Альфа и Омега самосознающей души. 5-ая часть

 
             Альфа и Омега самосознающей души


Экзистенциальная эссенциальность живого слога -
Духо-аналитические художественные комментарии
к знаковой работе великого Мастера —
Джидду Кришнамурти
               
            “Первая и последняя свобода”
 


 Часть пятая


“«Само» – проблема, которую не в состоянии разрешить мысль. Здесь должно быть осознавание, которое рождается не из мысли.
Осознавать, без осуждения или оправдания, деятельность «само» – просто осознавать – этого достаточно.
Если вы осознаёте, для того чтобы найти как решить проблему, для того чтобы видоизменить её, для того чтобы получить результат, – то это всё ещё в поле «само», «я». До тех пор пока мы ищем результат, будь то с помощью анализа, будь то с помощью осознавания, будь то с помощью постоянного исследования каждой мысли – мы всё ещё находимся внутри поля мысли, то есть внутри поля «само», «я», эго, назовите как хотите.
До тех пор пока существует активность ума – любви, несомненно, быть не может.
А будь любовь, у нас не будет социальных проблем.
Но любовь не что-то такое, чего можно достичь, что можно приобрести.
Ум может стремиться приобрести её, как новую мысль, новую побрякушку, новый образ мыслей; но до тех пор пока любовь – достижение мысли, ум не может быть в состоянии любви.

В этом состоянии полного покоя ума, который совершенно тих, появляется любовь. И одна только любовь может решить все наши человеческие проблемы”

Экзистенциальная эссенциальность:
Из полотна мирского сознания «самодостаточно праведной» личностной я-йности невозможно ни узреть «ноуменальный» смысл своего земного бытия, ни обрести всецелостную со-возлюбленность ни к себе самому, ни к проекту человеческому, ни ко любым живым существам вселенских миров.

Лишь живое бытийственное пребывание во духосознательности способно обрести истинного «Наблюдателя всех наблюдающих», коим является во прозревшей душе Творительный Дух, или просто Творец...

Восходя во «космологическую невесомость» душа обретает видение «мира идей», проекта человека и мироздания, сознаёт собственную роль во священной литургической «пьесе» условно индивидуализированного существования.

...Блаженный Свет струится «повсюду и отовсюду», единоначальная Любовь пропитывает всё движимое сущее, оставаясь сокрытой во непостижимой недвижимости Истока...

Однако, всецелостное «вневременное» пребывание во «Небопрестольной литургии духоявленной Изначальности», доступно в нынешнюю эпоху лишь высшим избранникам Творца; посвящённые смиренно благодарят за «периодические» причастия и сознательность относительно их текущих состояний бытия, как и дарованную относительную способность целеполагательно управлять наличествующими уровнями сознаний.


“Пока мы не поймём, как уйти за пределы этого вносящего разделения мышления, этого процесса, придающего особое значение «я» и «моё», независимо от того, в коллективной ли это форме или в индивидуальной – мира у нас не будет; мы будем в постоянном конфликте и войнах.
Наша проблема – как положить конец разделяющему процессу мысли?
Может ли мысль когда-нибудь разрушить «само» – мысль, будучи процессом вербализации и реакции? Мысль – это только реакция, ничего кроме реакции; мысль не что-то творческое. Может ли такая мысль сама прийти к концу?
Вот что мы пытаемся выяснить. Когда я думаю в направлениях: «Я должен дисцип линировать себя», «Я должен мыслить лучше», «Я должен быть этим или тем», – мысль заставляет себя, принуждает себя, дисциплинирует себя быть чем-то или не быть чем-то. Не есть ли это процесс изолирования?
Это, следовательно, не объединяющая разумность, разум, действующий во всей полноте и целостности, единственно от чего и может существовать сотрудничество”

Экзистенциальная эссенциальность:
Из обыденных сознаний, сколь бы ни были они интеллектуализированы, чувственно утончены и вероисповедальны,- невозможно «залатать дыры и щели, навести мосты над пропостями и выстроить Единый Град любви.
Только духоположенная бытийственность объединяет человека и человечество, растворяет «трения, жжения и жертвенные кровопускания» меж нациями и государствами Всея Земли, ибо Творительная сила Истока, создающая существа духоприкосновенные, священна и свята, и «по определению» не может быть подвегнута «уничижению и распятиям» пробуждёнными человеками.


