А на небе тонкие следы ч 22

- А как же моя работа? В один день меня не уволят…
- Маш, ты же знаешь, что мы с твоим главным вместе работали. Я ему позвоню, сначала оформит отпуск, а потом либо без содержания, либо по собственному желанию… - Ирина Андреевна с мольбой посмотрела на дочь.
- Мамочка, поехали, мне очень страшно, когда от взрывов стёкла дрожат, - тихо добавила Оленька.
 
 Через две недели Машу с Олей проводили за Урал, а ещё через неделю Константин отправился в сборный пункт военкомата. Он не сказал родным, что пошёл на СВО добровольно… Проводив Костю, Ирина Андреевна вернулась в опустевший дом и начала бесцельно ходить по залу, останавливая свой взгляд на большой фотографии в серебряной рамке, где Костя, смеясь, обнимает своих женщин. У всех такие счастливые лица! Кто тогда знал, что начнётся война? Только пережили ковид, только вздохнули свободно. Жить бы и радоваться! Солнцу, небу, дождю, каждой минутке, отпущенной судьбой…
Ирина сначала держала себя в руках и даже выпила успокоительные капли, а потом так накатила тоска, что она упала в кресло и зарыдала в голос. Выплакавшись, решила, что только дела могут её отвлечь. Набрала номер подруги:
- Ниночка, привет! Можешь ко мне приехать? Да, Костю проводила, да, уже наревелась… Чем будем заниматься? Ну, сначала чай или кофе с коньяком, а потом будем сочинять поздравительные открытки для солдат. Нет, Света ещё вчера сказала, что сегодня у неё репетиция. Завтра все вместе поедем в магазин закупать сладости для подарков. Кульки я уже купила.

К новому году сто подарков для солдат стояли у Ирины на столе в прихожей. В сборе денег принял участие поэтический клуб «Пегас» и даже ансамбль «Подружки», куда вместе со Светланой изредка приходила Ирина. В последнее время, занятая волонтёрской деятельностью, Ирина Андреевна мало писала картин и стихов и редко бывала в родных клубах по интересам. Хотя руководители ей звонили и просили чаще у них бывать.
 В конце декабря Ирина Андреевна зашла к своим квартирантам и попросила Тараса помочь ей отвезти подарки на «Поляну». Там уже нарядили настоящую сосну и даже повесили огонёчки. Кто-то из мужчин кинул клич отпраздновать новый год всей волонтёрской группой в лесу. Ирину Андреевну тоже пригласили, но она сразу отказалась. Это в молодости она с ребятами как-то встречала новый год в лесной избушке, а сейчас находиться на морозе больше часа она не могла — слезились глаза. А как было бы здорово не оставаться в новый год одной! Не судьба.
Созвонившись со Смуглянкой, погрузив подарки в «Жигули» с помощью Тараса, Ирина Андреевна отправилась на «Поляну». Пока ехали, где-то вдоль трассы стреляли из пушек. Кто и куда — неизвестно. Бояться дальних выстрелов горожане уже перестали. Да и такого не было, чтобы, увидев сбиваемую ракету, кто-нибудь ложился на землю. Наоборот, люди доставали телефоны и снимали момент взрыва. А потом выкладывали в социальные сети. Хотя губернатор в своём канале настоятельно просил граждан не делать этого. Да разве в России всегда подчиняются просьбам и запретам?
- А когда у вас стреляли, вы куда-то прятались? - спросила Ирина Тараса.
- Да, в подвал. Света у нас не было, воды тоже. Мы успели запастись свечками и бутылками с водой. А когда пришлось бежать, про воду забыли. Хорошо, что в машине был небольшой запас… Нет, не хочется об этом вспоминать. Здесь у вас тоже стреляют, но работает ПВО, нам не так страшно. Была бы ещё хоть какая-то определённость. Мы думали после нового года вернуться домой, но не получится. По тем сведениям, которые я получаю, нацики сидят там крепко. И что с нашим домом, тоже неизвестно. Спасибо, что вы нас приютили.
- Да что ты, Тарас, постоянно благодаришь? Не могла я поступить иначе, увидев вашу девочку. Кстати, как у неё с учёбой? Хоть что-то получается?
- С трудом. Она ведь год почти не училась, и с русским языком у неё плохо. Олеся с ней занимается. Всё равно в этом году никуда она со своими знаниями не поступит, в девятый класс придётся пойти ещё раз.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Один промолчит, другой только рот откроет, а у третьего судьба изменится. Как хрупок наш мир!


Рецензии