Статья вторая

Статья вторая
 Как не надо делать, работая на телевидении, и кто запомнился?!
Эта статья и совет, и критика того, как не стоит работать, напрасно разменивая свои таланты. Примеры будут самые неприятные и открытые.
Не будем вспоминать таких столпов советского телевещания, как Александр Матюшкин-Герке, начавший собирать у экрана значительную аудиторию с знаменитой программой "Телевизионный ёж" на Ленинградском информационном канале в шестидесятых, и продолжавшим творить в двухтысячных, соединяя острую сатиру, горькие факты и знания гражданско-процессуального Кодекса в программах "Скорая помощь".
Ленинградское и Петербургское телевидение надолго запомнило работу одарённого сценариста, журналиста, ведущего и артиста. Многие учились у него, пытались повторить, перенять выйгрышный стиль, особый почерк пера.
И у кого- то получилось.
Наблюдая за работой Александра Невзорова мы не говорим о плагиате , так как его передача "600 секунд", авторская и особенная, но есть общие вехи с Матюшкиным. Важно было найти недостатки в работе, мелкий или покрупнее криминал, нарушения, вынести их на экран и пристыдить виновных. И желатьно побольнее, ядовито и дерзко "всыпать" антигерой "по первое число". Студия "Пятого" была довольна работой смелого журналиста, работающего вкупе с органами внутренних дел в свете профилактики правонарушений.
Да, подводные камни на пути создания и выпусков передачи были конечно, и второй соведущий, Медведев, об этом заявляет открыто. Он даже выпустил откровенную книгу, в которой несколько глав посвящено именно работе в программе с Невзорым.
Но, позже, когда всё так красиво шло с Татьяной Веденеевой, и зритель ждал-не мог дождаться любимую программу, неожиданно начались перемены, и "Пятый" захандрил. Не хватало средств, и редакторам начали ставить "палки в колёса".
Невзоров был уже не таким - он стал иконой стиля, брендом конца восьмидесятых.
Теперь мы видим Александра Глебовича в Москве. Он в красном бархатном пиджаке очень похож на драматического артиста, читает лекции, раздаёт книги собственного сочинения. И зритель идёт, интерес есть. - А как же, история нашего телевидения важна и любопытна многим. Вход на мероприятия в уютные камерные залы "за деньги", книги тоже "не бесплатны".
Дальше, кто продолжил традицию информационно - профилактических передач? "Человек и закон" Пименова. - Да, час у экрана многому может научить незадачливого обывателя: и напугают и разъяснят, как надо защищаться, в случае чего..."
Начиная с двухтысячных годов на информационное ТВ приходят новые молодые кадры из военнослужащих.
Их не отличает опыт, но они горят желанием много работать, учиться собирать и подавать материал доходчиво, не затеняя смысл внешними ветееватостями словенского красноречия в перемешку с неологизмами и яркими иноязычными каламбурами. Такими качествами порадовал нас Руслан Сахно - сдержанный, скромный, объективный, очень ответственный.
Его карьерный взлёт на информационном телевидении был закономерным. - Таких именно кадров не хватало, их давно, с нетерпением ждали!
После приобретения опыта работы, Руслан, как и многие талантливые сотрудники, был переведён в Москву, где занял должность редактора. А дальше - больше: Р.Сахно учился в Москве, и стал писать сценарии для телесериалов. Талантливый сотрудник.
Нельзя не вспомнить Людмилу Ширяеву. Эта очень приятная, умная телеведущая, защастую радовала умными съёмочными материалами и комментариями к ним.
Надо думать, что Ника Стрижак всегда была на волне первых новостей в Петербурге, поддерживала  связь с администрацией города, поднимала наболевшие вопросы, имела широкую сеть корреспондентов и активную обратную связь со зрителями.
Алина Гришанина
9.07.23 г.


Рецензии