“Мы видим пути интеллекта, но мы не видим пути любви.
Путь любви не может быть найден с помощью интеллекта. Интеллект, со всеми его разветвлениями, со всеми его желаниями, амбициями, устремлениями должен прийти к концу, чтобы любовь могла войти в жизнь, существовать.
Разве вы не знаете, что когда вы любите, вы в совместном действии, вы не думаете о себе. Это высочайшая форма разума – не когда вы любите с позиций превосходства или когда вы занимаете хорошее положение, здесь только страх и ничего более. Когда вы заинтересованы, не может быть любви; здесь только процесс эксплуатации, порождённый страхом.
Так что любовь может обрести бытие только когда ум в отсутствии.
Поэтому вы должны понять весь процесс ума, функцию ума.
Только когда мы познаём, как любить каждому каждого, может быть сотрудничество, только тогда может быть разумная деятельность, проводящаяся совместно над любым вопросом.
Только тогда есть возможность выяснять, что такое Бог, что такое истина.
 Сейчас мы пытаемся выяснять истину с помощью интеллекта, подражанием – это идолопоклонство. Только когда мы отбросим полностью, путём понимания, всю структуру «само», «я», только тогда то, что вечно, что вне времени, что неизмеримо, может обрести бытие.
Вы не можете подойти к нему; оно приходит к вам”

Экзистенциальная эссенциальность:
Мирской интеллект достоин почтения, но лишь во своей житийственной ипостаси, ибо думает, чувствует, молчит и вещает из мира сего.
Лишь возвышение сознания во духоприсутственность — приоткрывает завесы неведения, прикасая ко великому таинству Бога, истины, любви и красоты...

“Но чтобы понять всю проблему самопознания в целом, мы должны сначала проследить её не только на словесном уровне, но внутренне, глубоко, в самой основе. Мы слишком легко довольствуемся словами, утверждающими и отрицающими; мы по-житейски мудры; и, будучи по-житейски мудрыми, всё, что мы можем делать, так это надеяться, что что-то произойдёт.
Мы видим, что объяснение войны не останавливает войну; нет числа историкам, теологам и религиозным людям, которые объясняют войну и как она возникает, но войны по-прежнему продолжаются, быть может, более разрушительные, чем когда-либо.
Те из нас, кто по-насто ящему серьёзен, должны выйти за пределы слова, должны стремиться к этой основополагающей, коренной революции внутри нас самих.
Это единственное средство, которое может принести непреходящее, фундаментальное спасение человечества”

Экзистенциальная эссенциальность:
Истинная любовь к тварности и творению, ко существам двуногим человеческим, «мостится не благими намерениями я-йности», а истекает из бытийственного сознавания Творительной основы Бытия...

“Ищущий всегда сам всучивает самому себе этот обман; никто другой не всучит его ему; он сам делает это.
Мы создаём обман и затем мы становимся рабами его.
Основополагающий фактор самообмана – это постоянное желание быть кем-то в этом мире и в мире потустороннем.
Нам известен результат желания быть чем-то в этом мире; это полнейшее смятение, где каждый соревнуется с другим, где каждый разрушает, уничтожает другого во имя мира; вы знаете всю эту игру, в которую мы играем друг с другом, – эту необычную форму самообмана.
Подобным же образом нам хочется безопасности в другом мире, положения.

