Борис Акунин признан иноагентом в РФ и плагиат

Летом 2022 года автор этих строк снимался в сериале "Фандорин. Азазель" в Петербурге.
Именно во время съёмок в сериале "Фандорин.Азазель", которые длились целый день, окончательно решил, что мне необходимо баллотироваться в президенты РФ 2024 года.
Чтобы нанести удар по международной финансовой олигархии и тайной масонской ложе.
«Фандорин. Азазель» — российский мини-сериал, созданный по мотивам романа «Азазель» Бориса Акунина (признан иноагентом в РФ) о приключениях Эраста Фандорина. Производством занимались кинокомпания «Лунапарк» и «Плюс Студия», режиссёр проекта — Нурбек Эген. Премьера первой серии состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 19 января 2023 года. http://proza.ru/2023/02/18/120

Смоленская писательница Татьяна Викентьева собирается судиться с Борисом Акуниным (признан иноагентом в РФ), сообщает octagon.media.

Заявление опубликовано на сайте судов общей юрисдикции Москвы. По данным издания, Викентьева обвиняет автора в плагиате её сюжетов. По её словам, Акунин (признан иноагентом в РФ) дружил с её бывшем мужем Михаилом Аренсоном и выкупил у него тексты Татьяны. После этого, по словам смолянки, на основе этих текстов он создал «Кладбищенские истории» и «Азазель». Татьяна просила запретить показ экранизаций и выплатить ей денежную компенсацию.

Писательница из Смоленской области Татьяна Викентьева во второй раз подала в суд на Григория Чхартишвили, более известного как Борис Акунин (признан иноагентом в РФ). Дело рассмотрит Таганский районный суд Москвы, уточняется на сайте судов общей юрисдикции столицы.

Попытка номер два

Издание octagon.media пишет – это не первая попытка Викентьевой привлечь Акунина (признан иноагентом в РФ) к ответу. Первая была предпринята в 2005 году, но повод все тот же. По мнению смолянки, известный автор украл у неё сюжеты и переработал в «Азазель».

По словам Викентьевой, детектив основан на её пьесе «Дом смерти». В 2023 году вышел мини-сериал по «Азазель», именно из-за этого смолянка решила снова попробовать отстоять свою правду в суде. Она просит остановить прокат этого сериала и старой экранизации Александра Адабашьяна 2002 года. Также она требует признать свои права на произведение.

Издание пишет, что заседание по делу было назначено на 24 октября 2023 году, но не состоялось, так как Татьяна не приехала. Она объяснила это своей болезнью, отметив, что разбирательства продолжаются.

Муж нажился на таланте жены?

Откуда Акунин (признан иноагентом в РФ) мог узнать о работах Викентьевой и «заинтересоваться» ими? У Татьяны есть ответ на этот вопрос. Она рассказала, что когда-то писатель (признан иноагентом в РФ) и её первый муж Михаил Аренсон состояли в еврейской диаспоре, подружились, Аренсон втайне от жены передал Акунину (признан иноагентом в РФ) её рукописи, за что получал вознаграждение.

«В частности, моё первое произведение «Кладбищенские истории». Об этом много писали в 2005 году, дело по поводу кражи произведения рассматривал Тверской районный суд Москвы. На этой почве мы поссорились, его недостойное поведение и стало причиной нашего развода», - приводит octagon.media слова Татьяны.

Она утверждает, что акунинские «Кладбищенские истории» списаны с е` книги, изданной в Смоленске в 1999 году. В 2005 году на суде она требовала моральную компенсацию и запрет на выпуск книги Акунина (признан иноагентом в РФ), но проиграла. Хотя эксперт признал схожесть двух текстов. Татьяна считала, что эксперт выдал подложное заключение, обращалась в Следственный комитет.

В гостях у бога
Татьяна уверена, что «Азазель» - это соединение двух е` текстов – «В гостях у бога» и «Дом смерти», изданных одной книгой в Смоленской городской типографии на улице Маршала Жукова. Якобы бывший супруг отдал эти пьесы Акунину (признан иноагентом в РФ) в 1998 году, а тот объединил в свое произведение.

Сейчас Викентьева хочет получить компенсацию. Её сумма неизвестна, но в далёком 2005 она требовала (и не получила) 100 тыс. рублей.

«Азазель» - первый роман из серии об Эрасте Фандорине «Приключения Эраста Фандорина». По сюжету, юный и богатый Пётр Кокорин совершает самоубийство при странных обстоятельствах. Фандорин начинает расследовать запутанное дело. Опубликован в 1998 году. «Кладбищенские истории» является экспериментальным произведением, оно посвящено увлечению писателя – посещению станинных кладбищ. Был опубликован в 2005 году.
https://smol.aif.ru

По теме литературных заимствований, плагиата и литературных дуэлей

СТРЕМЯ ТИХОГО ДОНА

О Захаре Прилепине критики пишут, что он "ворвался в литературу как выстрел из гранатомёта".

В номинации «HUMANITAS» выдвинута биография Михаила Шолохова за авторством Захара Прилепина "Михаил Шолохов.Незаконный". – М.: Молодая гвардия, 2023. – (Серия «Жизнь замечательных людей»).

Изучая состав конкурсных комиссий литературных премий России и имена соискателей, обратил внимание, что зачастую в отборочных комиссиях и среди номинантов присутствует знакомая группа персонажей.

Считаю, что вручение литературных премий должно проходить строго в соответствии с художественным уровнем тех или иных произведений.

Что касается номинации Прилепина, то, по всей видимости, он намерен ею поставить точки над е в затянувшейся дискуссии об авторстве Шолохова, когда речь идёт о "Тихом Доне".

http://proza.ru/2023/08/31/1091

Приключения книги

14 февраля 2023 года, вторник

НИКОЛАЕ КАРПАТИ ПРОТИВ МАТИЛЬДЫ СТАРР!!!

Рассчитываю на беспристрастность жюри конкурса, которое возглавляет известная авторка Матильда Старр.
Убеждён, что Т17 (ВРЕМЯ ЧУМЫ) по своей эпической мощи, размаху повествования и остроте затрагиваемых тем сравним с романами ЧУМА Альбера Камю и "ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ" Гарсиа Маркеса.

Итак.

Запускаем конкурс «Любовь между строк». В этом году участники поборются за 25 000 рублей, продвижение на Литрес и возможность публикации в Литрес: Издательство. Участвовать можно в одной из шести номинаций или в двух спецноминациях, за победу в которых предусмотрены особые призы.

Конкурс любовных историй и романов для независимых авторов!

Приём заявок с 14 февраля по 16 мая 2023!

Номинации. В каждой номинации жюри выберет по одному победителю.

Лучший современный любовный роман

Лучший эротический роман

Лучший любовно-фантастический роман

Лучший остросюжетный любовный роман

Лучший молодёжный любовный роман

Лучший любовный роман

Спецноминация:
«Не виноваты планеты»
Напишите историю, где персонажи оказываются
под влиянием звезд и планет, их планы меняет ретроградный Меркурий или Юпитер в пятом доме, а в таро выпадает карта «Император».


Приз спецноминации:
15 000 рублей и набор
метафорических карт

Спецноминация:
«Ужасные боссы» от Матильды Старр
На основе сюжета серии книг Матильды Старр «Ужасные боссы» напишите свою историю, где раскрываются романтические отношения с боссом (курьезные ситуации, остроумные диалоги, а «босс» в итоге оказывается хорошим парнем).

Приз спецноминации: 15 000 рублей, карточная игра «Про любовь», а также включение книги в серию «Ужасные боссы» и спецприз от Матильды Старр!

Матильда Старр – современная отечественная писательница, работающая в жанре любовного романа. Кроме того, она пишет и детские книги, которые публикуются под именем Людмила Клемят.

Родилась 30 января, имеет филологическое образование, автор нескольких научных работ.

https://www.litres.ru/author/matilda-starr/


Русская дуэль - это своеобразное, яркое явление, без которого невозможно представить дворянскую культуру, где ключевое значение имеют понятия «чести», «общественного мнения» и «неприкосновенности личного достоинства», отстаивая которые человек готов заплатить жизнью.

На протяжении всего XVIII века дуэлянты в России, по большей части, не использовали пистолеты, угрожавшие жизни противников, а рубились на саблях и кололись на шпагах.

 

Согласно 49 главе Воинского устава - «Патента о поединках» - утвержденного Петром I в 1715 г., вызов на поединок навлекал лишение чина, объявление негодным к службе, штраф и конфискацию части имущества. За выход на дуэль и обнажение оружия «за непослушание против властей» наказанием для дуэлянтов и секундантов значилась смертная казнь с конфискацией имущества. В «Артикуле воинском» (1715 г.) наистрожайше воспрещались «вызовы, драки и поединки» под страхом повешения обоих участников дуэли. При этом, несмотря на многочисленные свидетельства о кровавых поединках, окончившихся ранением или смертью дворян, данные акты ни разу не были применены.

