Итоги конкурса - Славься, Отечество

Мои родственные корни находятся в Ярославской области. Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, родилась в деревне Власово Некоузского района  Ярославской области. У её родителей: Александры Александровны Ручкиной (до замужества Веселовой) и Александра Яковлевича Ручкина - было пять детей.

И деревня Власово находилась на реке Сить. На этой реке в тринадцатом веке произошла очень жестокая и кровавая Ситская битва русских князей с татаро-монголами. Наши князья все погибли. Но ценой своей жизни спасли Русское государство и Православную Веру.

И на этой легендарной реке моя мама научилась отлично плавать в своём раннем детстве. И это пригодилось ей в годы Великой Отечественной войны. Она была краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском плацдарме. И спасала раненых краснофлотцев и на суше, и в воде, и на корабле.

В Некоузском районе в Ярославской области в Красном Селе она успешно закончила начальную церковно-приходскую школу. И, поскольку здесь негде было продолжать учёбу, мама уехала в Ленинград. И осталась в этом прекрасном городе жить, работать и учиться до конца своих дней при Земной жизни.

Но, уехав в Ленинград, она всё время вспоминала свою родную деревню. И самыми последними её словами  при жизни были:"Я уеду в деревню Власово!". На меня это произвело неизгладимое, очень сильное впечатление. И я после смерти мамы побывала в этих, родных для мамы, краях. Увидела старинные, очень красивые храмы, реку Сить, деревни Власово, Игнатово, Станилово.

Побывала и на кладбище в Красном Селе. На этом кладбище должны были похоронены мои родные бабушка и дедушка: Александр и Александра Ручкины. Однако на могилах стоят здесь в большинстве своём безымянные кресты. И поэтому я не узнала, в каких могилах были похоронены мои бабушка и дедушка. И мне очень жаль. Однако всё равно я была очень рада, что я побывала на территории кладбища.

И после посещения кладбища я вышла на поле, где была Ситская битва, где сохранились курганы с захоронениями воинов этой битвы. И увидела высокий памятник , который хранит память об этой битве.

Поскольку в этом легендарном Некоузском районе  находятся мои родственные корни, мне было очень интересно изучать его историю. И я в результате серьёзно и очень тщательно изучила имеющиеся источники и написала в итоге  большой и подробный научно-исторический рассказ "История Ситской битвы". Этот рассказ был опубликован в Ярославской области в Некоузской газете "Вперёд" от 17 июня 2017 года. И имеется также в фондах Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина в Санкт-Петербурга и в интернете на моей авторской странице Проза.ру - http://proza.ru/2023/03/04/1191.

И кроме этого я написала ряд стихов о Ситской битве. Они опубликованы в моих авторских книгах, в газетах и конкурсных альманахах:"Поэт года 2015", "Антологии русской поэзии 2020", Каталоге современной русской литературы - "ММКВЯ 2018", изданных Российским союзом писателей. И самым первым из них было стихотворение "Ярославская Земля - Русская Душа". Это стихотворение имеется на моей авторской странице в интернете Стихи.ру - https://stihi.ru/2015/10/17/8458.

В октябре 2023 года Европейская Ассоциация Культуры провела конкурс "СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО". И я участвовала в нём по номинации "Художественное слово". Представила 15 октября 2023 года - в последний день проведения конкурса, видеозапись моего выступления в 2018 году на социально-досуговом отделении Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Я читала тогда своё авторское стихотворение "ЯРОСЛАВСКАЯ ЗЕМЛЯ - РУССКАЯ ДУША". Видеозапись этого выступления есть на моей странице ВКонтакте - https://vk.com/id187994089.

Я читала это стихотворение на многих площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и в том числе в этом 2023 году в Российском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге 22 июня - в День Памяти и Скорби, на своём авторском концерте "Строки, опалённые войной". И читала его в 2023 году и весной в Центральном доме литераторов в Москве - в день награждения меня медалью "Святая Русь" Российским союзом писателей за личный вклад в развитие русской литературы.

С таким же авторским концертом "Строки, опалённые войной", я выступала в ДК имени Чекалова в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области перед праздником 9 мая в 2018 году. Здесь на монументе увековечен мамин родной брат - Валентин Александрович Ручкин. Он был Ворошиловским стрелком, разведчиком, краснофлотцем, командиром отделения отдельного пулемётного батальона в Ленинградской области. И погиб 3 января 1943 года, когда шёл в разведку, перед началом операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда, в 26 лет.

В этом конкурсе "СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО" по различным номинациям было подано 10524 заявок. И 17 октября 2023 года были опубликованы РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА. А 25 октября 2023 года я получила после подведения итогов по электронной почте два диплома: Основной диплом - ЛАУРЕАТА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, и Специальный диплом для открытия проекта и внесения в реестр достижений в области культуры. И была, конечно, очень рада.

15 ноября 2023 года


Рецензии