Когда вы и я желаем быть чем-то, тогда вера и всё прочее становятся необходимыми, необходимой становится Утопия, которую проецирует «само», ваше «я».
Но если вы и я творим вне собственных «я», анонимными, без всякого самообмана, без всяких барьеров веры или знания, без желания быть в безопасности – тогда имеет место истинное сотрудничество”

Экзистенциальная эссенциальность:
Подлинную любовь как и истинный свет не обрести «из интеллекта», не найти во «эго-вости»,- священная литургия пребывает за пределами мирских чувств и слов,-
во едином Истоке духовоздвиженного сознания...

“Истина – не что-то, что добывается.
Любовь не может прийти к тем, у кого имеется желание удержать её или кому нравится становиться тем, кого отождествят с любовью.
Несомненно, такое приходит, когда ум не ищет, когда ум полностью спокоен, не создавая больше движений и верований, от которых он может зависеть или из которых он может извлечь определённую силу, являющуюся знаком самообмана.
Только когда ум понимает весь процесс желания, он может быть тихим. Только тогда ум пребывает вне движения быть или не быть; только тогда существует возможность состояния, в котором отсутствует обман любого рода.”

Экзистенциальная эссенциальность:
Лишь бытийственно проживаемая осознанная тишина «живой пустотности» духосознания способна приоткрыть многомерные «завесы» относительностей, воздвигая во духовное «тонкокрылое ангельское» время «ноуменов», приоткрывающее священную литургию очеловеченного духобытия...

“Любовь – вне времени; вы не можете подойти к ней путём какого-либо сознательного усилия, с помощью какой-то дисциплины, какой-то идентификации – все они в поле процесса времени.
Ум, который знает только этот процесс времени, не может любовь опознать, узнать как уже известное.
Любовь – единственное, что вечно новое. Поскольку большинство из нас развивали ум, который есть результат времени, мы не знаем, что такое любовь.
Мы говорим о любви; мы говорим, что мы любим людей, что мы любим детей, жену, соседа, ближнего, что мы любим природу; но в тот момент, когда мы осознаём, что мы любим, возникает действие «я»; поэтому любовь перестаёт существовать”

Экзистенциальная эссенциальность:
Мистериальное чудо присутственности «любовью во любви» — открывется при окончании экзистенциального пребывания во каузальной разделённости временности — в Единоначальной «недвойственности» Источника внутри себя...

Все описания состояний «надвселенской любви во вселенной» будут блеклыми отображениями великого чуда единения с Духом Творца...


“Видя всю картину, осознавая – без всякого выбора, без какого-либо определённого, нацеленного намерения, без желания какого-либо результата – весь процесс времени как сознание, вы увидите, что этот процесс времени приходит к концу добровольно – не принудительно, не как результат желания.
Только когда этот процесс прекращается, есть любовь – та, что вечно новая.
Мы не должны искать истину. Истина – не что-то далёкое. Истина рядом с умом, истина рядом с его действиями каждый миг, от мгновения к мгновению. Если мы осознаём эту «от мгновения к мгновению» истину, весь этот процесс времени, это осознание выпускает на волю, освобождает сознательность понимания – энергию, которая есть разум, любовь.
Так что пока ум использует сознание как активность «я», время, со всеми его бедствиями, со всеми его конфликтами, со всеми его намеренными обманами, обретает бытие; и только когда ум, понимая этот всеобщий процесс, исчезает – любовь может быть”

Экзистенциальная эссенциальность:
При доподлинном бытийственном экзистенциальном восхождении «через космос, планеты и звёзды» во  трансцендентные «выси» духоосознанности престают действовать «гравитационные и инерционные» законы материального бытия, а также - «левитационные» воображения интеллектуальных вер и теорий,-
прозревший человек «становится» во духе — Духом, во душе — Творцом, и во оболочках телесной временности - или святым отшельником, или священным провозвестником Изначальных «скрижалей» Бытия...

