Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими

- А тут про смирение Ефрема Сирина… - https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/127 - Э.В.
- Интересная страничка, спасибо, может, поучаствую, хотя я больше молчун, наверное…
- Да необязательно участвовать.
Это мое Вайнштейновское нутро - не могу о себе не заявить, - а заявлять о нас должен, наверное, только Господь...
Еще обидно, что, вроде, люди стремятся к Богу, а ни красоты, ни правды нигде не видно.
- Я про цитаты, тоже есть любимые и насущные…
- Угу.
- А у розы тоже шипы - это следствие грехопадения, иначе зачем Жертва?..
- Блажен, кто может оставаться нежным в этом грубом и жестоком мире - еще Лао-Цзы писал, что все слабое и нежное и есть самое сильное, а твердое и грубое – мертво.
- Да, но можно и так как в евангелии, Первое послание Петра 2:7: «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна».
Первое послание Петра 2:6: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
Деяния св. Апостолов 4:11: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения».
На самом деле это разное проявление Любви.
- А вот ее-то я и не ощущаю - холодно мне, - а я реагирую только на тепло и холод.
Хотя, может, я и не прав - странные дуновения иногда трогают сердце, - и оно как бы согревается…
Вообще - рядом что-то очень большое.
- Так ведь не мы должны ощущать, а наоборот, от нас должно исходить: "Вы свет миру" - про себя так не скажу…
- Моя основная проблема - мне всего мало, нужен максимум, улет и полет… Но может, Господь и умилится этому - Он вообще-то любит давать то, что у Него просят…
А что уж исходит от меня - о том, убогий, я умолчу.
- Царство Небесное.
- Мне нужно, чтобы было горячо.
Чтобы не было смерти, боли, холода, непонимания, боли, стенания, вздохов - чтобы все обнялись, чтобы все оттаяло и просияло.
- Рай на земле.
- Я все время слезно у Бога этого прошу.
Рай сильнее ада и на земле.
Бог сильнее.
- Нет страданий - нет спасения.
- Да, здесь страдания - там блаженство - все наоборот...
Но есть семья, есть Церковь, есть поэзия и музыка, есть Святость...
- Есть, и это только малая толика Неба.
(апрель 2012, из переписки с соработником, соприхожанином)

http://proza.ru/2024/03/01/45


Рецензии