Каспийские монстры. Выстрел

   Астраханская область.
   Одна из многочисленных воинских частей.
   Осень, начало двухтысячных…

   Астраханская область погрузилась в распутицу. Дожди окончательно уничтожили дороги. Вот уже неделю в воинскую часть, что находится северо-западнее старинной Астрахани, попасть можно лишь на бронетранспортере. Но жизнь в части не остановилась, идет своим чередом. Жилой городок здесь же – за забором. Поэтому «жители» и «служители» военного городка терпеливо ждут, когда смилуется мать-природа.
   Часы в дежурке показывают двадцать два ровно. Старший лейтенант Виктор Карманов только что провел вечернюю поверку и теперь устало плюхнулся в видавшее виды кресло.
   «Дождусь докладов об отбое и в караулку схожу», - размышляет старлей. Виктор, не спеша заварил себе чаю. Уже третий год пошел после окончания военного училища, как прибыл лейтенант Карманов в Астраханскую губернию. Сначала командир взвода, а через полгода стал командиром роты. В общем, служба как служба.

   Зазвонил телефон.
- Товарищ старший лейтенант, - дребезжащим голосом верещит дежурный по третьей роте лейтенант Греков в трубку телефона, - у меня … здесь буза.

- Четче доложите лейтенант, - Карманов внутренне собрался.

- Восемь пьяных … «дембелей» в казарме беспредел устроили, молодых гоняют и бьют, одного к койке привязали, хотят в парк идти - «бэтэр» брать и за водкой в посёлок ехать, - лейтенант сильно напуган, - что делать, товарищ старший лейтенант?

- А что ж ты мне сразу-то не доложил … на вечерней поверке обманул получается…

- Я как лучше хотел…

- «Как лучше», - зло передразнивает Виктор, - сейчас буду…

   «Тяжело быть лейтенантом. Всему в училище обучают – и технике и оружию и инструкции разные. А вот как себя вести с разгулявшими солдатами в училище не научат. Наверное, думают – и так понятно…» - рассуждает дежурный по воинской части, поднимаясь на четвёртый этаж по лестнице.
   «Приказ-то на этой недели вышел, в газете сам читал. Ясно же всё, подошли «дембеля» к лейтенанту – «можно мы отметим…». Тот и поплыл по молодости, дурак. А теперь буза! … Ну «бэтр» из парка боевых машин им не взять – мои ребята на охране стоят…» - продолжают путаться мысли Карманова.

   Вот и четвертый этаж. Да, «весело»! Музыка на всю казарму, сигаретный дым даже в коридоре. Крики из спального помещения. Дежурного по роте Карманов нашел в рубке – закрылся от страха.

- Ясно! Пошли Греков, - Виктор целенаправленно шагнул на крик.
   Не восемь, а все двадцать подпитых пар глаз взглянули на старлея. Накрытый по центру помещения стол уже почти пустой, только пивные двухлитровые «флаконы» еще содержат мутную жидкость.

- Прекратить, - Карманов включил весь свет и выдернул хрипящий магнитофон из розетки.

   Командир второй роты старший лейтенант Карманов Виктор Антонович это тебе не комвзвода в звании лейтенант. И знают в части это все! Даже подпитые «дембеля».

- Выходить в коридор! Строиться на проверку! - хмурый взгляд старлея остановил попытку возразить, сидящего на столе, щуплого солдатика. Нехотя одеваясь и бурча что-то под нос, загулявшая компания потянулась на выход.

- Выливай остатки, - командует Виктор летёхе.

- Куда?...

- На пол!
   Карманов вышел из спального помещения и двинулся дальше по казарме. В туалете застал ещё парочку «весёлых» и уже привычным рыком отправил их в строй. Закончив обход казармы, Виктор подошел к строю стоявших в коридоре «военных» третьей роты.

- Ну и кто зачинщик? - твердо спрашивает старлей, - кто вместо дома на «губу» едет, а может и в дисбат?
   Захмелевшие «бузотёры» быстро смекнули – этот не шутит. И теперь стоят, опустив голову в пол.

   В этот момент, откуда-то из бытовки, что в самом конце роты, выныривают три разбитных парня, как говорится, кавказкой национальности. Крепкие на вид и пропустившие акт усмирения, вся троица, громко ругаясь, двинулась прямо на Карманова.

- Ты чё, старлей, … оборзел, - особенно один рьяно напирает, - «пошёль вон отсюда, ми-здеся начальники».

   Дистанция неизбежна сокращается. Всех троих изрядно качает от выпитого, но они сжимают кулаки, готовясь атаковать Виктора.

   Метров тридцать разделяет нарушителей и Карманова.

   Старлей, видя, что подаваемые им команды не действуют, вытягивает из кабуры пистолет. «Джигиты» ронять авторитет в глазах сослуживцев-собутыльников не хотят и продолжают напирать с криками «не выстрелишь, кишка тонка».
   До Виктора остаётся метров десять и он всем корпусом поворачивается в сторону нарушителей.

   Выстрел из «макарыча» перворазрядника по стрельбе Карманова в ногу самому ретивому «дембелю» пробил правое бедро, видимо, раздробил кость и … остановил всю процессию. «Ретивый» свалился к ногам дежурного по части, два других спешно попятились назад.

- Кому еще объяснить правила уставных взаимоотношений, - Виктор медленно обводит строй взглядом.
   Вой «ми-здеся начальника» у ног Карманова начинает нарастать, тёмная кровь уже образовала лужу.

- Дежурный, вызови фельдшера из медпункта и предупреди его - пулевое ранение. На отбой даю десять минут, - Карманов невозмутим, - дневальные навести порядок, мусор вынести.
   На всё хватило пяти минут.

   Виктор сам наложил жгут и перевязал стонавшего на полу. После прибытия фельдшера и санитаров старлей убыл в дежурку, позвонил командиру части, в прокуратуру и военный госпиталь.

   Через три часа старший лейтенант юстиции назидательно внушал Карманову: «Это же превышение, тебя посадят. … Зачем ты стрелял? Карьеру свою погубил».

- Так было надо, - твердо отвечал Виктор.

   А ещё через три недели военный прокурор седой полковник говорил Карманову: «Думаю, ты правильно поступил, беды могло бы быть больше. Но в суд материалы мы всё же передаём».
   Осужден был Карманов на два года «ограничения по службе».

   …А через пятнадцать лет в гарнизонном доме офицеров подполковник Карманов Виктор Антонович получал из рук командующего объединения орден Мужества. Командующий, вручая орден «за мужество и героизм», рассказал собравшимся о том, что Виктор Антонович получил контузию от разорвавшегося снаряда, но места своего не покинул. Сирийский командир, находившийся рядом с Виктором Антоновичем в окопе, в том бою был убит…

   Рубеж обороны был удержан благодаря самообладанию и внутреннему стержню подполковника…

               

«03» декабря 2022 года


Рецензии
Отличная правдивая история об истинном, а не вымышленном, достоинсве и чести человека, здесь и сейчас делающего то, что должен делать, несмотря ни на что. И разве это не великое дело?

"...Безусловно - "великие дела нужно делать, а не постоянно говорить о них", но интересно в этом то, что на самом деле великие дела совершают не те, кто просто не говорит о них и, конечно же, не те, кто целеноправлено делают их, а лишь те, кто  выполняя то, что должны, вовсе не помышляют... о величие своих дел..."

Спасибо автору за поднятую тему.

Еквалпе Тимов-Маринушкин   09.12.2023 08:58     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и высокую оценку.

Сергей Петрович Екимов   09.12.2023 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.