Дом под охраной

                Из цикла «Трапеза в Николин день»

                (Рассказ прихожанки Надежды)

– Провожала я сына в армию. К этому дню сын где-то раздобыл ящик водки. В 90-ые даже водка была дефицитом. Подумала: «Как хорошо! Сынок в армию пойдет, а мне эти бутылки ох как пригодятся! Ведь одна остаюсь. Кто мне поможет? Буду людей просить – где огород вскопать, где дров привезти». Рассчитываться за услугу бутылкой вина в те годы было делом обычным. На проводины достала несколько бутылок к столу, а остальные в шкаф под ключ заперла.

         Уж не знаю каким образом, но мой родной брат прознал про заветный ящичек. Брат очень хороший человек, мы с ним прожили много лет душа в душу, но в те годы он в Бога не верил.

        А еще слабина в нем была – к рюмке прикладывался. Вот и решил он эти бутылки с водкой у меня экспроприировать. Брат часто бывал в моем доме и знал, где я храню ключ от шкафа.

        В этой же комнате у меня находится икона святителя Николая Чудотворца. Как заходишь в комнату – сразу видишь эту икону, а она довольно большая. И вот братик выбрал время, когда я ушла из дома, и проник в мое жилище со своими тайными намерениями. Заходит он в комнату и встречается взглядом со святителем Николаем нашим, Чудотворцем. Святитель смотрит на моего брата с иконы очень строго, а потом пальчиком вот так погрозил: нельзя, мол, что это ты надумал делать?

        Можете себе представить состояние моего брата? При встрече он мне сказал с каким-то страхом и одновременно восторгом:

– А дом-то твой под охраной! 

       С тех пор брат в Бога поверил. Я ему молитвослов принесла, он молится каждый день. Но вот в храм пока идти стесняется. Тогда, в 90-х, он выпить, конечно, любил, но ко мне в дом в тот памятный день приходил трезвый. И святителя Николая после того случая очень уважает!


Фото из интернета: Икона святителя Николая, епископа Мир-Ликийского, Чудотворца


Рецензии