Эмилия Жозефина Белинфанте

Belinfante, Emilie Josephine, journaliste ('s-Gravenhage 11-1-1875 - Auschwitz-Birkenau (Polen) 7-7-1944). Дочь Августа Белинфанте, издателя и книготорговца, и Эмили Белинфанте, регентши еврейского приюта.

Изображение: Белинфанте, Эмилия ЖозефинаЭмми Белинфанте принадлежала к первому поколению девушек, которые смогли получить образование в HBS. Мать Эмми, прогрессивная женщина из либеральной португало-еврейской среды, была он был одним из инициаторов Haagse HBS для девочек. Ее отец происходил из хорошо известного рода журналистов и издателей. После окончания средней школы учил Эмми Белинфанте на школьного учителя. Во время учебы она проходила стажировку в школе Яна Лигтхарта и ознакомилась с его инновационными педагогическими идеями. Gaven на практике, однако, недостаточно указаний для сохранить класс. Как учительница, она с треском провалилась, как она описала в коротком литературном рассказе "Пробный урок" в журнале "Юные леди" De Hollandsche Lelie (12 (1899) 268-270).

Эмми Belinfante хотел попасть в журналистике, как и ее деды, дяди и братья. В 1901 году она стала редактором семейного журнала. 's-Gravenhaagsch Nieuws-ru Реклама . Таким образом, она оставалась поближе к дому, потому что журнал издавал ее дядя. Вскоре она научилась премудростям профессии журналиста, начиная с отчетов городского совета и заканчивая обзорами на сцене. Belinfante также получил свой собственный раздел . В нем она регулярно обсуждала под псевдонимом "Мэй" в легком тоне "женский вопрос", в частности низкие возможности женщин выполнять оплачиваемую работу. Они еще не считали себя феминистками, потому что стремление к избирательному праву женщин в то время ее не интересовало.

В 1903 году Эмми Белинфанте покинула редакцию Семейного журнала , чтобы год путешествовать по Европе. Она держала информировать читателей с ней дома, путевые письма, в котором она доклад о ее аудиенции у папы Римского-в примечательный факт для еврея - и ее встречи с Голландские художники в Риме и Ницце.

В 1905 году Эмми Белинфанте совершила покушение на родину Хаагсе крант приходите. Один из членов комиссии, Н. Г. Пирсон, бывший министр в прогрессивно-либеральном кабинете -Пирсон-Гоэман Borgesius (1897-1901), был ярый противник ее прибытие. "Я лично посетил это страшилище, у которого предполагалось, что работа репортера слишком тяжелая для "той" женщины. Моя ", то попробуйте его с меня", мое обращение к моим журналистским прошлым, которое трудолюбие, предусмотрительный комиссар не может убеди меня".Отказ Пирсон дал ей первый удар смерти феминисток. По его мнению женщины, в ежедневной прессе Пирсон был, конечно, не одинока: ряд их было не более пяти журналистов в газете. вся страна.

В том же году Эмми Белинфанте смогла присоединиться к новому врийзинниг-демократическому объединению Земля и люди , конкурент homeland , которого точно так же - особенно гаагский -либеральный читатель стремился победить. Май был первым в Нидерландах. dagbladjournalistiek женский раздел: "для дам". В нем она описала - в дополнение к моду - социальные, экономические и политическое развитие женщин и женского движения, как дома и за рубежом.

Как мало рабочих мест было доступно для женщин в то время С работой в Daily Press Эмми Белинфанте столкнулась в 1907 году, когда было из-за реорганизации для нее оставалось место только в редакции по ночам. Эта должность досталась ей из "вежливости" помните, из соображений главного редактора. В результате проиграла она выполняет свою работу. Работает фрилансером в Liberal Nieuwe Courant на Конгрессе 1908 года Всемирная лига за избирательные права женщин были отчеты, она получила постоянную работу в этой газете. Белинфанте оказалась в отделе "за границей", причем ночью, без них. женщина, оставшаяся одна посреди ночи среди мужчин "когда-либо сталкивалась с трудностями. И дело, конечно, было не только в "вежливости" джентльменов, работающих там. Белинфанте Двонг, хотя и небольшого роста, внушала благоговейный трепет своей эрудицией и языковыми навыками. Восхищенные племянницы описывали ее как спонтанную и яркие, характерные черты, которые делают ее мягкой и кротко мыслящей жизнью много раз в Скорбь приходила (Р [оэланд] в [ан]) Р [уйвен]).

