Стражи Небес

Работа над третьей книгой Легенд продолжается! А пока...

Выдержки из книги «Размышления о Небесах» Карла Линоя, содержащейся в секции «Тьма и Свет», расположенной под куполом закрытой библиотеки Минтаса - качающегося на облаках города-государства магов и волшебных созданий.

«… Как уверяют нас часословы – Мир Света – это Царство Ураха, Место, где абсолютное добро смешивается с чистейшей радостью, совершенством и гармонией. В вечности, в нетленной молодости, в нем живут души праведников – тех людей и существ, что своими прижизненными делами заслужили благодать и милость Всеотца.

В отличие от Мира Тьмы, от Бездны Назбраэля, в Мир Света можно попасть, только расставшись с жизнью. То есть, если, фигурально выражаясь, умереть. И обратно, из Мира Света, на Землю, уже дороги не будет. С такой душой, снискавшей плерому Бытия, теряется всякая связь – до нее не достучаться и не докричаться. Эфир такой души полностью подчиняется ее Создателю – Ураху. Душа сливается с Ним. Душа осознает Смысл, заложенный для нее Вселенной и Ее Творцом.

Так нас учит думать Братство Света. А как на практике? Знакомые мне чернокнижники так же уверяют, что души, ушедшие в Мир Света, не ощущаются ими. Что их останки не имеют спиритического отклика, и не источают никаких эманаций, кроме как памяти о прожитых днях. Почему так? Неужели клирика Храма, фанатично, но беспочвенно, веря в «награду после смерти», оказываются правы?

Это интересно. Я бы поставил данный философский вопрос на одну доску с другим небезызвестным разногласием – как выглядит сам Мир Света? Каков он? Что в нем есть?

Если честно – никто не знает.

Мир Света – это загадка в красивой шкатулке. По сути, он может быть каким угодно и, вероятно, таким и является – мечтой воплощенной в явь. Если закрыть глаза и пустить фантазию в полет, то сами собой перед взором встают величественные храмы, исполненные свечения, города, искрящиеся золотом, горы, моря и леса – и все без изъяна. Однако тут остановимся – поэтизация не наш хлеб. Для нас, как для меня, так и для вас, держащих мою книгу в руках, важны какие-то факты, или уж на худой конец презумпции. Короче, то, за что получиться зацепиться, в научной работе, сопряженной с Миром Света. Итак…

«…часть книги повреждена…»

…здесь я обращу свой взор на главную опору религии Соединенного Королевства и Королевства Бурунзии – на задокументированные явления святых, обретших плоть, но родившихся на Небесах, из Замысла Ураха.

Такие святые в Братстве Света и в Церкви Света зовутся – стражами Небес, или стражами Мира Света. Что же, перечислю тех из них, чья подлинность не подвергается сомнению. А так же дам им некоторую классификацию.

Страж Небес. Нолд Темный.

Нолд Темный – это самый знаменитый страж Небес. О нем, как о правителе Соединенного Королевства, можно говорить часами, но мало кто знает, что Первый король явился к нам из Мира Света. Хоть Нолду и приписывают человеческое происхождение, но это не более чем заблуждение. Нолд Темный – свет-мираж, по воле Ураха, принявший форму людей. В чудом сохранившихся обрывках книги «Непостижимый», Нолд Темный сам называет себя таким – «…я бестелесный свет, снизошедший на защиту чад Всеотца, взявший ваш облик по Его желанию…». Нолд Темный владеет(ел) сверхразумным мечом «Святозарным», щитом «Непробиваемым» и Короной Света – артефактами, сделанными Урахом. Буквально через пару десятилетий после объединения племен в Соединенное Королевство Нолд Темный пропал. Живорезы прошлого, в беседах с истцами-магами Минтаса, молвили о том, что Нолда прибрал Хаос Юкцфернанодона. Впрочем, доказательств тому нет. Канонически принято считать, что Нолд Темный был (есть) высокого роста, невероятно мускулистый, с яркими глазами и коротко стрижеными волосами – наиболее точную статую-олицетворение можно увидеть в тронном зале Шальха. Его имя среди стажей Небес - «Мастер над оружием».

Страж Небес. Цхева.

