Автор и его труды

 Любя
 искусство, жизнь,
 служила творчеству
 художница Башкирцева.
 Она,
 Мария Константиновна,
 в России родилась,
 во Франции
 жила.

 Дневник,
 рисунки и
 картины - ценности,
 что в молодости создала
 весьма
 талантливая женщина.
 Мировоззрение
 отражено
 в трудах.

 *

 Мария Константиновна Башкирцева:

  Мне кажется, что никто не любит всего так, как я люблю: искусство, музыку,
 живопись; книги, свет; платья, роскошь, шум, тишину, смех, грусть, тоску, шутки,
 любовь, холод, солнце, все времена года, всякую погоду, спокойные равнины России
 и горы вокруг Неаполя, снег зимою, дождь осенью, весну с её тревогой, спокойные
 летние дни и прекрасные ночи со сверкающими звёздами… я всё люблю до обожания.
 Всё представляется мне со своих интересных и прекрасных сторон: я хотела бы всё
 видеть, всё иметь, всё обнять, слиться со всем и умереть, если надо, через два
 года или в 30 лет, умереть с экстазом, чтобы изведать эту последнюю тайну, этот
 конец всего или божественное начало.

 Отрывок из дневника.

 *

 М.А. Башкирцева.
 Картина "За книгой".


Рецензии