трепета как раньше. Сейчас я радуюсь каждому новому дню и счастлива, что могу наслаждаться красотой окружающего мира.Мы, ведь, в основном, живём на бешеной скорости, мчась вперёд по жизни, не замечая ничего вокруг себя. Мы не ценим того, что имеем,не видим того, что надо бы видеть. Потом, по прошествии многих лет, начинаешь ценить такие мелочи как чашечка горячего чёрного кофе по утрам, наличие памяти,которая позволяет тебе не забыть хороших людей, внимание окружающих, дыхание ветра и шелест опавших листьев. Времена года сменяют друг друга. Птицы летят на юг, потом возвращаются на север, утро сменяется ночью, а жизнь проходит...Вот и сегодня солнце вылизывает остатки чёрных ночных сумерек между домами. Я сижу на скамейке у дома и воспоминания, как бабочки, летят на огонёк моей души.....
       Меня не очень любили деревенские женщины. Я была одинокой, с двумя маленькими ребятишками, то есть для замужних женщин была всегда потенциальная опасность, что мне захочется сменить статус.Я это всё понимала и не обижалась. Время шло, ко мне привыкли, уже никого не удивляло, что я хожу в библиотеку пешком за восемнадцать километров и, что пью по утрам крепкий кофе без сахара.
       Как-то вечером , уложив детей спать, я по привычке взяла семечки, книгу и устроилась в кресле на веранде.С улицы доносились чьи-то голоса, но я погрузилась в чтение и очнулась от негромкого стука. Приоткрыв дверь, я увидела двоих местных подростков:Сергея и Лёшку.Они робко переминались с ноги на ногу и вдруг Серёжа, собравшись с духом, выпалил:
   -Тётя Таня, пусти Лёху к себе переночевать, а то его отец там пьяный с матерью ругается. Лёха вступиться хотел, а дядя Ваня драться на него полез, сказал, что убьёт, мы убежали.Дядя Ваня его по соседям ищет, а к тебе он точно не придёт.  Пусти, пожалуйста, а потом всё утихнет, и Лёха свалит. Я никому не проболтаюсь...обещаю...
     Я, немного поколебавшись,впустила подростка в дом, налила ему чаю, спать не хотелось, и мы проговорили с ним до рассвета. Он мне рассказал, что отец часто выпивает, скандалит с матерью. Лёша очень жалел мать, любил её безумно, старался помочь, чем мог: пас домашний скот, после девятого класса пошёл работать механизатором в колхоз, делал по дому всю физическую работу и не понимал почему мать терпит унижения и побои от отца.С Серёгой они были друзьями детства, поклялись никогда не предавать друг друга и жениться в один день на самых красивых девушках в округе. я слушала паренька и невольно улыбалась его наивным детским мечтам. Мне не хотелось спорить с ним и что-то доказывать. Он тогда ещё не знал, что реальная жизнь не имеет ничего общего с юношескими мечтами и надеждами. Что бы ни задумал человек, мир всегда будет вертеться по своим законам и правилам, и, чем старше мы становимся, тем больше в нашей жизни накапливается того, что уже не исправить никогда.Этот подросток был юн, красив и полон радужных надежд , мне жаль было его разочаровывать.
     Едва солнышко поднялось из-за горизонта, Лёшка заторопился уходить, ему надо было успеть на работу. Так никто и никогда не узнал, что ту ночь паренёк пробыл в моём доме.Впоследствии мы изредка виделись, здоровались, но никогда не вспоминали этот случай...
      В начале октября я попросила бригадира привезти мне дрова из леса. Тот всё обещал, но никак не получалось, не было свободных тракторов. Я рисковала остаться без дров в зиму, а у меня на руках были двое маленьких ребятишек. Я уж совсем отчаялась, как вдруг в воскресенье с утра к моему дому подъехал трактор. Это был Алексей.
   - Здорово, тёть Таня!- улыбаясь, подошёл он ко мне, - а у меня сегодня день рождения.
    - Поздравляю, - недоумевая хмуро ответила я.
     -Вот решил тебе дров привезти, а никто не захотел в выходной со мной ехать, а тянуть больше нельзя, завтра-послезавтра снег выпадет, до леса потом не проедешь. Давай одевайся, со мной поедешь, помогать будешь.
    Меня не надо было просить дважды....
....Мы ехали назад, волоча за трактором дрова на стальном тросу, мы сделали три ходки , вернулись в деревню уже затемно. Наутро Лёха принёс бензопилу и перепилил мне все дрова.Я спросила , что заставило его в день своего рождения не сесть за праздничный стол с друзьями, а возить дрова абсолютно чужой тётке, безвозмездно, просто так?...И он неожиданно, совершенно по-взрослому, мне ответил:
    -У тебя тётя Таня двое детей растут, не бывает чужих детей, понимаешь?...Я не могу сказать правильно или неправильно я живу, но, если я могу кому-то помочь, то я должен это сделать, твои дети вырастут и тоже кому-то помогут. У них не должно быть сомнений, что они никому не нужны. Ты, вот, мне помогла, отца моего не побоялась, а я-то тебе тоже вроде чужой...
   И столько искренности, столько мудрости было в простых словах обычного деревенского подростка, что у меня на тот момент мелькнула мысль о том, что и я не могу сказать безобразен наш мир или прекрасен, но он - мой, и я в нём живу. Здесь нет чужих и своих, здесь моё счастье и моё горе, я в нём родилась и в нём умру. И это самое настоящее, что я могу сказать!
    Сегодня утром мне звонила Лёшина мама, она сообщила, что его зверски убили....у него остались трое несовершеннолетних детей.... 


Рецензии