Цхева. Сотворенная Урахом, спустившись на Землю, взяла себе ящероподобное обличие, очень схожее по своей архитектонике с акивалами. На Земле Цхева приняла под опеку моря и океаны. В ее обязанности, назначенные Урахом, входит(ло) сдерживание Тьмы, коварно струящееся из недоступных водяных впадин и глубин. Цхева, как ни странно, достаточно хорошо известна людям. На острове Альфазия, среди альфазацких мудрецов-кудесников ее прозвали Цхеранус. Цхева часто навещала их и всячески одаривала своим вниманием – смиряла для них волны, направляла суда на нужные курсы, учила слышать Музыку Пучин. Так продолжалось вплоть до низвержения Альфвазии в хлябь внезапно разверзшегося вулкана. Цхерана обладает(ла) даром животворящего гипноза и чтением невидимых рун. Куда делась Цхева и делась ли вообще – информации у меня нет. Однако в мире ее не видели уже тысячи лет. Стражи Небес зовут (звали) Цхеву «Царицей пресветлых вод».

Страж Небес. Джаддед Хар он же Джед Хартблад.

Позволю себе сказать, что Джаддед Хар это (был) наиболее мягкосердечным и сострадательным стражем Небес, из когда-либо нисходящих к нам на Землю. Ему Урах заповедовал сражаться с воинством Хрипохора и аватарами Богов-Идолов, а так же беречь от них Зеленое Королевство альвов. Есть сведения, пришедшие к нам из Великого Леса, что некогда Джаддед Хар попал в ловушку Назбраэля. Он угодил в Мир Тьмы, в котором чтобы спастись, разделил себя на две личности – на Джаддед Хара – доброго, сберегшего в себе свет Ураха и на Джеда Хартблада – злого, испорченного Назбраэлем. Однако, проштудировав целый ряд манускриптов, я склонен полагать иное – Джед Хартблад и Джаддед Хар не стали двумя разными сущностями – они не расщепились надвое, но по-прежнему были (есть) одним целым. Тут оговорка, моя новая оговорка. Отныне, после пленения в Мире Тьмы, Джаддед и Джед попеременно управляют (ли) формой, в которую Урах изначально поместил Своего стража Небес. Собранные по крупицам книги, ничего не сообщают о том, как погиб (и погиб ли?) Джадедд Хар, но его подопечные – альвы, в конце концов, бесследно сгинули, сокрушенные Богом-Идолом Захвашем. Альвы описывали Джаддеда, как стройного эльфа, с мандариновыми глазами и каштановыми волосами, и с изумительно белыми зубами. Очевидно, Джаддед (был) друг для всех животных, а так же он умеет(мел) творить великие заклинания недоступные смертным. В Великом Лесу, на данный момент, о Джадде Харе ничего не слышали уже многие века. Его зовут (называли) «Патриархом Материи».

Страж Небес. Рипер.

Риппер – ведающий Храмом Света Небес. Распределитель Благословений. Различные легенды, наверняка перемешанные с правдой и ложью, молвят, однако, одно – Риппер, возможно, есть не что иное, как квинтэссенция Закона-Инструкции Ураха, выведенная за Орбиту Правила и воплощенная в плоть. То есть он – это часть Ураха, обретшее свое собственное мышление. По догмам Церкви Света Бурунзии, Риппер сходил на Землю всего дважды. Первый раз во время Войны Власти, когда Урах изгнал Богов-Идолов и драконов за Грань мироздания, а второй раз в Кризис Плети. Из очерков Церкви Света можно почерпнуть еще внешность Риппера. В Кризис Плети, как ни странно, он выглядел несколько пугающе, как скелет в длинной, светящейся серебром рясе. У Риппера есть коса – «Рассекатель». Его имя в кругу стражей Небес «Жнец».

Страж Небес. Фарганорф.

Фарганорф – золотой дракон добра, искривитель реальности, старейший вирм севера. В мифотворчестве его еще иногда кличут – вирм Его Золота. Фарганорф – это могущественный дракон, который добровольно принял Ураха, как своего Господина. Во время Войны Власти, Фарганорф боролся против своего старшего брата Бога-короля Фисцитрона Венценосного. После победы над драконами, Урах возвеличил Фарганорфа. За его преданность и самоотверженность в бою Всеотец изменил суть Фарганорфа так, что тот смог, по своему желанию, воплощаться в Мире Света. Фарганорф слывет(слыл) чрезвычайно мудрым и справедливым вирмом. Скорее всего, прельстившись лучами Славы Всеотца, он однажды не вернулся на Землю, оставшись жить в Мире Света. Имя Фарганорфа, его символ Небес – «Крылатый мятежник».