Главный редактор газеты "Нью Курант" , Л. Дж. Племп ван Дуйвеланд, увидел в Эмми Белинфанте не только хорошую журналистку, но и привлекательность для растущего числа людей, которые интересуются обществом и интересуются политикой. Он снабдил ее рубрикой "Женское движение"; в ней она дала точный отчет о том, кто там жил. Другой раздел, "зеркало тщеславия", был более личным. Белинфанте предупредила своих читательниц что она, независимо от того, насколько чувствительна к моде в одежде и причудам: "Вы тоже за женское движение? особенно не за их социальную способностям позволили забыться. Женщины, и особенно дамы среди них, достигли уровня цивилизации, которого они достигали в каждом и в каждой политической дискуссии, сказал он. журналисты.

Эта мысль продолжала Эмми Belinfante, также в нее собственный бизнес. С 1910 года он работал в национальном и Международном женском совете по вопросам роли прессы как пропагандиста интересов женщин. В то же время она настаивала на хорошем сотрудничестве между феминистками и журналистами. Будучи секретарем Гаагского Журналистка Веренинг, должность, которую они занимали с 1921 по 1940 год в отличие от нее, она сурово судила коллег которые исправляли кодексы чести профессии, их склонность к ощущениям и легкости. Растущее влияние коммерциализации редакционной политики в 1920-х годах если это так, то он аргументировал это в статьях в профсоюзном органе Nederlandsche Journalisten Kring.

В 1924 году Эмми Белинфанте испытала на себе последствия этого в контексте слияния редакций Nieuwe Courant и Хоумленд ее лишили репортажей. Работа без ежедневных журналистских обзоров и в основном коммерческого директора Генри Найга-младшего сделала ее глубоко несчастной. В 1928 году Белинфанте покинул Новый "Курант" и стала фрилансером. Благодаря его знаниям о женском движении, вопросах мира и образования она могла как "Эмми Дж. Би" по-прежнему получать разумный доход во многих либеральных газетах и периодических изданиях. Ограничение этой специальности она воспринимала как отрицание других своих знаний и способностей. "Я всегда чувствовала, что я он в первую очередь был журналистом".

В том же 1928 году Эмми Белинфанте опубликовала брошюру "Женщина как журналист" . В нем она утверждала, что вклад женщин в профессию журналиста повышает моральные стандарты и качество журналистики . Даже она осмелилась заявить, что "женщина, которая училась, обладала лидерским талантом, разносторонним развитием, журналистскими способностями, общим интересом, тактом и чувством ответственности (...) также и в будущем она сможет стать главным редактором в качестве своего коллеги-мужчины ". Кроме того, Белинфанте выступал за равный статус для работников мужского пола посредством коллективный договор, и на школа журналистики. Окончательная редакция Maandblad der Nederlandsche Vereeniging van Huisvrouwen наконец-то обеспечил ей базовый доход. Кроме того, у нее была феминистская секция для женщин в различных Либеральных провинциальных и национальных газетах.

В 1930-х годах Эмми Белинфанте посвятила множество статей борьбе против ограничения женского труда. Наряду с другими ведущими опубликованными феминистками всех конфессий в 1933 году она опубликовала, Триумф непонимания (заявления Фамке) против нового феминизма', которые выступают за брак высшее стремление женщины. Белинфанте просила как можно больше осуждая разврат журналистики и настаивая на более тесных связях между прессой и женским движением. Ее разделы о женщинах в ежедневных газетах с тех пор были удалены. пользуюсь рецептами и шаблонами вырезок. Обеспокоенная все более трудным положением, в которое попали женщины-журналисты в 1939 году она предприняла еще одну попытку создать для них правозащитную группу.

