Помни Солдата!

  Наверно, нет другой такой страны, где было столько поэтов, прошедших войну, оставшихся телом или душой там, в окопах, танках, блиндажах; где написано столько стихов трагических, мужественных, душераздирающих, как у нас в России. Но даже в нашем море фронтовой поэзии едва ли найдутся стихи равные по силе десяти строкам Евгения Винокурова - простые солдатские, вселенские, вечные. Символ человеческой  судьбы: 
         НЕЗАБУДКИ

   В шинельке драной,          
   Без обуток               
   Я помню в поле мертвеца.    
   Толпа кровавых незабудок    
   Стояла около лица.

   Мертвец лежал недвижно,
   Глядя,
   Как медлил коршун вдалеке.
   И было выколото
                "Надя"
   На обескровленной руке.

   1957               
          "...искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. Большое, истинное искусство, то, которое называется Откровением Иоанна, и то, которое его дописывает."      Борис Пастернак ( "Доктор Живаго"-М.: АСТ,2004, с.103).
               
               
               


Рецензии
Плохие стихи. Отвратительные даже (и безграмотные). Поэт должен воспевать жизнь, а не смерть. Но людям нравственно недоразвитым, без малейшего чувства художественности такие рифмовысеры, конечно, должны нравиться. Вообще Винокуров как поэт был рожден, чтобы написать одну-единственную (других я не читал) гениальную эпиграмму на своего тезку Евтушенко:

Ты Евгений, и я Евгений.
Ты не гений, и я не гений.
Ты говно, и я говно.
Я недавно, ты давно.

Валентин Великий   15.11.2023 17:33     Заявить о нарушении
Да, вижу - Вы Великий, очень! Спасибо, снизошли до меня и до поэзии. Если бы ещё на пару ступенек вниз - но не останавливаясь на полюбившейся Вам эпиграммы, а ещё на пару , может быть поняли, что нового внёс Винокуров в поэзию. Дай Бог каждому!

Виктор Ротт   16.11.2023 18:41   Заявить о нарушении
Да в нее, в бедную поэзию, с времен «грозы двенадцатого года» столько понаносили «нового», а она досель жива-живехонька на погибель всем новаторам.

Валентин Великий   16.11.2023 19:02   Заявить о нарушении
Кстати, об эпиграмме...Кто читал Винокурова, тот легко заметит, что это не его рука. Подкинул эту говённую эпиграмму какой-то злобный говнюк. Не забивайте свои музыкальные мозги таким дерьмом!

Виктор Ротт   19.11.2023 13:22   Заявить о нарушении
Не-не, эпиграмма мне нравится, в ней исчерпывающая суть евтушенковского стихотворчства. А о Винокуре как поэте я ничего не знаю, кроме того, что рассказал о нем в своих дневниках В. С. Бушин. Может, он даже и хороший поэт. А мозги мои совсем не музыкальны. Я слава Богу, не меломан.

Валентин Великий   19.11.2023 13:40   Заявить о нарушении
Кстати, «Немытую Россию» Лермонтову, говорят, тоже какой-то говнюк «подкинул». Странное откровение от автора «Родины», правда?

Валентин Великий   19.11.2023 13:44   Заявить о нарушении