Страж Небес. Ри Казирр.

Урах - Вседержитель. Он Седьмой из Девяносто Девяти Спиц Братьев-Сестер демиургов. У Ураха есть Судьба. В Первоначалах – в метафизической книге, путешествующей по времени и пространству, как ей то заблагорассудиться, на невидимой странице есть завуалированный намек на то, что Урах некогда будет (или был) человеком и в этот период с ним окажется (оказался) Ри Казирр – Его телохранитель. Ри Казирр присутствовал на Войне Власти, но кроме нее, история знает его еще по трем эпизодам-событиям, это: Плачь Колдуньи, Голубая Река и Воинство Кашеака. Ри Каззир – это небожитель, сотворенный Урахом идеальным воином. Если Нолд Темный – это гений тактики и стратегии, то Ри Казирр – это рассекающий меч Всеотца. В поединке один на один – одолеть Ри Казирра невозможно, так как его ведет непогрешимая Длань Ураха. Ри Казирр в представлении Церкви Света – это громадный белый мягкошерст, носящий на себе тяжелую броню, а в хрониках Братства Света – он представлен иначе, как дымчатый тигр с голубыми зрачками. Ри Казирр не испытывает страха – это чувство ему не доступно, зато ему открыто прозревать болезни душ. Он умеет оборачиваться маленьким котенком. Его мурчание – это песня Света. Ри Казирр между стражей Небес наречен «Стоящий перед Богом».

Страж Небес. Кейн и Кейз.

Кейн и Кейз – это особый страж Небес. У него две головы на одном теле и четыре крыла. Правильно так говорить или нет, но вероятнее всего, что Кейн и Кейз, как существо, имеет единый мыслительный процесс. То есть его лики не персонифицируются отдельно друг от друга – а может, и нет, тут нам остается только гадать, потому как Кейн и Кейз никогда не ступал на Землю. Впрочем, в Братстве Света он знаменит ничуть не меньше, чем Нолд Темный. И это из-за того, что Урах вверил ему Ключ Света, отмыкающий створы Небес. Именно Кейн и Кейз, сочтя душу чистой, дозволяет ей перейти в Мир Света. У Кейна и Кейза есть имя в стражах Небес – «Хранитель врат Ураха».

Страж Небес. Сия Лаверлорд.

Кого из стражей Небес боялся Хрипохор и все еще боится поныне? Сию Лаверлорд. Хаос жутко ненавидит(дел) ее и трусит более прочих творений Ураха. Сияющий ее клинок – Вальрезир тысячи тысяч раз давал живорезам почувствовать, что такое липкий ужас. Ее доспех крепче адаманта, а глаза (были) подобны двум ночным звездам. Из двух стражей Небес, помещенных Урахом в Великий Лес (речь о Джаддед Харе), Сия – старшая. Сия Лаверлорд – уникальная в своем роде, ибо она, в Ином мире, стала прародительницей всех альвов. Из любви к своим детям, она упросила Ураха дать ей защищать их и на Земле. Если скомпилировать все более-менее правдивые заметки, то получиться сделать такой вывод – Сия Лаверлорд погибла от топора Бога-Идола Захваша, перед входом в Тумиль’Инламэ. Есть мнения, что Джаддед Хар, тоже участвовавший в битве у Вильева моста, смог-таки спасти Сию, телопортировавшись вместе с ней в безопастное место. Но так ли это? Уже никто не ответит на этот вопрос. Сия Лаверлорд, прозванная альвами «Мать матерей наших», в стражах Небес носит (носила) имя «Дух добра» или реже «Поэтесса любви». Последнее прозвище, быть может, связано с ее бесконечной теплотой ко всем страдающим от любовных терзаний. Задолго до того, как в Соединенном Королевстве появилась святая Яинеска, о «взаимности» к сердцу, молились Сии Лаверлорд.

Страж Небес. Мэтри.