Уже в первые недели немецкой оккупации, в июне 1940 года, Эмми Белинфанте пришлось уйти с поста секретаря газеты Haagsche Journalisten Vereeniging. Внутри женского движения, немного институционализированного целого так было легче увидеть оккупанта. выйдя на пенсию, она дольше оставалась активной. В 1941 году она написала для ежемесячного журнала Женщина и ее дом , она была членом комитета по печати Международного женского совета и работала в Нидерландском объединении домохозяек. В 1924 году, когда он присоединился к женскому движению "обратилась за помощью", теперь это были ее сестры - как в символическом, так и в буквальном смысле, - к которым они обращаются "обратилась". Belinfante получили поддержку от Сороптимистки: женский роторы, которые тайно спрятать их (оккупантов были проведены запрещено) встреч. Она была больше похожа на еврея. и еще больше обрушивается на нее саму и на ее сестер Анну и Мис, с которым она жила с 1927 года.

Вместе с ними Эмми Белинфанте предприняла попытку Португальцы избежали депортации. Безуспешно, как и регистрация в качестве меннонита. 1 февраля 1944 года Белинфанте и ее сестер подобрали и перевели в транзитный лагерь Вестерборк. Так они несколько недель спустя оказались в концентрационном лагере Терезиенштадт транспорт. 16 мая депортация в Лагерь уничтожения Освенцим-Биркенау, где она провела два месяца позже он был отравлен газом. "Как жемчужина журналистики" она стала хердахт, "выверенные слова ", по словам Ро ван Овен в 1947 году, "которые не в полной мере отражают смысл ее журналистской жизни. Она была жестокой и воинственной, она и он были против любого правонарушения, а он был против любого правонарушения. борьба женщин за гражданство, которое является чем-то большим, чем просто буква закона.

Ответ: частный семейный архив.

П.: за исключением публикаций, упомянутых в тексте, среди прочих: "де вроув как журналист, в Кругу журналистов Маандблада ван ден Недерландшен № 238 (6-2-1918) 21; "достоинство голландской прессы", в журнале журналист , 30-11-1925; Die Frau bei der Niederl;ndischen Presse [Неопубликованный отчет в пользу международной выставки прессы Pressa te Keulen, 1928] (Кеулен 1928); "Голландия, следи за своей прессой! Надлежащая подготовка журналиста: требование времени", в журнале Haagsch Maandblad 16 (1931) 266-277; "женские организации и индивидуализм женщины, в Ежегоднике женщин . Сборник. С. Г. Ф. Мейбум (Амстердам, 1931), 50-65; " работающая женщина в " Schoevers Courier" 5 (1938) 4/5 (мая).

Л: Р [оэланд] в [ан] Р[уйвен], "Мисс Эмми Belinfante', in De Hollandsche Lelie , 6-8-1919; Is. Santcroos Dlz., "Joden in De Nederlandsche dagbladjournalistiek II", в The Friday Night. Joodsch Weekblad , 29.04.1927; Дж. Л. Редеке-Хук, "как прошла Эмми Белинфанте в журналистике", в журнале Utrechtsch Nieuwsblad , 29-11-1936; Ро ван Овен , " положение женщины в нидерландской журналистике", в журналисте 2 (1947), 2 (ноябрь), 1; Энн Бигель, "На службе у королевы Земли", в.................................". ... Женщины Нидерландов, 1898-1948. Женщины в правительстве от королевы Вильгельмины . Композиция. М. Г. Шенк (Амстердам, 1948) 171; Йост Дивендаль и Генриетта Лакмейкер: "дама на трибуне для прессы. Portrait of Emmy Belinfante', in Werkschrift voor Leerhuis en Liturgie 9 (1989) 6 (марта) 41-43; там же, "сокровенно-живое слово". Журналистика в Эмми Дж. Белинфанте (1875-1944)", в Ежегодном отчете Нидерландского государственного музея за 1996 год. (Амстердам, 1997) 14-29; там же, Между курением, алкоголем и мужчинами. Эмми Дж. Белинфанте, 1875-1944 (Амстердам, 2001)
Приведенная выше биография отражает состояние исследований до года публикации в печатной части BWN. Этот год показан ниже. Вся последующая литература не включена в текст и не упоминается в библиографии (в разделе L).


Рецензии