В дополнение к действующим актам, в 1787 г. Российской императрицей Екатериной II был издан «Манифест о поединках», предписывавший штрафовать обоих участников бескровной дуэли, а обидчика ссылать в Сибирь. За нанесение ран или убийство дуэлянту грозило уголовное преследование. При этом сама Екатерина (в девичестве принцесса София Ангальт-Цербстская) в 1744 г. дралась на шпагах со своей троюродной сестрой Анной, и в одном 1765 г. восемь раз была на дамских дуэлях секундантом.

Распространению в России пистолетных дуэлей поспособствовала Великая Французская революция, разметавшая огромное количество французских дворян по всей Европе. Тесное знакомство русских офицеров с французами, их желание драться за свою честь «по поводу и без» заставляли поверить, что именно такой способ решения «вопросов чести» является самым верным.

В этот период знаком непростительного посягательства на честь стала пощечина как символ телесного наказания (порки) простолюдинов, при этом удар кулаком воспринимался менее остро - как элемент драки (боя). Оформились правила дуэли, регламентировавшие поведение дуэлянтов, ключевое из которых гласило, что «даже известные храбрецы, заслужившие высокую военную репутацию, не имели права на этом основании игнорировать вызов оскорбленного». За одно оскорбление «удовлетворение можно было потребовать только один раз».

АНТИБЛАГОВОЛИТЕЛЬНИЦЫ

Эти произведения обязательно должны быть в Вашей библиотеке! В первых рядах на книжных полках! И главная книга европейской современной литературы! Опровержение "Благоволительниц" Литтелла! Фауст 21 века!
ТУРНИКЕТ17!

Если вы, друзья, спросите, чем отличаются мои сочинения от известного расследователя Ракитина, то мой ответ таков: да, Ракитин мастерски владеет ремеслом детективного жанра, рассказа о криминальных происшествиях, а я же беру за основу жанр политического детектива, форматируя его в масштабное эзотерическое посвящение для читателя.

Ещё этруски знали способ письма, когда фразу можно читать слева направо и справа налево. Это не палиндром разумеется. Речь о нечто подобном. В моих произведениях зашифровано тайное знание, которое ещё найдёт своего исследователя. Вспомните, триллер Ричарда Харриса "Призрак", где из начальных букв названий глав складывалась фраза, которая обличала жену бывшего премьера Британии Лэнга в работе на ЦРУ. Каждый текст Ника Карпати это информационный удар по бильдельбергерам и электронно-цифровому рабству.

Когда я изучал различные эзотерические произведения, типа "Зоара", или сочинений Гонория, Некрономикон, то обратил внимание, что иной раз речь идёт о появлении нового органа восприятия, дополнительного. Если изучение литсерии Карпати сопровождать практиками йогов, суфиев, пробежками, то тогда у вас появится новый орган восприятия по сути публицистических во многом сочинений, которые вы прочтёте на совершенно ином уровне. Турникет17 тогда станет дверью в духовные совершенные миры, воистину сады наслаждений неземного характера.

Такой ответ я подготовил, упреждая возможные вопросы., читателей и читательниц, о книжной серии сочинений Ника Карпати.

Представленные расследования деятельности ФВР, НИЦЭМ имени Гамалеи, РФС не являются исчерпывающими весь потенциал моего расследовательского поиска. Есть ещё 2, 3 темы, над которыми усиленно работаю. Также и замыслы ещё неопубликованных произведений.

Среди них и расследования произошедшего на перевале Дятлова, и плагиата автора "Благоволительниц" Литтелла, и ответ на вопрос об авторе "Евангелия от агента"... Также собираю информацию про Матильду Старр...

В политическом триллере Т17 разъясняется программа оперштаба по охране Петербурга от коронавирусной чумы, это также литературная конституция по сути Земли Мэри Бэрд, которая предназначена для антиваксеров, собриологов и трансгуманистов для основания суверенного и независимого государства, без какой-либо дискриминации, об этом говорит и Ледяной пакт.

Новое слово в российской литературе, в рамках реализации катренов Нострадамуса и пророчеств Фатимы, кроме этого свод законов для тысячелетнего царства справедливости трезвой России, под управлением трансцедентного духа искусственного интеллекта.

Во время переговоров со спикерами общественного мнения, лидерами партий и духовных течений, которые автор этих строк активизировал, начиная с 2008 года (участвовал в 77-м Конгрессе Интерпола, на котором произошли мои первые контакты с иезуитами), во время различных конференций, презентаций, творческих встреч сформулировал для себя основные направления дипломатии, а именно город-государство понтифика Франциско и мормонский Кворум 12 апостолов, результаты уже есть. Государство в Антарктиде, палимсест коммуны иезуитов в Парагвае, естественным образом является экологическим заповедником, где все его потенциальные граждане не испытывают дискриминации со стороны наркомагнатов, банкиров и глобалистов. Пакт льда предлагает всем трезвомыслящим европейским интеллигентам сплотиться вокруг этой Земли, чтобы предотвратить крушение европейской цивилизации, тогда за шпенглеровским Закатом обязателтьно и неминуемо придёт рассвет, провозглашённый Будимиром.

Мистическая прародина ждёт преданных ей сыновей и дочерей, для них, тех, кто услышал или ещё услышит её зов я написал и продолжаю писать свои сочинения.

16 февраля 2023 года

Академия мёртвых душ.

Я разочарована.

Плагиат. Сюжет взят из трех книг. Сюжетная линия и имя (Майкл) друга главной героини полностью соответствует другой книге, другого автора.

Разница в том, что здесь попадают в академию после смерти, а там просто затягивает в другой мир. Нелюбовь к попаданцам из-за их большого дара и льгот. Подруга гг встречается с её другом Майклом. Похищение и удержание в подвальном помещении.

Только в другой книги более раскрыта любовная и дружеская линия.

...

В 2019 году библиография Старр пополнилась взрослыми книгами «Отдаться ректору или умереть», «Искушение», «Сто оттенков босса». Матильда провела смелый эксперимент, предлагая поклонникам знакомиться с черновиком еще не написанного до конца романа «Пиратская копия». Юных читателей писательница порадовала книгой «Ришка и тайна волшебного пруда».

Отзыв: Книга "Ошибка" - Матильда Старр, Даяна Стил - Не было бы счастья, да ошибка помогла.

Эту книгу я прочитала ещё летом, а вспомнила про неё, когда читала "Когда красота убивает" Елены Гординой - там одну из главных героинь звали Матильда. И не просто вспомнила имя автора и название книги, а ещё и содержание всплыло в голове. Без мелких подробностей, но всё же. Вот некоторые другие книги того времени прочтения забыты напрочь, а эта нет, но это не значит, что она вся такая-растакая. Наоборот, сюжет не нов, интриги нет, некоторая затянутость присутствует.

Что в сюжете? Студентка по имени Ульяна жила себе не тужила, припеваючи так жила. И вот в один не очень прекрасный весенний день ее ставят перед фактом: она должна выйти замуж (хотя бы фиктивно) за непутёвого бизнесменского сына (Игоря Бояринцева). Если она этого не сделает, то ее отец будет разорен. А так - всего годик (столько должен продлиться брак) - и долги отца будут списаны. Кем? - да отцом Игоря - Тимуром. И всем хорошо - и партнёры Бояринцева довольны, и Ульяна семью спасет.

Ну что ж, свадьба отплясала, пришло время брачной ночи. И оказывается, в темноте не только кошки все серы, а ещё и девушки-мужчины одинаковы. И вместо фиктивного мужа (или впридачу к нему) Ульяна получила любовника - его отца (Тимура). Дальше все понятно, писала уже, что интриги нет.

Из всех персонажей мне больше всего понравился... Игорь. Да, да, этот мажористый сынок. Главные же герои больше раздражали, чем радовали. Ну не могу я радоваться за героиню, у которой мужчина годится ей в отцы. Да, пусть богатый, да, пусть в хорошей физической форме, но это сейчас, а потом? Ей 40, ему за 60? К отношениям с такой разницей в возрасте я отношусь скептически. Бывает ли счастье в таких (мез)альянсах? Наверняка да. Встречались ли мне такие? За исключением телевизорных, нет. Но как книжный прием вполне допускаю, в данное произведение этот момент вполне вписался, иначе бы и книги не получилось. Да и романы не обязаны быть правдоподобными. А конкретно этот вообще похож на сказку.

Так, что же, не читать? Я вот почитала и не пожалела. Книга из разряда "дать мозгу отдых" - не надо ни о чём задумываться, искать глубинные смыслы - все сказано открытым текстом без всяких подоплек. 160 печатных страниц - вечерок скоротать хватит. Рекомендую с оценкой 3 звезды.

https://otzovik.com/review_9009196.html

Отзыв: Книга "Пирожки для принца" - Матильда Старр - Нормально, чтобы разгрузиться)

"Пирожки для принца" - первое мое знакомство с Матильдой Старр.
Читала пару месяцев назад, но помню о чем.
Удивительно! Обычно такая литература стирается практически моментально, особенно в том случае, когда после уже прочитано точно больше десятка книжек, преимущественно этого же жанра. Видимо, чем-то зацепила...