Мэтри более прочих стражей Небес открыта к людским воззваниям. Подобно Нолду Темному, правящему в Соединенном Королевстве, некогда Мэтри жила в Вольном городе – Альфаире. По завету Ураха Мэтри учила людей искусству врачевания. Открывая секреты человеческого тела, она показывала и рассказывала, как оно устроено, и как его лечить. Ее учебники и анатомические пособия – берегутся в Альфаире, как зеница ока. Множество великих врачей, алхимиков, жрецов и знахарей взрастила Мэтри, щедро делясь своими познаниями. Оставив Альфаир, Мэтри пустилась в путешествие, уводя за собой толпы паломников и учеников. Когда ее срок на Земле подошел к концу, Мэтри, на глазах у сотен людей, просто растворилась в воздухе. Мэтри обладает даром исцеления «руками» и «погружения» в особый сон, смывающий все душевные раны. Стражи Небес кличут Мэтри, как «Отдохновение», «Забвение», но чаще как «Целительницу».

Страж Небес. Онгольдом.

Все мы, за редким исключением, видим краски – синий, красный, желтый и другие. Наш мир цветист. Но никому и в голову не придет то, что этим, казалось бы таким само собой разумеющимся обстоятельством, мы обязаны Онгольдому. Как записано в анналах Церкви Света - когда Урах и Его Братья-Вседержители придавали дриадам «форму», то зрение у Их творения не предполагало иных оттенков, кроме как черных и белых. Тогда Онгольдом - первооснова всех радужных спектров, упал перед Урахом на колени, умоляя Его дать дриадам и тем, кто за ними последует (людям, эльфам, гномам и т.д.) возможность проникнуться визуальной красотой Мира. Урах согласился с ним, с его идеей, но Назбраэль, в злости, потребовал, чтобы тогда Онгольдом навеки вечные лишился всех своих невообразимых разноцветных одежд – как внутренних, так и внешних. Онгольдом, ни секунды не колеблясь, тут же ответил «тому быть». Со смехом (так уверяет Церковь Света) Назбраэль обесцветил Онгольдома, сделал похожим его на мертвеца, и вклинил в него то самое, черно-белое зрение, содеяв из него калеку. Онгольдом – пример бескорыстного самопожертвования всеблагой любви. За его жертву Урах назначил Онгольдома охранять Амасту – калейдоскопический концентрат Света Ураха. Если Амаста и есть, то она находиться в Гамбусе – в Мире Начала, а с ней же и Онгольдом. Но этому нет никакого подтверждения. Онгольдом в братии стражей Небес наречен «Бледным господином всех красок Мира».

Страж Небес. Клаус.

О Клаусе, как о страже Небес в рукописях Церкви Света и Братства Света почти ничего не сказано. Клаус дважды упомянут в книге «Божественное в Божественном» и всего один раз в «Ночь без звезд». В обеих инкунабулах Клаус преподносится, как ящер, облаченный в удивительные, источающие дым латы. Быть может, что он и Цхева – есть суть одного творения Ураха. Только она – колдунья воды, а он – кудесник огня. Клаус был подле Ураха в Войне Власти и по преданию, именно он сразил дракона Хглима Ледяное Дыхание. Клауса в страже Небес Урах нарек «Смоляным доспехом».

Страж Небес. Блейз.

Блейз – есть не просто страж Небес. Он – генерал всего Светлого воинства Ураха. В какой-то мере, не станет ошибкой обмолвиться, что Блейз хоть и есть Свет в своем самом подлинном воплощении, но он лишен жалости. Для него нет «выбора» и действие – всегда очевидно. Любой враг Ураха – должен престать «Быть». Вероятно, в него это заложил Сам Всеотец. Вся древняя Тьма и весь первородный Хаос трепещут, заслышав имя Блейза. Огромный, кудрявый, крылатый, с глазами огненными вихрями, закованный в золото, он неизменно ведет армию своего Господина к победе. На Войну Власти, как уверяет нас апокриф «Исход», Блейз привел с собой из Мира Света миллионы духов – при светящихся мечах, на солнечных конях, они шли за своим полководцем, а земля радостно им пела. В страже Небес Блейза знают как «Семикрылого» или как «Меч Всеотца».

Страж Небес. Ольвелия.