“Несомненно, жизнь, имеющая значение, богатство истинного счастья, – вне времени. Как любовь, такая жизнь – за пределами времени; а чтобы понять то, что вне времени, мы должны понять время, а не подходить к этому с помощью времени.
Мы не должны использовать время как средство достижения, понимания, приближения к тому, что вне времени.
Но именно так поступает большинство из нас в нашей жизни: тратя время и пытаясь уловить то, что вне времени; поэтому важно понять, что мы подразумеваем под временем, потому что я думаю, что это возможно –
быть свободным от времени”

Экзистенциальная эссенциальность:
Брожения и скитания, искания и стенания — не способны прижизненно прийти к своему концу из «оков» временности...
Только экзистенциальное пребывание во духе, сопряжённое со многомерным сознанием миссии мирского самоналичия,-
способны разрубить «мёртвый узел» иллюзорного магнетизма каузальной материальности и «автоматически» свершить душевоздвижение живого человекобытия...

“Возрождение возможно только в настоящем, не в будущем, не завтра. Человек, полагающийся на время как на средство, с помощью которого он может обрести счастье или раскрыть истину или Бога, просто обманывает сам себя; он живёт в неведении и потому в конфликте.
Человек, видящий, что время не выведет нас из наших затруднений, и который тем самым свободен от того, что ложно, такой человек естественно стремится понять; поэтому его ум спонтанно приходит в состояние покоя, без принуждения и применения практических приёмов.
Когда ум затих, спокоен, не ищет никакого ответа или решения, не сопротивляется и не пытается уклониться, только тогда может произойти возрождение, поскольку тогда ум способен воспринять то, что является истиной; освобождает только истина – не ваше усилие освободиться”

Экзистенциальная эссенциальность:
Совершенствующее движение во временности способно лишь очистить доступ к преображенности, но никогда — свершить великое таинство просветления души...

Временности — временное; трансценденции — трансцендентальность.

И при житии во отелесенной временности — многомерное сознание священной «матрёшки» Бытия...
 

“Как вам вызвать подлинную революцию? Какова та сила, та творческая энергия, которая вызовет такую революцию, и как высвободить эту силу?
Вы испробовали всё – испробовали дисциплину, испробовали погоню за идеалами и различные умозрительные теории: что вы – бог и что если вы сможете осознать свою божественность или познать на опыте Атмана, высшее – назовите как хотите,– тогда само это осознание вызовет радикальное изменение.
Вызовет ли? Сначала вы постулируете, что существует некая реальность, частью которой вы являетесь, а затем выстраиваете вокруг этого различные теории, умозрения, веры, доктрины, предположения, в соответствии с которыми и живёте; мысля и действуя согласно этому образцу, вы надеетесь вызвать коренное изменение. Вызовете ли?
Положим, вы предполагаете, как предполагает большинство так называемых религиозных людей, что в вас, глубоко, в основе вашего существа, таится сущность реальности; и что если с помощью культивирования добродетели, с помощью различных форм самодисциплины, самоконтроля, подавления себя, самоотречения, самопожертвования вам удастся войти в соприкосновение с этой реальностью, то это вызовет требуемое преобразование. Не является ли подобное предположение всё ещё частью мысли? Не результат ли оно обусловленного ума, который приучен мыслить соответствующим образом, согласно определённым образцам?
Создав образ, идею, теорию, веру, надежду, вы затем ожидаете от своего создания, что оно вызовет коренное изменение.

Экзистенциальная эссенциальность:
Интеллектуально-логического сознавания, и даже искренней веры, что внутри нас есть «Дух, Царствие Божие или Духонасыщенная пустота Абсолюта», с позиции подлинной трансформации, а не утешительных чувств, сколь бы оные ни были благородны и искренни,-
смехотворно мало, ибо «недостаточно подлинно» восходящая душа попадает во «ловушку стражей чистоты духа» и отвращается от Превышнего причастия ко Духу и Творцу...