Первая книга в серии автора "Ты попала!"

По сути, обычная история про девушку попаданку в жанре любовного фэнтези с детективной составляющей и не пошлым смешным юмором.
Героиня заполнила анкету и оп! уже невеста принца) А дальше другой мир, приключения и зарождающееся чувство.

Читается произведение легко, сюжет с неожиданными поворотами, красочная описательная часть, "живые" герои.
А ещё магия, злодеи и пирожки)
Но при этом, всё очень просто.

Рекомендую для разгрузочного дня, несомненно женскому полу, в частности тем, у кого "и так всё хорошо, но иногда хочется чтоб как у всех" (это я про себя)))
и тем, кто еще мечтает)

Увлекательных историй!

ПС: точно прочитала и вторую книгу из серии этой, но вот о чем она уже не вспоминается совсем.

https://otzovik.com/review_9916550.html

ЛЕВ И ПЕТУХ

Именно во время съёмок в сериале "Фандорин.Азазель" я понял, что мне необходимо баллотироваться в президенты РФ 2024 года.

Автор этих строк, как известно, принял участие в съёмках в эпизодической роли и в массовке летом 2022 года. Летний сад стал театром киноискусства в тот столь врезавшийся мне в память день. Помню многих из киногруппы, особенно сотрудников гримёрной и тех, кто переодевал актёров. Мне было необходимо выявить возможную связь с появлением в Кинопоиске этого сериала с тем расследованием, которое мной проводится уже несколько лет в монархических кругах России в связи с деятельностью банкирской «группы Каминского». Уже то, что в кинопостановке императора зовут Николай III, как и одного из претендентов на российский престол, наводит на определённые мысли. Также мне было любопытно увидеть процесс съёмок изнутри, так как мной организована и начала свою деятельность в искусстве независимая кинокомпания «Вещий Олег». Снимаются в нашей кинокомпании как художественные, так и документальные фильмы-расследования. Мной написан киносценарий по триллеру Саши Южного «Короли улиц», в настоящее время с ним ведутся переговоры о покупке авторских прав.

Итак, действие происходит в альтернативной Российской империи 2023 года, где произошла технологическая революция, но сохранилась монархия и столица до сих пор находится в Петрограде. Молодой чиновник сыскного ведомства Эраст Фандорин берётся за расследование загадочного происшествия и выходит на след таинственной организации «Азазель». Отмечу особо, что и название сериала привлекло моё внимание, так как в соответствии с катренами Нострадамуса на 2023 и 2024 год Лев и Петух должны подружиться и действовать совместно. Напомню, что считаю необходимым ВРЕМЕННО, до прекращения эпидемии коронавирусной чумы, поменять кораблик на шпиле Адмиралтейства на Золотого петушка из известного произведения Пушкина. Петух это древнеславянский символ солнечной энергии, знаменующий победу над силами Зла. Именно эта солнечная птица должна стать и символом обретения мистической прародины в Антарктиде объединённым всемирным движением антиваксеров, собриологов и трансгуманистов. Для всех поклонников творчества ГФЛ не будет открытием тот факт, что в повести «Хребты безумия» речь идёт об экспедиции, которая отправилась в Антарктиду. Упоминается в ней и Рерих, кстати, именно это и натолкнуло меня на мысль сформулировать пакт Рериха для 21 века, а именно Ледяной пакт.

1 серия: Крылья
События сериала разворачиваются в альтернативной Российской империи 2023 года, в столице государства Петроград. Большевики не пришли к власти и страной по-прежнему управляет династия Романовых. Император Николай III награждает своего дядю Михаила Юрьевича Романова орденом Ольги Великой за особые заслуги перед царём и отечеством. Затем император, к неприятному удивлению Михаила Юрьевича, внепланово награждает премьер-министра Дмитрия Андреевича Орлова. В тот же день в Летнем саду на глазах богатой наследницы Елизаветы фон Эверт-Колокольцевой, её жениха Глеба и роботов-городовых предприниматель Пётр Кокорин совершает самоубийство, застрелившись из револьвера. Молодой сотрудник сыскной полиции Эраст Фандорин узнаёт о двух подобных случаях и приходит к выводу, что в городе сформировался клуб анонимных самоубийц. Он убеждает своего начальника Грушина Ксаверия Феофелактовича позволить ему провести расследование и отправляется опрашивать свидетелей. В ходе беседы Эраст и Лиза проявляют симпатию друг к другу и последняя просит Фандорина держать её в курсе расследования. Тот устанавливает, что Кокорин играл в русскую рулетку вместе со своим другом Ахтырцевым. Затем он попадает на выступление певицы Амалии Бежецкой, которая оказывается связана с обоими участниками инцидента. В том же клубе оказывается Николай III, воздыхатель Бежецкой, несчастный в браке со своей женой Анной. Ахтынцев признаётся Фандорину, что он и Кокорин были влюблены в Бежецкую, которая натолкнула их на совершение самоубийства и завещание состояния на благое дело. Тем не менее, Ахтырцев испугался и вынул пулю из револьвера, в результате чего Фандорин приходит к выводу, что Кокорина убил другой человек. Его рассуждения прерывает белоглазый мужчина, который убивает Ахтырцева ножом, а затем наносит второй удар Фандорину с криком «Азазель!».

2 серия: Мёбиус
Считается, что лента Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году, хотя похожая структура изображена на римской мозаике III века нашей эры.

Модель ленты Мёбиуса можно легко сделать: надо взять достаточно длинную бумажную полоску и склеить противоположные концы полоски в кольцо, предварительно перевернув один из них. В трёхмерном евклидовом пространстве существуют два типа полос Мёбиуса в зависимости от направления закручивания: правые и левые.

В сериале информационная машина связана с открытиями в исследованиях искусственного интеллекта.

Теперь о содержании этой серии. Фандорин чудом выживает после нападения благодаря корсету от платья Лизы. Его навещает Грушин, который сообщает о прибытии в Петроград статского советника Ивана Бриллинга, чиновника по особо важным поручением, и выражает опасение, что тот уволит его со службы за инцидент с Эрастом. Николай III проводит военное собрание, на котором обсуждается восстание радикалов на Ближнем Востоке. В то время как Михаил Юрьевич заявляет о необходимости направления гуманитарной помощи, премьер-министр Орлов считает неприемлемым военное вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Тем не менее, император делает выбор в пользу своего родственника. Фандорин знакомится с Бриллингом, который увольняет его из сыскной полиции и назначает тайным агентом по делу «Азазель». Эраст претворяется студентом и в сопровождении Лизы посещает учебное заведение для одарённых подростков, принадлежащее леди Эстер, женщины, указанной в завещании Кокорина в качестве единственной наследницы. Затем Фандорин посещает подпольное казино, где проводит время военнослужащий гусарского полка Ипполит Зуров, а он присутствовал во время награждения Романова, намереваясь с его помощью выйти на Бежецкую и Виктора Ульянова, подозреваемых в деле.

Во время игры в покер выясняется, что Эраст обладает природным даром — удачей в азартных играх, благодаря который выиграет огромную сумму. Не в силах смириться с поражением, Зуров провоцирует Фандорина на дуэль в вариации русской рулетки, где вместо пистолета используется револьвер. Тронутый смелостью молодого человека, Зуров проникается к нему уважением и мирится с ним. Представившись художником, Фандорин присоединяется к арт-коммуне Ульянова, которая саботирует открытие фонтанов в Петергофе — вместо воды проливается похожая на кровь краска, что вызывает панику у присутствующих. Одновременно электронный предсказатель преступлений Мёбиус прогнозирует следующую жертву «Азазеля» — Эраста Фандорина.

3 серия: линзы
Орлов благодарит Николая III за вывод войск с Ближнего Востока, однако император приходит к выводу, что общественность уже заклеймила его убийцей и агрессором. Он продолжает страдать по покинувшей его Амалии и, несмотря на примирение с супругой, покидает её, после чего, разбитая горем императрица соблазняет их придворного Никиту. Фандорин прибывает в Москву по поручению Бриллинга для выслеживания Виктора Ульянова. Сам Фандорин проникает в квартиру к Бежецкой. Там он обнаруживает футляр с контактными линзами, выполняющими функцию компьютера. Столкнувшись с Амалией он, казалось бы, убивает певицу и спешно сбегает. Во время ареста группы Ульянова, к нему подходят бандиты, один из которых передаёт зашифрованное сообщение Бриллингу. Посетив одну из столичных гостиниц, он изучает хранившиеся в линзе файлы по делу «Азазель», и успевает переслать их на личный почтовый адрес в Управлении, прежде чем в комнату врывается живая Амалия, а вслед за ней «Белоглазый». Амалия не позволяет застрелить Эраста, однако вместо этого приказывает утопить его в Москве-реке. Очутившись в реке, он вытаскивает изо рта лезвие, ранее оставленное ему Амалией. Освободившегося Эраста вылавливает один из бывших подчинённых Бриллинга, который получил «предсказание» искать утопленника. Затем Фандорин наведывается в компьютерный салон, где пересылает Лизе скриншоты документов с линз, которые та пересылает на расшифровку одному из одарённых воспитанников леди Эстер по имени Коля. В это же время молодой человек Лизы Глеб пытается сделать ей предложение, но та даёт понять, что не готова. Передвигаясь по ночной Москве Эраст вспоминает последние моменты жизни, проведённые с отцом, покончившим жизнь самоубийством из-за азартного образа жизни.