Когда грехи так тяжелы, что упрашивать Ураха их «оставить» уже кажется, бессмысленно и стыдно – обращаются к Ольвелии. Ее просят помолиться перед Всеотцом, чтобы Он смилостивился, и не ввергал душу в Мир Тьмы. Ольвелия не только заступница «оступившихся», желающих встать на путь истинный, но и утешительница тех, кого несправедливо обидели, обманули, обездолили или притеснили. Ольвелия «слышит», когда кто-то плачет и если этот «кто-то» чист перед Урахом – она придет на помощь. Если знаменитую историю о том, как Блейк Слихт, король Бурунзии бежал из казематов Шо-Гринбарда прямо из-под носа Астры-Алисы, дополнить некими недостающими звеньями, то станет очевидно, что тот оруженосец, открывший дверь тюрьмы Слихта, был никем иным, как перевоплотившейся Ольвелией. Ко всему прочему нужно еще добавить вот что – Ольвелия покровительствует всем тем, кто усердно учиться. Есть даже такая присказка в народе (а фольклор, тут без сомнения, всечасно замешан на искаженных фактах), которая гласит – «Если стараешься, но понять никак не можешь – склонись к Ольвелии, она дураков учит, а лентяев стороной обходит». С темными гагатовыми очами, с длинными шелковыми волосами цвета предрассветного сапфира, в белоснежном плаще – Ольвелия некогда снизошла в Мир Тьмы через мрачную трещину, дабы вызволить из него невинную девушку Сибиллу, которую окутал чарами Назбраэль. Ни Ольвелия, ни Сибилла из Мира Тьмы уже не вернулись. В страже Небес Ольвелию зовут (звали) «Наставница» или «Льющая слезы».

Страж Небес. Даратанаэль.

Как архонты Праматери внемлют Рифф, так иерархи Бурунзии повязаны с Даратанаэлем. Он – сильнейший из творений Ураха – лучший Его воин. Даратанаэль, ненавидящий зло во всех его проявлениях, избрал иерархов орудиями своего гнева. Он направляет их, дает им советы, учит их и оберегает. Даратанаэль выглядит как расплавленное серебро, втиснутое в контур человеческого тела. При нем есть хоругвь Света и копье Молния Света. Тем самым копьем Света Харальд Темный в Полдень Игл поверг Бога-Идола Дроторогора. Тогда копье вернулось к Даратанаэлю и по сей день (а где еще?) оно у него. Даратанаэль возвеличен в страже Небес как «Бич и Гнев Господень», или как «Месть и Каратель Ураха».

Последний, самый противоречивый страж Небес, из всех кого мы знаем. Эмириус Клайн.

Эмириус Клайн родилась, если и не в Мире Тьмы, то уж точно в Месте на него похожем. Она единственная, по всем признакам, не была сотворена Урахом, или грубо говоря, не вышла из Его Замысла. Вампир, или как она сама себя именуют – матрона Тьмы, на заре эпох буквально искупалась в крови гномов (галахов) и нирфов (сгинувших детей неба). По ее вине распалось Каменное Королевство – ибо ее рука убила последнего, не оставившего наследников, короля Каменного Королевства Буля Золотобородого. Да. Для ее жестокости – нет названия. Мастер клинка, великая колдунья, лживая и сверхъестественно умная, она крылатая и пленительно красивая. Она одна носит на себе цепи, сковывающие ее во власти Ураха. Как Всеотец поймай ее? Ради чего Он это сделал? Для чего Он ее так наказал или, наоборот, от чего-то спас? У меня нет ни одной догадки, чтобы ответить на эти вопросы. Однако парадокс состоит в том, что Эмириус Клайн, при всех своих пороках, привнесла в Мир много добра. Она не только «лютовала», но и лечила, защищала и выхаживала слабых и невинных. Если порассуждать, то можно допустить то, что Эмириус Клайн – самая верная Ураху из всех стражей Небес. Почему, ведь это звучит безумно? Потому что в отличие от других слуг Всеотца, переплетенных с Его-Я неразрывными нитями и от того не имеющими собственных желаний кроме как вершить Его волю, она, так статься, хранит в себе свои личные суждения о Добре и Зле. И эта особенность делает ее похожей на нас, на людей. Ни Ри Казиру, ни Риперу, ни Нолду Темному, ни даже Мэтри не понять того, как это «быть» человеком. Всем им, но не Эмириус Клайн. Ее, если отбросить все шоры, можно сравнить с напроказничавшей девочкой, которую отец поставил в угол. Будет ли девочка сердиться и дуться за это на папу? Разумеется. Но перестанет ли она его любить? Нет. В страже Небес не чествуют Эмириус Клайн, однако имя в их кругу есть и у нее – «Невольница Света»….»


Рецензии