Байки. У костра. Налево..

Вечерний клев окончился, над костром уже висел котелок с булькающей ухой, возле него суетился Лешка пытаясь подцепить его палкой и поставить на приготовленное ему почетное место. Мы с Пашкой держали на готове ложки и миски, причем у меня была старая, расписная деревянная ложка, которую я постоянно брал на рыбалку. Сначала все смеялись над моей ложкой, но потом когда я достал деревянную миску, купил по случаю у деда на рынке, все поняли мое преимущество: во первых в деревянной миске похлебка долго остывала, а деревянной ложкой вы никогда не обожжётесь. Дед был старый и часто продавая ложки и миски тут же сидел и вырезал для них заготовки, когда желающие кинулись купить такую же посуду, то было уже поздно - дед помер зимой. Леха разлив уху по чашкам моей деревянной ложкой, вздохнув торжественно передал ее мне. Паша открыл бутылку «Столичной» разлил по пластиковым стаканчикам водку. Мы выпили за речку, за рыбу , за уху, прихлебывая горячую ушицу. На душе стало хорошо, как то спокойно, звездное небо пугало меня своей глубиной и масштабом своего великолепия! Лешка с какой то грустью сказал глядя в ночное небо – Какие мы все таки маленькие и мелкие людишки, что то копошимся, ерзаем на этой планете, а вот там сверху кто то большой возьмет и наступит на нас! А мы бегаем друг за дружкой, размножаемся, влюбляемся, ревнуем! - Ну , все понеслось – обрубил его Пашка – Вот насчет размножаемся и ревнуем случай у меня был, но это так между нами! И Пашка начал  рассказывать свою историю у костра с того, что сходил за хворостом и стал ломать и подбрасывать ветки в огонь. - Да не тяни ты кота за хвост, давай!  Все свои! - начал подбадривать его Лешка.- Ну , вот значит - начал Пашка - как то я со своей поругался, а мы только поженились, полгода прошло. Не помню, что там зацепились.. ерунда какая та: кто посуду мыть будет или кому мусор выносить, что то вроде этого. - Мы с Лехой понимающе стали хихикать. - Так , вот была у меня подружка Валюха! Классная девчонка, в общаге заводской жила и я к ней так сказать в гости ходил, через проходную, ну там у них на входе всегда тетка сидит, тетя Маша. А как женился ,  все стоп,  меня на пушечный выстрел не пускали. - Да не тяни , рассказывай , а то опять за хворостом пойдешь - начал я подгонять Пашку. - Это в какой общаге в "Ласточке" - встрепенулся Лешка. - Нет,  в "Чайке" - поправил его Пашка. - Вот встречаю как то Валюху  с заводской проходной ,  она в соседнем корпусе в ОТК работала,  так мол и так. - Давай погуляем ,  в киношку сходим, о жизни поговорим. Она - Давай!  Я по дому шуршу, посуду мыть пожалуйста, мусор вынести.. бегом ,  в магазин за хлебом. Но со своей почти не разговариваю. Вечером с Валей в парк ,  на набережную, день гуляем,  два.  даже не целуемся. А моя дома -  Пашечка, что тебе приготовить, сходил бы пивка взял и я бы с тобой рыбки вяленой покушала. Короче ластится. А я внутренне на Валюху настроился. - Это как - спросил Леха. - Пашка иди ты в.. наливай еще по рюмке, растянул историю, спать захотелось - раздраженно сказал я. Пашка плесканул всем по стаканчикам и пододвинул печеную картошку, на которую почти уже улегся сам. Мы выпили. - Так вот - начал Пашка. - Ты , что опять  про Валюху! - возмутился я. - Так вот - продолжал Пашка - Валя и говорит - Приходи в общагу на выходные, соседка в деревню к родителям уедет, с ночевкой сможешь. Я подумал и сказал - Смогу!  Домой прихожу с работы и говорю своей - В субботу на ДНД,  дежурство от цеха, у нас тут завелся маньяк, по ночам по парку заводскому шастает , к девчонкам  пристает и пенсионерам, ловить будем вместе с ментами. Три дня к отпуску если поймаем. Всю ночь дежурим. А сам к Валюхе, на заводе встретил и спрашиваю , как к тебе пройду , не пустят, застукают .Она говорит, мол как раньше к ней ходил на второй этаж, ..рядом дерево перед окном, она створки откроет и все, обратно тот же маршрут. Мы с Лехой начали ржать, я даже поперхнулся, вспомнил кое что.  