4 серия: память
С помощью мальчика-лингвиста Коли Лиза расшифровывает документы заговорщиков. Премьер Орлов просит Николая III бросить Амалию. По мнению Орлова, которого виртуозно играет Стычкин, возможна революция, которая не пощадит не Николая, ни Орлова, а хрупкий мир в стране держится на их взаимопонимании и доверии.

Надо сказать, что во время съёмок моего эпизода я держал в руках газету с цветной фотографией Николая и Орлова на 1 странице и информационной заметкой о предстоящем награждении. При этом весь номер был посвящён информации, связанной так или иначе с экономикой, мне было интересно между дублями его почитать.



После просмотра 5 серии узнал, что Корея объединилась, могу поздравить киногруппу, так как настолько лихо закручен сюжет, что лично я пока точно не знаю развязку... Могу предполагать...

Даже самоубийство Амалии произошло как-то странно. Фандорин по сути увёл Лизу у Глеба. Фандорин просит Лизу выйти за него. Родители Лизы дают согласие. Николай узнаёт об измене жены с юнекром, решает с ней больше не поддерживать отношения. Выходит для разговора с протестующими оппозиционными активистами, рассказывает им про монархию.

Классно, что, конечно же, небольшая, весьма эпизодическая, но есть и моя роль в этой киноленте. А теперь про Льва из центурий Нострадамуса, которого я связал с Левиафаном.

Третий детектив Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина», посвящённый разгадке убийств, путешествию на корабле «Левиафан»и поиску сокровища. Произведение написано в жанре «герметичный детектив»: круг подозреваемых чётко очерчен и обособлен с самого начала действия.

Левиафан — мифологическое чудовище, которое обитает в глубинах Средиземного моря. Согласно легендам, это создание способно контролировать все океаны и моря планеты. Дать точный ответ, кто такой Левиафан, невозможно из-за расхождения в писаниях.

«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» — сочинение английского философа Томаса Гоббса, посвящённое проблемам государства. Левиафан — имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного бога»).

В третьем роман из серии «Фандорин» рассказывает о парижском комиссаре Гюставе Гоше, расследующем зверское убийство богатого коллекционера лорда Литтлби, семи его слуг и двоих детей. Гош предполагает, что таинственный убийца находится на корабле Левиафан, следующем в Калькутту. Комиссар подозревает всех находящихся на борту судна, даже тайного советника Эраста Фандорина, волею судьбы оказавшегося в числе пассажиров.

НОВОСТИ

Обращение в редакцию портала
Николае Карпати – 17.02.2023 в 22:02

Здравствуйте! С Прозы.ру удалено моё произведение «Дуэль с Матильдой Старр» модератором.
Хотел бы узнать причину.
С уважением,
Автор

Проза.ру – 21.02.2023 в 16:20

Здравствуйте, Николае Николае,

Произведение удалено за нарушение Правил сервера:
4.2. Запрещаются публикация произведений и сообщений рекламного характера или информации о мероприятиях.

ПЕРЕПИСКА С ТИНОЙ СВИФТ

Тина Свифт 21 февраля 2023 года в 00:37
Родилась гением! Тем более сегодня на фоне беспредельного идиотизма можно им стать легко, если не лишён разума.
Николае Карпати 21 февраля 2023 года в 01:36
Круто, а Вы не знаете, есть ли топ листы на Прозе, на предмет числа читателей?
Тина Свифт 21 февраля 2023 года в 10:26
Простите! Я ничем на Прозе не интересуюсь. Я только опубликовываю файлы или удаляю их чаще. Моей страницей занимаются активно друзья.
Николае Карпати 21 февраля 2023 года в 10:50
Понял, благодарю за ответ.

АНТИЛИТТЕЛЛ

По сути все "Благоволительницы" Литтелла это размашистый плагиат, компиляция из текстов, рассказов, пьес Сартра и классической русской литературы. Попытка троллинга "прозы лейтенантов".

Итак.

БЛАГОВОЛИТЕЛЬНИЦЫ. Напомню известное произведение "Мухи", за основу взят мифологический сюжет об Оресте. Орест возвращается в Аргос, где правит убийца его отца Эгисф и мать Клитемнестра. Сестра Ореста Электра, находится у них в услужении. В городе царит уныние, люди испытывают раскаяние за свои грехи и грехи Эгисфа. Юпитер насылает на город мух-Эриний, которые не дают людям прекратить терзаться. Орест убивает Эгисфа и Клитемнестру, за ним охотятся Эринии, но Орест как флейтист уводит Эриний из города, спасая тем самым его.

...

А вот с ответом модератора Литреса по моей новой ЗОЖ-книге ВЫЗОВ МАШИНЫ АРНОЛЬДА не могу согласиться.
И могу обосновать свою позицию.

Дело в том, что специально пишу в предисловии, что публикую книгу в соответствии с рекомендациями Арнольда о распространении его рекомендаций для деревни о здоровом образе жизни, питани, тренировках, бодибилдинге и способах сокращения времени пребывания в Сети.
Также мной затрачен труд на перевод рекомендаций Арнольда на русский язык.

Вот несколько примеров литературного плагиата, который на самом деле и не плагиат:

Александр Дюма — роман «Три мушкетёра».

Уильям Шекспир — сюжеты пьес «Отелло» и «Ромео и Джульетта».

Изабелла Мэри Битон — «Книга домашнего хозяйства».

Джеймс Александр Маккей — биография изобретателя Александра Белла.

Александр Волков — сказка «Волшебник страны Оз».

...

На протяжении всей истории мировой литературы в плагиате обвиняли — Вольтера, Стендаля, Эмиля Золя, Оноре де Бальзака, Михаила Шолохова, Татьяну Толстую, Бориса Акунина (признан иноагентом в РФ) и многих других.

О том, что именно можно считать плагиатом, в литературной среде до сих пор идут споры.

В 1926 году король Испании Альфонс XIII подписал декрет о праздновании в стране Дня испанской книги, который решили отмечать 23 апреля — в день смерти великого Мигеля де Сервантеса. Спустя 70 лет в ЮНЕСКО пришли к выводу, что миру такого праздника тоже не хватает, и нужно сделать его международным. При выборе даты решили не мудрить и просто позаимствовали её у испанцев, потому что 23 апреля 1616 года умер не только Сервантес, но ещё и Уильям Шекспир.

«12 СТУЛЬЕВ ОТ МИХАИЛА БУЛГАКОВА». Книга вторая

«Станемте свободными мыслителями и
привыкнем анализировать самостоятельно»
                Папюс


Глава 2. РОМАНЫ «12 СТУЛЬЕВ» И «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»

Связь романов «12 стульев» и «Золотой теленок» с Булгаковым и его произведениями, написанными до возникновения идеи «12 стульев», была показана в предыдущей книге «12 стульев от Михаила Булгакова», но скорбное молчание ильфо- и булгаковедов, длящееся вот уже три года, заставило меня заново покопаться в стульях. Занятие оказалось не напрасным: под обивкой каждого стула оказался недооцененный материал.
Но прежде, чем приступить к рассмотрению этого материала, мне хотелось бы обозначить вектор и метод поиска доказательств. А для этого призову в союзники академика Д.С. Лихачева, советского и российского филолога, культуролога, искусствоведа, автора фундаментальных трудов по истории русской литературы. Имею ввиду его работу «Еще раз о точности литературоведения» (Русская литература, №1, 1981 г.), в которой Дмитрий Сергеевич разбирает образ Остапа Бендера:

«<…> в доказательстве частных решений огромную роль играют наблюдения над "мелочами" и "частностями". Именно эти "частности" оказываются обычно наиболее достоверными свидетельствами.
Приведу такой пример. В изучении творчества Ильфа и Петрова исследователей особенно занимал вопрос: откуда сложился образ Остапа Бендера? Кто были его литературными предшественниками? Высказывалось много предположений. Однако истинного "предшественника" Остапа Бендера легко узнать по "мелочам"; это Аметистов в пьесе Михаила Булгакова "Зойкина квартира".
Дело не только в том, что оба героя – дельцы, нахалы, прожектеры, но в том еще, что оба стремятся устроить свое благополучие с помощью женщин, оба в прошлом провинциальные актеры и не брезгуют шулерством, у обоих нет багажа, оба имеют что-то зеленое в своем костюме, оба испытывают недостаток в белье, у обоих своеобразная манера говорить – отрывочная и афористичная, у обоих поразительная самоуверенность и т.д., и т.п.
Остап Бендер, как образ, явно зависит от Аметистова, но последний, в свою очередь, зависит от образа Джингля в "Пиквикском клубе" Диккенса. И опять-таки "выдают" и доказывают эту зависимость "мелочи".
Аметистов и Джингль в прошлом мелкие актеры, занимались шулерством. Оба легко двигаются и танцуют. У обоих отрывочная речь. У обоих якобы пропал багаж в дороге. У Аметистова – на железной дороге, в поезде, у Джингля – на корабле ("тюки", "ящики"). У обоих зеленая одежда с чужого плеча. У обоих нет носков на ногах. Оба стремятся воспользоваться расположением женщин для своего материального благополучия. Таким образом, бесспорному решению вопроса о "литературной генеалогии" образа Остапа Бендера способствуют не главные, "генеральные" черты их характера, а "мелочи", которые не могут явиться результатом случайного совпадения, а свидетельствуют о прямом заимствовании».

