Десять минут

Где и как написан путь каждого человека, какими временными промежутками он исчисляется? Какая глубочайшая непредсказуемость преследует всех и каждого.
Сегодня думаю, поеду-ка, съезжу в Коломну, посмотрю на колокольню, на семимостье. Вышел из дома каким-то потерянным, ненужным что ли, осенний сплин. Пришёл на остановку автобуса, сел на скамеечку и просидел на ней 35 минут, потом ехал на автобусе, по пробкам, ещё полтора часа.
Голос по телефону спосил:
- Куда едешь?
- Просто еду.
Запотевший автобус неповоротливо сглатывал пассажиров и срыгивал их большими партиями у станций метро и вокзалов. Мы были в желудке этого автобуса и переваривали, переваривали, пытались переваривать.
Вышел из автобуса, прошёл 100 метров, перешёл Старо-Никольский мост, потом Пикалов, остановился, стоял 10 минут, будто после удушья приложился к кислородной маске.
В суматохе города этот кусок Крюкова канала какой-то спокойный, холодный, тоже никому, никому ненужный в этот час. Случайные люди, рябь на лужах, снежинки таящие на лету, словно участвующие в изВечном Петербуржском чемпионате по свободному падению, долетанию до земли и выживанию на таких тёплых, для природы, мостовых и таких холодных для ног. Какое удовольствие идти по этим узким набережным, словно созданным для одиночества из-за невозможности идти рядом с другим человеком. А идти можно только рядом с оградой набережной, изредка похлопывая её по влажному плечу.
Посмотрел на этот влажный замерший гранит и назад, в автобус, метро, потом другой автобус, в чрево бурлящего глубоко бессмысленными движениями города. И ещё час вглядывался в лица пассажиров, каких-то отрешенных и переваренных.
Так забавно, что днём есть такие места в самом центре Петербурга, где, по меркам мегаполиса, никого нет. Эти места вне линий жизни, предначертанных нам и каждому. Чтобы отступать от этих линий жизни, нужны усилия, внутренний конфликт, который смогут гармонизировать только эти места и именно в эти 10 минут. Если хотите эти места это эрогенные зоны города, тайные, вожделенные и удовлетворяющие, кто же знает что.
И вот я опять потратил три с лишним часа, только ради этих десяти минут.
Я люблю рассуждать про одиночество, потому что никогда в жизни от него не страдал, зная и чувствуя всё про него. Думаю, это будто бы такая аномалия природы, когда человек чувствует себя комфортно и в одиночестве и в обществе. Да, многие думают, что могут так, но ошибаются, не познав ни того ни другого с избытком.
В автобусе встретил двух глубоко-любящих друг друга женщин, долго наблюдал за ними, пока понял их статусы. Пока они сидели на парном сиденье, мало кто бы заподозрил нетривиальность их жизни. Одна женщина лет 30, женственная, в розовом пальто, миловидная ничем себя не выдающая. Такая точно сидит с вами за соседним столом в офисе. Другая - несколько бравировала мужскими чертами, в толстовке, с капюшоном на голове, грубыми руками, но с маникюром, была посташе, лет 35-40. Молчали, смотрели в разные стороны и казалось, что они не вместе. Их остановка, подошли к выходу, одна встала позади другой и приобняла любимую. Начала что-то нашептывать, а потом целовать и покусывать ей ушко. Этого никто не видел, кроме меня. Женщина, стоящая спереди, в розовом пальто, первый раз заулыбалась, автобус остановился, двери открылись и женщина в черном капюшоне слегка шлёпнула свою подругу по попке, точно копируя мужские ценности. Они вышли из автобуса, держась за руки, два таких одиночества, две влюблённых петербурженки.
А я, в очередной раз, убедился, что городской транспорт - это место познания мира, а пустынная набережная Крюкова канала или похожие места для одиночества - места познания себя.
Вы знаете, это чувство одиночества как радиация, когда придёшь с ним в дом, полную чашу, никто не заметит его присутствия, но влияние почувствуется точно. Домочадцы будут недоумевать и злиться, но понимать причины не будут, ведь эта "радиация" невидима. Слава Богу, люди путешествующие меду мирами одиночества и общности, умеют дезактивировать радиацию одиночества, но с ними непросто жить, трудно жить, если не концетрироваться на побочных, положительных, эффектах таких людей.
Автобус выплюнул меня у дома, в сторону общности, детей, жён, бытовых хлопот, бесконечных бессмысленных движений, но таких понятных и общественнопризнанных...


Рецензии