Ветер подул от речки прохладой, это обычно перед рассветом и звездное небо на горизонте  стало бледнеть. -  А , я вот убей бог! Не помню, чтоб к ней по деревьям в окошко лазил. И вот вечером, в одиннадцать  она через проходную, а я с другой стороны  подхожу к окнам. Их там три и два дерева. Смотрю одно окно уже открыто, а в другом только форточка. Лезу на дерево к открытому окну , там тишина внутри. Шепчу - Валя,  Валюха ты где.  А там темно, присмотрелся, рядом койка и кто то лежит, я было уже в окошко и ногу на подоконник поставил. Тут раз, подо мной дружинники, двое, внизу шлеп, шлеп и в лесопосадку прошлепали. Я стою , как в цирке, замер одной ногой на окне, второй на дереве. Ушли  дружинники, я прыг с дерева и на другое полез, думаю вот окном ошибся, а это курица не могла створку открыть, только форточку, хотя форточка там с пол окна. Мы опять начали с Лехой ржать! - Так вот - невозмутимо продолжал Пашка - лезу на второе дерево , там даже удобней и ствол отполированный посетителями, сую в форточку голову, проходит , шепчу - ты здесь Валюха... в ответ - Здесь,- просовываю свободно плечи и сам туда головой нырк, рукой хватаюсь за спинку кровати.. - Да как ты достал, врешь - смеясь влез Леха.- Брешешь! - Да нет, там правда форточки низко, можно было ногу сначала просунуть , они в пол окна...- подтвердил я. - Короче я нагнулся одной рукой за спинку кровати, а другой попадаю на чью то голову и как так поперек  застрял. Как это башка заорет -Ой кто ,Ой, что.! Помогите! Я ни туда,ни сюда и меня за шиворот и вперед в комнату тянут, а у меня на животе, на рубашке пуговицы зацепились за раму, меня тянут, еще лупят , пуговицы трещат с рубашкой, я брык на это орущее тело сверху , меня на пол, свет зажгли орут – Маньяк! Маньяк!- Мы с Лехой уже катались по земле от смеха, а Пашка продолжал невозмутимым голосом рассказывать. Леха был в истерике и орал – Врешь! Ох, врешь! – Если бы! – отвечал Пашка – смотрю девчонки знакомые из соседнего цеха, в белых рубахах. Слышу топот по коридору, думаю капец, гульнул и где эта бродит …. Подстава, дверь распахивается залетает дежурная по общаге, за ней девчонки, Валюха -с испуганной физиономией и дружинники с нашего завода, трое , один знакомый. Я сижу на полу в таком растрепанном виде, знакомый мне – Привет Паш! Ты чего - я ему привет Степа! Да вот дежурю ДНД! Вру на ходу, остановиться не могу ! А тут тетка оказывается к племяннице приехала, ее положили спать на свободную койку перед окном. А Валюха, Валюха где была – начал я спрашивать – специально подставила тебя? – Нет, У нее с другой стороны здания окно на дерево выходит, она там ждала! Дура! – Пашка ,  что дальше было, как отмазался  говори – захлебываясь от смеха потребовал  Лешка. –  Я был ,  как в тумане, говорю , что позже всех пришел на дежурство и пошел искать своих, а сам слышу в коридоре кто то говорит – позвоните в милицию , мол не надо приезжать, разобрались, а в ответ как это не надо, зачем он в форточку полез! Я давай им объяснять,  видел двоих дружинников, начал догонять, показалось кто то на дереве висит или стоит, ну думаю догоню парней , все таки троим  легче справиться  если, что. А, вы, как сквозь землю провалились, возвращаюсь и полез на дерево, где форточка открыта. Короче вру, главное чтоб ментов не было и с общаги  срулить. Говорю – давайте пойдем на выход , а то спать девчонкам мешаем, девки начали хихикать, а эта тетка говорит - Неет, он на меня напал, а откуда мое имя узнал, вцепился в мои волосы и давай шептать - Валя, Валечка., Не отпускайте его! Врет он!- Тут я не выдержал – Паша короче, как выкрутился, делись опытом!- Короче я этой тетке говорю,-  Ага всю жизнь Вас ждал! Я лишь только заглянул в форточку, заметьте заглянул, как Вы схватили меня и потащили в койку! И еще начали на мне рвать пуговицы! Во смотрите! Кто смеялся,  кто тетку уговаривал , а я бочком , бочком схватил под руку Степана и шепчу ему - Пошли быстрее отсюда! Короче спустились вниз в фойе, там тоже беготня , эти двое за нами плетутся и вдруг один говорит – А давайте милицию дождемся, раз вызвали- Вот думаю козел ,тебе больше всех надо – А. кто вызывал! Он и говорит –Я!- И, что дальше, дальше что..