А теперь, дорогой читатель, зададимся вопросом: каким образом могли изучить Ильф и Петров образ Аметистова из «Зойкиной квартиры», если текст этой пьесы на русском языке впервые был опубликован в США в «Новом журнале» в 1969-1970 годах, на немецком – в 1929 году, а советский читатель впервые ознакомился с текстом в 1982 году? Может, Ильф и Петров впитывали черты образа Аметистова, посещая  постановки «Зойкиной квартиры» (премьера состоялась 28 октября 1926 года в Театре имени Вахтангова)? Ничуть не бывало. Театр, равно как и булгаковская пьеса, их нисколько не интересовали. Они не посещали театров в принципе. Этой информацией горделиво делился брат Петрова – Валентин Катаев в своей книге воспоминаний со скромным названием «Алмазный мой венец»:

«Он (Булгаков – прим. И. А.) был несколько старше всех нас, персонажей этого моего  сочинения, тогдашних гудковцев, и выгодно отличался от нас тем, что был человеком положительным, семейным, с принципами, в то время как мы были  самой отчаянной богемой, нигилистами, решительно отрицали все, что имело хоть  какую-нибудь связь с дореволюционным миром, начиная с передвижников и кончая Художественным театром, который мы презирали до такой степени, что, приехав в Москву, не только в нем ни разу не побывали, но даже понятия не имели, где он находится, на какой улице».

И еще. Исследователи литературы 20-30 годов, включая ильфо- и булгаковедов, в своих работах разными словами повторяют одну и ту же мысль: Булгаков в редакции газеты «Гудок» обогащался темами, «витавшими в то время» в воздухе. Не верь этому, читатель. Тему можно позаимствовать, но мелочи и частности, не влияющие на образ героя и на развитие сюжета, – заимствовать абсолютно бессмысленно: они интересны лишь самому автору.

Вернемся к роману «12 стульев», а точнее – к истокам его возникновения: не к общепринятой сказке о том, как Валентин Катаев дарит идею «12 стульев» своему брату Петрову и другу Ильфу, – сказке, которая ничего не объясняет, в том числе и щедрости дарящего, –  а к тому, что хоть как-то объясняет этот жест. На момент «подарка» у Катаева в послужном списке писателя не было ничего, кроме кучки фельетонов и повести «Растратчики». Его щедрость необъяснима и нелогична, если не принять как гипотезу иное объяснение: у дарящего оставалось нечто большее, чем «Стулья», и это нечто позволило ему сделать такой широкий жест. Такие, как Катаев, последнее не отдают.
К истории с Катаевым мы еще вернемся, а теперь я готова показать, что булгаковский черновой вариант романа о дьяволе уже существовал в 1926 году и проходил «обкатку» в романе «12 стульев», как на уровне образов героев, так и на уровне идеи.

В отличие от четких, ясных дат, фиксирующих начало и окончание работы над произведениями у Булгакова, даты создания и окончания «ильфо-петровских» романов по сей день не определены. Я напомню, что черновиков романов – не существует. Есть беловик, написанный рукой Петрова, и машинописный экземпляр с незначительной правкой. Правда есть «Записные книжки» Ильфа, но и с ними, мягко говоря, не все обстоит однозначно. Дело в том, что удачные фразы, бендеровские тезисы и сентенции, отточенные до афоризмов, вносились Ильфом в «Записные книжки» параллельно с работой над романом. На это в свое время обратила внимание исследователь ильфо-петровского творчества, текстолог и литературовед Лидия Марковна Яновская в исследовании «Почему вы пишете смешно?»:

«По сути, только теперь, осенью 1927 г., начал складываться вполне определенный жанр его записных книжек. Любопытно, что выражения вроде «Дым курчавый, как цветная капуста», «Железные когти крючников» или надпись на набережной «Чаль за кольца, решетку береги, стены не касайся», использованные в романе в одной из «волжских» глав, появились в записях только теперь, во время работы. В период же поездки по Волге на тиражном пароходе (в 1925 году – И.А.) такого рода записи Ильф еще не делал».

Внести ясность в определение сроков написания не смогли даже Фельдман и Одесский, подарившие читателям полные версии «12 стульев» и «Золотого теленка», и в предисловии к этому изданию написавшие следующее:

«Неясно, в частности, когда роман был начат, когда закончен, что конкретно мешало соавторам быстрее работать. Есть архивные материалы, есть публикации, но свидетельства противоречивы».

Хотя это сказано ими относительно «Золотого теленка», но и в отношении «12 стульев» дело обстоит не яснее. Об этом говорится еще в одном отрывке из комментариев Одесского и Фельдмана:

«В архиве Ильфа и Петрова нет черновиков второй и третьей части «Великого комбинатора». Но это не значит, что они и не существовали: черновиков «Двенадцати стульев» тоже ведь практически нет. Есть лишь последний беловой автограф романа, который и перепечатывали на машинке. Ситуация с «Золотым теленком» аналогична: сохранился только последний беловой автограф второй и третьей части».

Разберемся, читатель, с авторством и временем написания романов самостоятельно.

В первую очередь обратим внимание на авторские временные метки, вплетенные в ткань произведения. Временная авторская метка – подсказка, говорящая читателю как минимум о годе написания текста. С сюжетным течением времени в романе «12 стульев» – все просто: есть авторская метка в начале повествования – «В пятницу 15 апреля 1927 года» – и метка окончания романа, когда был зарезан главный герой («в дождливый день конца октября»). А вот чтобы определить истинное время работы над первым романом, придется заглянуть во второй.

В «Золотом телёнке» первая авторская подсказка, свидетельствующая о времени работы над романом, так ювелирно встроена в текст, что проступает на поверхность лишь при его многократном прочтении. Мы обнаруживаем ее в главе ХIII «Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции» во время дискуссии Варвары Лоханкиной с Митричем, в момент обсуждения «квартирного вопроса», возникшего из-за дележа комнаты отсутствующего летчика Севрюгова:

«– Да вы поймите! – кипятилась Варвара, поднося к носу камергера газетный лист. – Вот статья. Видите? “Среди торосов и айсбергов”.
 – Айсберги! – говорил Митрич насмешливо. – Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи».

От каких же событий ведет отсчет Митрич? Если вести отсчет 10-ти лет, исходя из ильфо-петровской датировки работы над «Золотым теленком» (1929-1931 годы), то получится, что Митрич сетует на события, происшедшие либо в 1919-м, либо 1920-21-м, после которых прекратилось нормальное течение его жизни. Но таких событий нет. На единственное событие, коренным образом изменившее его жизнь, недвусмысленно указывается авторской отсылкой к прошлому Митрича, когда он был в чине камергера двора его императорского величества и величался Александром Дмитриевичем Суховейко. Чина, положения в обществе он лишился в одночасье, став никем, просто Митричем.

Митрич, равно как и Булгаков, ведет отсчет от событий 1917 года, ведь именно с них – по словам Преображенского – и началась вся эта канитель под названием «социальная революция»:

«– Не угодно ли – калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени, до апреля 1917 года не было ни одного случая, подчеркиваю красным карандашом – ни одного!.. чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. Заметьте, здесь двенадцать квартир, у меня прием. В апреле 17-го года в один прекрасный день пропали все калоши, в том числе две пары моих, три палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила свое существование».

Прибавим к семнадцатому году десять лет и получим 1927-й, в котором настоящий автор уже работал над следующим романом об Остапе Бендере!

Почему же Ильф и Петров, "работающие" над романом "Золотой теленок" с 1929 по 1931-й годы, не привели реплику Митрича о десяти годах в соответствие с другими временными метками? Например, сняв реплику или заменив на "12 лет как жизни нет". Благодаря "невнимательности" к датам в романе мы имеем ТРИ временных метки: 1927 - реплика Митрича; 1929 - реплика Птибурдукова: «– Как вам не стыдно, Васисуалий Андреич, – сказал заскучавший Птибурдуков, – даже просто глупо. Ну, подумайте, что вы делаете? На втором году пятилетки...» (Первая пятилетка началась 1 октября 1928 г.); и 1930 год - зарисовка о смычке на «Турксибе» (последний костыль был вбит 28 апреля 1930 года).