“До тех пор пока «я» – это наблюдатель, тот, кто накапливает опыт, укрепляет себя с помощью опыта, не может быть никакого коренного изменения, никакого творческого освобождения.
Творческое освобождение наступает, только когда мыслитель есть мысль, – но разрыв между ними не может быть ликвидирован никаким мостом, никаким усилием. Когда ум осознаёт, что любое умозрение, любая вербализация, любая форма мысли только придаёт силу «я», когда он видит, что до тех пор, пока мыслитель существует отдельно от мысли, должна быть ограниченность, конфликт двойственности, – когда ум ясно понимает это, тогда он внимателен, постоянно осознаёт, как он отделяется от опыта, самоутверждается, ищет власти. В этом опознавании, если ум всё глубже и шире погружается в него, не ставя перед собой никакой задачи, наступает состояние, в котором мыслитель и мысль одно.
В этом состоянии нет усилия, нет становления, нет желания изменения; в этом состоянии нет «я», ибо в нём возникает преобразование, которое идёт не от ума.
Только когда ум пуст, появляется возможность творчества; но я не имею в виду ту поверхностную пустоту, которая знакома большинству из нас. Большинство из нас пусты на поверхностном уровне, и это проявляется в желании развлечений. Мы хо тим, чтобы нас развлекали, и вот мы читаем книги, слушаем радио, посещаем лекции, обращаемся к авторитетам; ум вечно наполняет себя всякой мишурой.

Я говорю не об этой бездумной пустоте. Напротив, я говорю о пустоте, которая приходит благодаря необыкновенной вдумчивости и внимательности, когда ум видит собственную власть создавать иллюзии и выходит за свои пределы.
Творческая пустота невозможна до тех пор, пока существует мыслитель, который ожидает, наблюдает, высматривает, для того чтобы накопить опыт, для того чтобы укрепить самоё себя. 

Экзистенциальная эссенциальность:
Духотворённое «объективное» творчество — начинается из молчного Духа, отображает проект Творца и вещает со-человекам о величественном таинстве живой со-причастности к Истоку, отображаясь во всех видах зримых и незримых искусств...

Мистерия со-творчества во Творце, от Творца и вместе с Ним,-
настоящее искусство самоговорящего Бытия...


“Истина, Бог или что хотите из подобных вещей, не что-то, что можно познать на опыте, ибо носитель опыта – результат времени, результат памяти, прошлого, и до тех пор, пока существует носитель опыта, не может быть реальности.

Реальность существует, только когда ум полностью свободен от «аналитика», от носителя опыта и от переживающего на опыте.
Тогда вы найдёте ответ, тогда вы увидите, что изменение возникает без ваших просьб, что состояние творческой пустоты не та вещь, которую можно культивировать, – оно является, оно приходит тайком, вез всякого приглашения; только в этом состоянии существует возможность обновления, новизны, революции”


Экзистенциальная эссенциальность:
Временности — временность, миру — мирское, кесарю — кесарево, эго — эгово, доктринам — доктринальное, верам — верования;
а пробуждённым — священная литургия Бытия,
телесно — во временности, экзистенциально —
во живом блаженномудром духосознании Истока...


                . . .


Окончание пятой завершающей  части со-изъяснений живых сказаний.



             *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
 


Рецензии
О Владыка, событийность ли рождает все пороки, случайностей не бывает, слу и далее уже создает чай но дополняет автор и тет, но как же устоять перед соблазном, ужели только скользя, падая в бездну, можно ли совесть чужую так проглотить, питая зловонием самое себя, создавая прибыль, почтение эго чужого в своем, ум еще ли растет по центробежной, силушка ли так велика на подъеме, кулачные, кулак овы и снова межа, что есть бесноватая не вожжа, упругости в акватории нет, житье вековухи поруки кто остановит без самого, Отец ли явит еще одно в святости, без личины зверье долго ли будет возносить хулу даже не в небеса. Благодарю.

Роза Ивченко   12.01.2025 20:54     Заявить о нарушении