- спросили мы с Лехой. – Давайте еще по одной тяпнем - предложил Пашка – Я не буду – сказал я, Леха молча протянул свой стаканчик. Они  тяпнули, достали из под Лешки несколько раздавленных картофелин. - Короче, я Степе и другому парню , он постарше нас, объясняю ситуацию , пришел я да не туда или меня подставила подруга, я еще не знал, что Валюхина комната с другой стороны. Мужики оказались понимающие, один Виктор, который постарше , уже успел развестись , говорит - Мы тебя в сегодняшнее дежурство запишем. А другой , козел все твердит,- Не положено ! Тут его Виктор отзывает в сторонку и что - то объясняет, я ничего не понял, но дружинил с ними до утра! И этот козел даже мяу не сказал. Оказывается они проходили подо мной Степан и Витек, козла этого не было с ними , он позже подошел. Слышали , как я шуршал в ветвях . но они торопились рядом в «Ласточку» , к подругам, потом это чучело пришло и начала ныть, что обход надо по посадкам делать, они в теннис с девчонками поиграли и пошли на обход с этим гундосом. Я утром с дежурства пришел домой ,  покарябанный, с оторванными пуговицами и к своей – Говорю всю ночь ловили хулигана в посадке, около общаги. – Поймали - Кажется да, но не мы, у нас он вырвался! За то три дня к отпуску. Моя говорит - Иди быстренько в душ!- я зачем , она - От тебя лесопосадкой пахнет, весь вывозился!- Пашка помолчал и добавил – Ох! Я тогда и страху натерпелся, никогда столько не врал, как заводной, впервые решил налево сходить!.- Дааа – протянул Лешка- И никто не сдал тебя, удивительно!- А , как Валюха! Ты с ней пообщался потом на заводе? –спросил Я . – Да , Мы потом вообще обхохотались , когда вспоминали, да и сейчас редко , но вспоминаем. – как то задумчиво ответил Пашка. Давайте спать или пойдем на утреннюю зорьку, с лодки рыбачить - предложил он. – Нее ,  я посплю – Лешка развалился на две телогрейки и сразу захрапел. Мы с Пашей взяли удочки,прикорм, садок для рыбы, Пашка набрал сигарет в пакетик и направились к лодке. Во весь горизонт, по краю неба растянулась бледно-розовая полоса, звезды начали тускнеть, стало еще прохладней, а на речке послышались одинокие всплески на воде. Мы тихонько погрузили снасти в лодку и спустили ее на воду, осторожно первым залез Павел, за ним я . Лодка плавно отошла от берега и я начал грести к поваленному дереву над водой, тишину изредка нарушала моя неудачная гребля одним веслом, при этом Пашка делал такое лицо , будто я бил в колокола. Как хорошо на речке утром: легкий туман поднимался от воды и стелился седыми обрывками и полосками вдоль берегов, где то задерживаясь в камышах, редко вскрикивала какая та птица и раздавался плеск воды из под большой, торчащей коряги. Как хорошо на речке утром!   


Рецензии
День добрый, Владимир! Ох, сколько сразу воспоминаний вызвал Ваш очень славный рассказ! Да, и у нас деревянные ложки главный атрибут для ухи. Набор старинный, ручной работы, от бабушки Аграфены остался. У нас за рекой ложкарь был Пантелей. На всех 4 ложках на обороте ручки буква "П". Жаль, одну ложку сын в походе посеял. Было бы 5.:))) И про общежитие хорошо написали. У нас на третьем этаже хоровички жили. Вот к ним лазили заводские ребята по пожарной лестнице. Библиотекари не представляли интереса почему-то!:))) Хотя один раз ошиблись этажом. А наша комната как раз напротив этой лестницы. Залез паренёк, а на подоконнике сковорода с жаренными рожками и колбасой стояла. Он видимо понял, что не туда попал, (хоровички в комнате не готовили), ретироваться хотел, но соблазнился на сковороду. И всё умял! И оставил четверых девчат без завтрака! Потом правда, сказал с аванса, принёс нам "язычки" целый кулёк из кулинарии. Это такие полу пирожные раньше были слоёные, рассыпчатые с пудрой сверху. Сейчас таких нет... Спасибо Вам! Очень интересно получилось. Всего самого доброго.

Татьяна Беклемышева   22.11.2023 12:44     Заявить о нарушении
Ничего, думаю, не так уж и много времени понадобится, чтобы вспомнить то, что было когда-то дорого. Удачного поиска Вам!

Татьяна Беклемышева   23.11.2023 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.