Статья первая

Телевидение вчера, сегодня, завтра
Десять статей (1996 - 2020 гг.)
Статья первая
    Окунёмся в события 1996 года. Что происходит на ТВ Санкт-Петербурга?!
Критически не хватает новых, хорошо подготовленных кадров: дикторов, редакторов, операторов, режиссёров, - а главное, хороших идей и денег. Оборудование и техника оставались на уровне шестидесятых. А кадры, подготовленные до двухтысячного года, были полностью идеологизированы и надежды на перемены и новые веяния не оставалось. Зритель уходил. Каналы становились похожими друг на друга, просто неинтересными.
Коммунисты и их дети не могли работать иначе, как на идеологизированном фронте пропаганды страха, насилия и молчаливого терпения, подчинения власть имущим. Молчать и жить по принципу "моя хата с краю, ничего не знаю" и "своя рубашка ближе к телу" было всё ещё актуально.
Многие завели видео и свободные часы проводили у него. В основном это были зарубежные ленты, индийские мелодрамы, иногда учебные и рекламные, узкоспециализированные фильмы. Любительское кино стало альтернативой пропагандистскому телевидению. Вошли в моду кабельные каналы, и зрители с удовольствием платили за новую игрушку, это стала престижно.
Небольшие изменения в руководстве телевидения произошли в 1997 году.
В 1998 всё было по-старому, но отзвуки свободы стали намечаться.
Так прошло два, три года. Надежды на перемены забрезжили, но всё также крайне не хватало кадров. А кто их готовил? Именно коммунисты старой волны, бывшие секретари партячеек,  комсомольские лидеры, военные корреспонденты.
И вот грянул двухтысячный.
В кузнице кадров, на факультете журналистики СпбГУ стали образовываться новые кафедры, возникли компьютерные центры. Кафедра зарубежной журналистики, кафедра социологии, кафедра рекламы процветали. На учебной студии ТВ закупалось новое оборудование. На работу стали приглашать вчерашних выпускников факультета и учащихся аспирантуры.
Лёд тронулся!
Неожиданно во многих вузах Петербурга стали возникать факультеты журналистики, готовящие узкоспециализированные кадры, в основном по связям с общественностью. Новые, энергичные, молодые люди, свободные от идеологической пропаганды, стали приходить на каналы телевидения. Появилась  конкурентная борьба за место под солнцем. На работу принимали на основе конкурса - лучших.
Писать и говорить стали многие. Это стало можно. То открытое информационное пространство, о котором мы так долго мечтали, наконец заработало. На каждом предприятии и в организациях открывались новые отделы по работе с информацией, рекламой, связям с телевидением и радио. А иногда и местные теле- и радио- каналы, точки, вещания.
Алина Гришанина
9.07.23 г.


Рецензии