Ассистент профессора Преображенского – доктор Борменталь – подсказывает нам, что «годы показаны неправильно». А показаны они неправильно лишь по одной причине: "авторы" НЕ УСПЕЛИ детально ознакомиться с «собственным» текстом. Поэтому и не исправили.

Теперь посмотрим на роман о великом комбинаторе с позиции Михаила Булгакова.

Документовед и историк Виктор Лосев в работе «Фантастический роман о дьяволе» пишет следующее:
               
«К сожалению, не сохранились точные сведения о времени начала работы над романом (из материалов ОГПУ видно, что Булгаков уже в 1926 году осмысливал основные идеи романа, собирал материал и делал черновые наброски), но примерные сроки написания сочинения известны – это вторая половина 1928 года, то есть то время, когда в прессе и в бюрократических учреждениях разгорелись споры о «Беге» (любимой пьесе писателя) и когда травля писателя приобрела характер чудовищного издевательства и глумления».

У меня, равно как и у тебя, читатель, нет доступа к материалам подобного рода. Приходится верить Лосеву на слово. Но у меня есть убеждение, что в 1926 году уже существовал черновик романа о дьяволе и его постигла та же судьба, что и дневники Булгакова: взятые сотрудниками известной организации во время обыска в мае 1926, они были возвращены Булгакову во второй половине 1929-го и лично им сожжены. Но не тут-то было! Дневники, хоть и не полностью, но были «восстановлены из пепла» и опубликованы в 1990-е годы. «Рукописи не горят», – дал понять потомкам запрещенный писатель, имея в виду сохранность каждого его слова, обеспеченную сотрудниками ЧК-ОГПУ-ГПУ-КГБ.

Поскольку у меня нет прямых доказательств того, что черновик существовал и Булгаков уже работал над романом о дьяволе, но есть твердое убеждение в этом, воспользуемся, как это практикуется в суде, косвенными уликами и вынесем вердикт «по совокупности».

Разбирая косвенные улики, мы будем руководствоваться аксиомой: каждый предмет отбрасывает свою тень, следовательно, у каждой тени имеется свой предмет. Для этого нужен только свет. Мы включим свет и увидим, как некоторые персонажи романа о дьяволе чудесным образом играют на сцене романа «12 стульев».

Должна тебя предупредить, читатель, что черновиков Булгакова я в руках не держала, а работала лишь с опубликованными текстами. Единственный текст, на который я не буду ссылаться в своем расследовании, это редакция романа о дьяволе, «восстановленная» Мариэттой Чудаковой, – уникальным на сегодняшний день специалистом на земном шаре, позволившим себе домыслить и дописать текст, вырезанный из тетради и уничтоженный Михаилом Афанасьевичем.

Итак, «"Черный маг", "Копыто инженера" – Черновики романа. Тетрадь 1 и 2. 1928-1929 гг.» и роман «12 стульев». Сравнивать мы будем следующих героев:

Роман «12 стульев»:
Остап Бендер
Ипполит Матвеевич Воробьянинов
его теща – Клавдия Петухова

«Черный маг»:
Иешуа Га-Ноцри
Левий Матвей
Клавдия Прокула – жена Понтия Пилата

Сначала мы рассмотрим пару женских персонажей: тещу Воробьянинова и жену Понтия Пилата. Первое, что привлекает внимание, это то, что обе героини – Клавдии, "вторые имена" которых начинаются на букву «П».

Клавдии П – Клавдия Петухова, Клавдия Прокула

2. Обеим Клавдиям накануне трагедии снятся тревожные сны, при этом обе во сне страдают.

3. «Элементная база» снов обеих Клавдий схожа: обе видят во сне людей, обе отмечают незначительную деталь – волосы: «кудрявую голову» видит Прокула, о «распущенных волосах» говорит Петухова.

«– Супруга его превосходительства Клавдия Прокула велела передать его превосходительству супругу, что всю ночь она не спала, видела три раза во сне лицо кудрявого арестанта – это самое, – проговорил адъютант на ухо Пилату, – и умоляет супруга отпустить арестанта без вреда». («Черный маг»)

«Клавдия Ивановна продолжала:
– Я видела покойную Мари с распущенными волосами и в золотом кушаке. <…> Я очень встревожена! Боюсь, не случилось бы чего!» («12 стульев»)

Булгаков «убивает» Клавдию Петухову поздним вечером пятницы 15 апреля 1927 года, что соответствует 13-му нисана, а в субботу 16 апреля/14 нисана – наступает канун Песаха. Только с оглядкой на Клавдию Прокулу, видящую во сне арестанта, становится понятна причина и тревожного сна Клавдии Петуховой, и ее неясного волнения: «Боюсь, не случилось бы чего!». Ведь эта фраза предваряет - в параллельно пишущемся романе о дьяволе - начало катастрофы, которая изменит ход истории. Обе героини и их сны связаны воедино еще и временем: Поздним вечером 13 нисана умирает Клавдия Петухова, а уже через несколько часов: «В белом плаще с кровавым подбоем шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана...» – в булгаковский роман будет входить Понтий Пилат, который еще не знает, ни Иешуа Га-Ноцри, ни того, что битву за Иешуа он проиграет.

4. Обе «Клавдии П» – глупые, и к ним относятся с пренебрежением:
         
«Ипполит Матвеевич не любил свою тещу. Клавдия Ивановна была глупа, и ее преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет».

«Ипполит Матвеевич поглядел на тещу сверху вниз. Его рост доходил до 185 сантиметров. С такой высоты ему легко и удобно было относиться к теще Клавдии Ивановне с некоторым пренебрежением». («12 стульев»)

«– Передайте ее превосходительству супруге Клавдии Прокуле, – ответил вслух прокуратор, – что она дура. С арестованным поступят строго по закону. Если он виноват, то накажут, а если невиновен – отпустят на свободу». («Черный маг»)

Интересно, что о жене Пилата Клавдии Прокуле, некоторыми церквами причисленной к лику святых, не так уж много сведений. НО! Ни один источник, не говорит о ее глупости, Булгаков же выставляет Клавдию дурой, сохраняя при этом за ней право видеть вещие, предостерегающие сны.

В Евангелии от Матфея (27: 19) читаем:

«Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Иоанн Златоуст:

«После доказательств, заключавшихся в делах, не маловажная вещь была и сон. Но почему же не сам Пилат видит его? Или потому, что жена была более достойна его, или потому, что если бы видел он, то не поверил бы ему, и даже, быть может, не сказал бы о нем. Поэтому так и устрояется, что видит этот сон жена, чтобы это сделалось известным для всех. И не просто видит она сон; но и страдает много, чтобы муж, хотя из сострадания к жене, помедлил совершать убийство».

5. Оказывается, свой голос Клавдия Петухова получила в наследство от мужа своей тезки – Понтия Пилата. Читаем сперва авторскую характеристику голоса в «12 стульях»:

«От пушечных звуков голоса Клавдии Ивановны дрожала чугунная лампа с ядром, дробью и пыльными стеклянными цацками.
– Я очень встревожена! Боюсь, не случилось бы чего!
Последние слова были произнесены с такой силой, что каре волос на голове Ипполита Матвеевича колыхнулось в разные стороны. <…> Голос у нее был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце, от крика которого, как известно, приседали кони».

«Кесарь император будет недоволен, если я начну ходить по полям! Черт возьми! – неожиданно крикнул Пилат страшным эскадронным голосом». («Копыто инженера». Тетрадь вторая. 1928-1929 год)

Смысл этих второстепенных сцен и деталей, на первый взгляд никак не работающих на сюжет романа «12 стульев», становится понятен лишь при сопоставлении со сценами из произведений Булгакова, подписанных его именем: это своего рода ключи-пазлы, сигналящие о параллельно писанных текстах, а обе героини рождены одной фантазией, причем Клавдия Петухова выступает отражением Клавдии Прокулы.

Разберем следующую пару героев – Ипполит Матвеевич и Левий Матвей – и убедимся, что Ипполит Матвеевич – это пародийно обыгранный Левий Матвей.

1. Звучание имени Левий Матвей и имени Ипполит Матвеевич схоже при произнесении вслух.

Левий Матвей – Ипполит Матвеевич

Разбирая булгаковские персонажи на уровне «именного материала», следует помнить, что тексты Булгакова лучше читать не глазами, а вслух. Из воспоминаний сотрудника «Гудка» Михаила Штиха:

«Однажды Август Потоцкий влетел к нам в комнату не на шутку рассерженный.
– Ребята, вы сук-кины дети! – объявил он со своей обычной прямотой. – Ловите блох чёрт знает где, а что у вас под носом происходит, не видите.
– А что у нас происходит под носом, Август? – спросили мы.
– Посмотрите, как ваш друг Михаил Булгаков подписывает уже второй фельетон!
Посмотрели: "Г.П. Ухов". Ну и что ж тут такого?
– Нет, вы не глазом, вы вслух прочтите!
Прочитали вслух... Мамочки мои! "Гепеухов"!»

