Бабочки

Чтобы понять психологию ребёнка, надо попытаться или вспомнить себя, или хотя бы на минутку окунуться в детский возраст. Ведь все мы родом оттуда -  из непоседливого детства.

Стоял радостный, жаркий июнь. Всё вокруг цвело, благоухало, дразня своими яркими красками. Никто из детворы в солнечные дни дома не сидел. Смартфонов тогда не было, зато были интересные, увлекательные книги, но мы их читали либо по утрам-вечерам, либо в серые, дождливые дни. В солнечные дни резвая, непоседливая детвора либо купалась на речке, либо на лужайке забавлялась различными играми, либо ......    Либо то, что произошло у нас.

Я с подружкой давно мечтала поймать красивых бабочек, чтобы разнообразить ими личный гербарий. Сачки наши, инструмент для поимки бабочек, были давно приготовлены и ждали удобного случая. Удобный случай заключался не только в хорошей погоде, но и в том, чтобы и Светка, подружка моя, и я  - были свободны, так как кроме кажущегося безделья у нас были ещё свои обязанности - уборка по дому и т.д.

Наконец, выдался шанс! С сияющими улыбками мы выбежали на улицу и стали гоняться за разноцветными бабочками. А они, эти удивительные создания, летали не там где нам хотелось, а там, куда их природное стремление звало - к милым цветочкам. Ах, какое это было наслаждение - гонишься изо всех сил за красивым летающим фантиком, бежишь и кажется, что вот сейчас охота будет удачной, ан-нет, бабочка оказывается  шустрее тебя, махнув крылышками, она беззаботно улетала дальше....
В погоне за пёстрыми обворожительными крылышками мы носились по двору и не заметили как перемахнули через какой-то не высокий забор и там уже мы поймали тех бабочек, которые нам понравились.

Я была на год младше подружки и в свои 8 наивных лет не осознавала, что мы оказалась на чужом огороде и, что мы на нём, со своим детским интересом, немного  повеселились. Не помню, чтобы нам кто-то замечание сделал, помню только тот вечер, когда мы ждали возвращения своих родителей. Мамы наши работали в одной организации.
Светка была хитрее и предусмотрительнее меня. Раскинув свои умом, она поведала мне, что скорее всего соседская тётичка будет жаловаться на нас, поэтому мы первыми расскажем своим родителям, что мы нечаянно потоптали огород.
Весь вечер мы в напряжении ждали, когда вдали покажется автобус из которого выйдут наши родители.
 
Оглядываясь назад, в то событие, я до сих пор не помню, чтобы мы топтали тот огород. Но она утверждала, что мы сильно его истоптали и что первая, кто за бабочкой перемахнул через забор, была - Я!
Ну, ладно, пусть будет так.
Наступил фатальный вечер. На горизонте показались силуэты наших мам и мы изо всех сил побежали навстречу нашим родителям. Мне, честно сказать, было противно, потому, что я понимала, что бежим мы не от радости их встречать, а сделать хитрый ход, предупредить первыми, чтобы нам не попало!
Добежав до родителей, я молча шла, а болтливая Светка быстро выпалила:
- Мама, мама, а тётя Рая сказала, что мы потоптали её огурцы, а мы не топтали. Мы просто бабочку поймали и ушли.
Я молчала. Моя мама слушала Светку и делала какой-то свой вывод. Пока мы шли к дому, пока оправдательно тарахтела Светка, по дороге всех нас встретила тётя Рая и рассказала свою историю. В той истории уже не было ни бабочек, ни цветочков, там было одно злонамеренное истаптывание её нежных огурцов!

Остаток вечера был незабываемо испорчен! Светку отец с ремнём гонял по квартире так, что она носилась как резвая лошадка, а её визг был таким пронзительным, что её было слышно даже на улице. Потом её, страдалицу, поставили на колени, на рассыпанное пшено и заставили час на нём стоять.
Мне досталась более мягкая участь, меня наказали домашним веником.
Каждая из нас друг другу потом жаловалась, как же больно нас наказали!

Ни тогда, восьмилетним ребёнком, ни сейчас, будучи в зрелом возрасте, я не чувствовала своей вины, так как не было самого главного в этой истории - не было намерения причинить этой женщине зло.

А бабочек с того времени я перестала коллекционировать.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.