2. Ипполит Матвеевич – до встречи с Бендером служит регистратором в ЗАГСе. Что вносится в регистрационную книгу? Имена, фамилии и цифры, обозначающие дату либо рождения, либо смерти, либо брака.

Левий Матвей – сборщик податей до встречи с Иешуа. Каковы обязанности сборщика податей, помимо сбора денег? Запись (фиксация) имен, фамилий, цифр (сумм и дат).

3. Оба – Ипполит Матвеевич и Левий Матвей пользуются записными книжками. О записной книжке Ипполита Матвеевича мы узнаем из диалога в дворницкой бывшего воробьяниновского особняка в Старгороде:

«Ипполит Матвеевич покраснел еще больше, вынул маленький блокнотик и каллиграфически записал: "25/IV-27 г. выдано т. Бендеру р. – 8"».

«– За тобой записывают? – тяжелым голосом спросил Пилат.
– А ходит он с записной книжкой и пишет, – заговорил Иешуа, – этот симпатичный... Каждое слово заносит в книжку...» («Черный маг»)

4. Оба – Ипполит Матвеевич и Левий Матвей – после встречи с незнакомцами – Остапом Бендером и Иешуа – подчиняются их воле и становятся их спутниками. Более того, они обретают своих Учителей и становятся их единственными учениками.

5. Левий Матвей крадет нож, чтобы убить Учителя из благих намерений, ибо, по его мнению, он не должен мучительно умирать на кресте. В советских реалиях события и мысли отражаются, как в кривом зеркале: Ипполит Матвеевич бритвой убивает своего Учителя, чтобы овладеть сокровищем единолично.

6. Но дело даже не только в том, что Ипполит Матвеевич и Левий Матвей совпадают на уровне деталей. Они еще являются носителями одной и той же авторской мысли, разыгрывая ее в сценах произведений: вся путаница происходит оттого, что люди не могут адекватно воспринимать, анализировать и передавать информацию. Иешуа ужасается тому, что записывает за ним Левий Матвей, жалуясь Пилату, что «свидетели все до ужаса перепутали, что я говорил». Именно этот тезис обыгрывается и в диалоге Ипполита Матвеевича с владельцами похоронного бюро «Нимфа». Предварительно мы вспомним, что рассказала о своем сне теща Ипполита Матвеевича, а что запомнилось ему:

 «– Я видела покойную Мари с распущенными волосами и в золотом кушаке».

Воробьянинов по-своему передает содержание сна:

«– Здорова, здорова, – ответил Ипполит Матвеевич, – что ей делается. Сегодня золотую девушку видела, распущенную. Такое ей было видение во сне».

«Элементная база» сна – одна и та же, но его смысл становится другим. Упоминанием Марии с распущенными волосами во сне тещи автор сигнализирует нам о Марии Магдалине, которая традиционно изображается с распущенными волосами и непокрытой головой. В то же время Воробьянинов, переиначивая сновидение о покойной жене, говорит о «распущенной девушке», перебрасывая таким образом мостик в параллельно пишущееся произведение – роман о дьяволе. Этот прием – намек в одном произведении на другое – Булгаков использовал неоднократно. Позже мы поговорим и об этом.

   Добавлю, что супружеская пара – Ипполит Матвеевич Воробьянинов и его жена Мария  в романе «12 стульев» сложилась не случайно: о паре Левий Матвей и Мария мы читаем в выписке из «Истории евреев с древних веков до настоящего времени» Греца (в 12 томах!!!), сделанной рукой Булгакова во время работы над черновой редакцией романа о дьяволе. К сожалению, саму выписку дано было видеть только исследователю В.И.Лосеву, который и цитирует ее в комментариях к 4 тому восьмитомного собрания сочинений Булгакова (С-Пб, 2002). За это ему – огромное спасибо. Читаем:

«Левий Матвей и Мария. Так же последователем был богатый мытарь, которого источники называют то Матфеем, то Леви и в доме которого Иешуа постоянно жил и вернулся с товарищами из самого презренного класса. К его последователям принадлежали и женщины сомнительной репутации, из которых наиболее известна Мария Магдалина <…>».

Немаловажно так же и то, что Булгаков с Марией поступает по-рыцарски: из «женщины сомнительной репутации» Мария становится женой дворянина Воробьянинова. Но и это не все. Чтобы не сделать ее свидетельницей нравственного падения мужа, дошедшего до убийства компаньона, автор переселяет её в мир иной задолго до начала истории с бриллиантами. Таким образом, выбор имени для жены Воробьянинова и выбор имени и отчества для самого Воробьянинова может видится случайным, только если допустить ильфо-петровское авторство.

http://proza.ru/2023/02/11/1092


Считаю, что моя вторая документальная книга-расследование из "масонского цикла" ЗА ФАСАДОМ МАСОНСКОГО ХРАМА не является плагиатом, а творческой переработкой произведений по этой теме.

Ответ Литреса

Плагиат

Книга является плагиатом и/или принадлежит к категории "Бесплатный контент" (Public domain), взята из открытых источников. Согласно правилам Литрес Самиздат, она не может быть опубликована. Ознакомьтесь с разделом «Требования законодательства Российской Федерации».

15 октября 2023 года

Пользователь Зоя Ротарь оставил комментарий к вашему тикету "Борис Акунин признан игоагентом в РФ и плагиат":
Странная женщина Татьяна Викентьева… Сначала выручает N-ную сумму за продажу произведений, теперь желает поиметь еще и с экранизации произведений, которые ей давно уже не принадлежат.



Что касается симбиоза «ее» идей, то это слабое основание для тяжбы. Значение имеет непосредственно авторский труд над симбиозом, процесс написания, пришедший к завершенности идеи (не важно, кем идея подана), но никак не богатая фантазия лентяя, который не стал реализовывать свои идеи.



Жизнь наша богата на события, которые похожи то в одном, то другом. Но никто же не бегает судиться с жизнью за то, что она соседу Васе дала по шапке точно так же, как мне. ))

Пользователь Зоя Ротарь оставил комментарий к вашему тикету "Борис Акунин признан игоагентом в РФ и плагиат":
Странная женщина Татьяна Викентьева… Сначала выручает N-ную сумму за продажу произведений, теперь желает поиметь еще и с экранизации произведений, которые ей давно уже не принадлежат.



Что касается симбиоза «ее» идей, то это слабое основание для тяжбы. Значение имеет непосредственно авторский труд над симбиозом, процесс написания, пришедший к завершенности идеи (не важно, кем идея подана), но никак не богатая фантазия лентяя, который не стал реализовывать свои идеи.



Жизнь наша богата на события, которые похожи то в одном, то другом. Но никто же не бегает судиться с жизнью за то, что она соседу Васе дала по шапке точно так же, как мне. ))

Здравствуйте, Зоя, благодарю за комментарий.
Согласен во многом с Вами, тут вспоминается известный телефильм советского времени об Эзопе и философе Ксанфе. Ты великий философ, Ксанф. Так сказал Эзоп заимствовавшему его басни Ксанфу. Ещё пример с "Тихим Доном"... Если даже Шолохов творчески доработал рукописи Фёдора Крюкова, то это делает ему честь, как знатоку жизни и быта казаков. Также он смог опубликовать великий роман.


Пиши.Про

Список книг о перевале Дятлова и о событиях 1959 года:

1 - Юрий Кунцевич "Перевал Дятлова. Исследования и материалы"
В книгах представлена информация о походном опыте дятловцев, психологии туризма, экспериментах современных туристов на Перевале Дятлова и юридически возможных действиях по установлению истины в расследовании трагедии 1959 г., множество аутентичных материалов (дневники, письма, записки, фотографии).
На суд читателей вынесены различные версии событий, от ровесников дятловцев — участников поисковых работ, до современных исследователе
2 - Алексей Ракитин "Перевал Дятлова" ("Смерть, идущая по следу")
Эта история будоражит воображение уже не первое десятилетие. О ней написаны книги, сняты фильмы, ей посвящены тысячи страниц интернет-форумов и блогов. Авторы более двух десятков версий разной степени авторитетности и достоверности на протяжении десятилетий пытались вместить странные и противоречивые события в прокрустово ложе собственной логики, отсекая то, что ей противоречило и добавляя то, что, по их мнению, добавить следовало. Но истинная картина случившегося вечером 1 февраля 1959 г. на склоне горы Холатчахль на Северном Урале так и не была установлена. В этой книге предпринята попытка проанализировать всю накопленную к 2013 г. информацию по факту загадочной гибели свердловских туристов на перевале Дятлова. Разобраны основные версии произошедшего, восстановлена последовательность действий участников драмы, объяснена логика, причинно-следственные связи и взаимная обусловленность внешне противоречивых событий. Автор близко подошел к тому, чтобы назвать виновных.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
3 - Олег Архипов "Смерть под грифом СЕКРЕТНО"
Размышления о трагедии группы Игоря Дятлова. Литературно-художественное издание.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
4 - Евгений Буянов, Борис Слобцов «Тайна аварии Дятлова».
С этой историей гибели группы туристов оказались связаны многие темы, — и секреты полета ракет, и радиация от испытаний ядерного оружия, и тайны травм, и загадки природной стихии, и загадки поведения людей. Но для того, чтобы понять, что же произошло в роковую ночь с 1 по 2 февраля 1959 года, надо было все факты и события поставить на свое место, — когда, где и при каких обстоятельствах они произошли. Тогда стала понятна роль основных факторов событий и в самой аварии, и во множестве слухов и легенд, которые возникли вокруг неё….
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
5 - Борис Акунин (включён в реестр террористов и экстремистов в РФ) «По следам группы Дятлова».
Гибель тургруппы Дятлова — событие, случившееся предположительно в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, когда при невыясненных обстоятельствах погибла группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым. Выводы профессионалов — туристов и альпинистов, при некоторых расхождениях в оценках, в общем и в целом сводятся к тому, что по какой-то причине вечером 1 февраля или ночью с 1 на 2 февраля, ночуя в палатке на безлесном склоне горы, члены группы в спешке покинули палатку и двинулись вниз по склону, к лесу. Люди ушли частью не одевшись, без обуви, не достав из палатки необходимые вещи и снаряжение, надев не всю верхнюю одежду. Именно этот факт — причина покидания группой палатки — и представляет главный вопрос в данной трагедии. Высказано много версий причин, побудивших группу покинуть палатку, и у каждой есть свои слабые места. Есть также определённое количество сверхнеобычных, необъяснённых особенностей, замеченных при вскрытии: например, едва заметный фиолетовый оттенок одежды, отсутствующие язык Дубининой и глазные яблоки у нее и Золотарева, странный цвет кожи погибших или огненные шары, о которых говорили свидетели. Я ставлю закладки, готовясь уяснить обстоятельства гибели уральских туристов. Оказывается, ресурсов и материалов тьма, потонуть можно. Но главная трудность, как я начинаю понимать, не в замусоленности темы и даже не в самой загадке, а совсем в другом обстоятельстве, чертовски усложняющем мою задачу. Ладно, об этом потом. Итак, на повестке дня — тайна группы Дятлова. Попробуем разгадать эту шараду – разумеется, доступными нам средствами.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
6 - Анатолий Гущин «Цена гостайны - девять жизней».
7 - Матвеева Анна «Перевал Дятлова, или Тайна девяти».
Зима, 1959 год. На Северный Урал отправляется группа свердловских студентов-лыжников — в поход к горе Отортен. Молодые, веселые, беззаботные, они не знали, что никогда не вернутся. Через несколько месяцев поисков ребят нашли погибшими. Смерть их была страшной и жестокой. До сих пор обстоятельства этой таинственной и мистической трагедии — загадка. Почему гибель дятловцев скрыли от журналистов? Чем объяснить, что их похоронили спешно, стараясь не привлекать внимания? Версий множество — правду не знает никто. Героиня Анны Матвеевой, молодая писательница, пытается приподнять завесу тайны над этой леденящей душу историей.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
8 - Алан Бейкер «Перевал Дятлова».
Зимой 1959 года в горах Северного Урала при загадочных обстоятельствах погибают девять молодых людей. Начавшееся расследование через несколько месяцев закрыто, материалы дела засекречены в архивах КГБ. Это происшествие так и осталось загадкой, объяснить которую пытались действием природных, мистических и сверхъестественных сил. Американский писатель Алан Бейкер предлагает свою версию случившегося. Герой истории, журналист Виктор Стругацкий, спустя пятьдесят лет после трагедии волею судьбы оказывается на перевале Дятлова и идет по следам погибшей группы со своей экспедицией.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
9 - Анна Кирьянова «Охота Сорни-Най».
«Охота Сорни-Най» (первоначальное название «Смерть на перевале») — роман в жанре мистического триллера Анны Кирьяновой, в основу которого положена история гибели туристической группы Игоря Дятлова при невыясненных обстоятельствах на Северном Урале в 1959 году. Впервые опубликован в журнале «Урал» в 2005 году.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
10 - Юрий Яровой «Высшей категории трудности».
В суровых условиях зимнего Севера происходят поиски пропавшей группы туристов-лыжников. Загадочны следы, оставленные группой, противоречивы догадки ищущих, сложна и очень тревожна вся ситуация в целом. Но главное, может быть, в другом — в характерах туристов, вышедших в этот поход, и в характерах тех, кто стремится прийти им на помощь. Какая доброта, самоотверженность и мужество обнаруживаются в самом обыкновенном человеке в момент опасности! Может быть, суть в споре: прав или неправ был командир группы Глеб Сосновский в споре, который предоставляется решить самому читателю. Повесть «Высшей категории трудности» — первая книга молодого свердловского журналиста Юрия Ярового.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
11 - Инна Балтийская "Призрак с горы мертвецов"
Много лет назад группа студентов отправилась в опасное восхождение на гору девяти Мертвецов. Все они погибли при загадочных обстоятельствах. Внеземные силы, техногенная катастрофа или преступление? Спустя тридцать лет младшая сестра одной из погибших девушек решила узнать правду. Но старые тайны опасны, как минные поля – а вокруг сужает кольца маньяк, убивающий девушек поясами от их платьев…
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
12 - Ю. Курочкин "Легенда о Золотой бабе"
Группа Дятлова становится прототипом героев повести, которые отправились в поход, на поиски мифической Золотой Бабы. Книга издана ранее "Высшей категории трудности", здесь погибли все туристы.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
13 - Перевал Дятлова. Исследования и сатериалы + карта
В книге представлена история туризма в УПИ до 1959 г., хронология последнего похода дятловцев, этапы изучения уголовного дела. На суд читателей вынесены различные версии событий 1959 г., от ровесников дятловцев — участников поисковых работ, до современных исследователей этой темы
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
14 - Прекращённое уголовное дело о гибели туристов в районе горы Отортен
Прекращённое уголовное дело о гибели туристов в районе горы Отортен г. Ивделя Свердловской области. Том 1 и том 2. Начато 6 февраля 1959 г., окончено 28 мая 1959 г. : Репринт дела. Приложения. Расшифровка. Комментарии
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/selection/15361-pereval-dyatlova
15 - Николае Карпати, писатель-сверхмарафонец, "Расследование гибели группы Дятлова"
Автор книг "Фауст эпохи ковида", "Яндекс Беда", "Вакцина", "Всемирный посол бега", "Шоколадная книга. Повелитель волков", "Пиццагейт" и других, обладатель титула "Золотое перо" римо-католического литературного союза, выдвигает свою, альтернативную всем прочим, включая ракитинскую и акунинскую (Б.Акунин включён в реестр террористов и экстремистов в РФ) версию, связанную со спецслужбами тайных обществ, генетическими экспериментами и загадкой снежного человека.

Замечу, что Акунин (включён в реестр террористов и экстремистов РФ) опубликовал фото палатки (вид сверху) дятловцев, которое автор этих строк увидел впервые. Если информация верна, то все события начались вечером 1 февраля. Кстати, сам Акунин (включён в реестр террористов и экстремистов РФ) придерживается традиционной версии о схоже снежной лавины. Таких дятловеды называют "лавинниками". В качестве конспирологической автор детективов о сыщике Эрасте Фандорине (включён в реестр террористов и экстремистов РФ) рассказывает про американского диверсанта из ЦРУ, который сначала взорвал вакуумную гранату, чтобы инициировать сход снежной лавины, а затем убил тех из группы Дятлова, кто не умер от холода. Диверсант посчитал, что под маскировкой туристической группы в горах Северного Урала действует группа советских контрразведчиков. Затем диверсант из США покинул место преступления на специальном устройстве, напоминающем воздушный шар.
В целом, это такая же версия Ракитина (Алексей Ракитин - на самом деле, это группа авторов), довольно странно, почему Борис Акунин (включён в реестр террористов и экстремистов РФ) не называет первоисточник своей версии. Впервые прочитал это сочинение в Доме Книги на Невском проспекте, ещё до реконструкции.
Какое самое слабое и очевидно слабое звено в цепочке доказательств своей версии у "лавинников"? На мой взгляд, та, которая характеризует дятловцев как паникёров и неопытных туристов, которые совершили фатальные ошибки, когда выбежали на холод, в метель по сути раздетыми, без обуви.
Вряд ли такое могло произойти с опытными туристами. Если только на них не было оказано воздействие. Но вот кем и какое?
Подробнее: пишу в своей книге, которая будет опубликована в ближайшее время.


Рецензии