Теперь не умирают от любви

1
-Ты уверен,что это хорошая идея?- спрашивала Кристина у Артёма,пролезая вслед за ним в узкую щель,едва открывавшую проход в дверь старинного заброшенного дома.Спрашивала боязливо и вместе с тем восторженно,ни капли не сомневаясь,что идея не просто хорошая,а замечательная.Не идея,а прямо-таки сбыча мечт.Сколько раз,проходя мимо двухэтажного купеческого особняка,простоявшего не менее полутора столетий,она представляла себе,каким тот был в свою лучшую пору, и мечтала в него попасть.Он буквально манил её,звал,но одна она ни за что бы не решилась в него войти,да и не знала,можно ли это сделать.

Полвека уже дом стоял пустой. Фундамент давно спрятался под бесконечными слоями асфальта.Нижняя часть оконных проёмов - на уровне тротуара.Стёкла в окнах первого,каменного,этажа давно выбиты.Сами окна превращены в ходы для всех,кому необходимо  временное пристанище.Через них - количеством семь - в пустующие комнаты вечно натаскан всяческий мусор.Неоднократно хлам поджигался, и только чудом удавалось избежать большого пожара. Совсем недавно этаж вычистили, проёмы забили жестяными листами.Второй этаж - деревянный,выкрашенный коричневой краской - сохранил и затейливую резьбу по стенам,наличники и  почти все целые стёкла.Железные листы на крыше  хоть и ржавые, но тоже ,как говорят, «родные».Только некоторые из них задрались кверху,а в целом,ничего.Возле дома рос такой же старый ясень.Вряд ли его посадили хозяева дома,но так хотелось в это верить!

 Если бы кто-то обратился к нейросети с просьбой нарисовать человека, похожего на этот дом,то получился бы невысокий,коренастый старичок,похожий на советского бухгалтера или директора школы.Немного сутулый,в коротких коричневых брючках и кожаном потёртом пиджачке.Обязательная, тоже коричневая, шляпа  пирожком с чуть обвислыми полями.Из-под пиджака нараспашку видна когда-то белая рубашка и вязаный коричневый жилет с краснокирпичным орнаментом. Заскорузлые чёрные полуботинки старательно начищены. Вся одежда старая,но чистенькая.Видно,что обладатель её изо всех сил пытается выглядеть презентабельно.У старичка густые брови,нависшие над карими,окружёнными тёмным ,глазами.Крупный нос с торчащими из него волосками.Кожа лица желтоватая,видно,что человек давно страдает от какого-то желудочного заболевания,отсюда и чернота под глазами,и глубокие морщины у рта.Старик беспрестанно достаёт из кармана огромный носовой платок в крупную синюю клетку и вытирает  сначала слезящиеся глаза, потом громко прочищает нос.
Кристине даже на миг показалось,что она слышит голос дома:негромкий,хрипловатый.Желание посетить эту заброшку у неё стало навязчивым, раз даже Артём всё бросил и решился на подобную авантюру.
2
«Только бы не зацепиться за что-нибудь и  не порвать новую куртку»,- думала девушка,пролезая за своим спутником внутрь дома.Единственный, не забитый железными листами, вход обнаружился во дворе.Да и он был заколочен,но кто-то отогнул край ровно настолько,чтобы можно было ,согнувшись,попасть в дом.Подсвечивая фонариками на смартфонах,молодые люди огляделись вокруг.Не могло быть и речи о том,чтобы понять,как располагались комнаты,где были устроены печи,каким образом можно попасть на второй этаж. Кругом сплошные руины:обломки мебели,кирпичи,какие-то доски и разрисованные стены,с которых местами свисали слои обоев. Пахло плесенью,затхлостью,источенным грибком деревом,слежавшимся тряпьём и бумагой. Словом,пахло ... разочарованием.

Артём прошёл вглубь  поискать ход на второй этаж,а Кристина так и стояла по центру,не решаясь сделать хотя бы один шаг вперёд или в сторону.
 Нет,хозяин дома не купец .Он...он... банковский служащий,вот кто он такой! Здание городского банка совсем недалеко,как и женская классическая гимназия,в которой она, Кристина,его дочка,  будто учится. Зажмурив глаза покрепче,представила,как вбегает в переднюю, раскрасневшаяся,с мокрыми от начавшегося дождя волосами.Вот и на подоле серого гимназического платья тоже тёмные горошины.Щёки её горят,но не потому что в доме уже затопили голландскую печь с зелёными изразцами. Если бы не этот дождь! Они бы ещё с Варенькой погуляли.Сбросив ботики,мокрую накидку и шапочку,торопится Кристина по скрипучей лестнице на второй этаж.Задохнувшись от волнения,едва закрыв дверь в свою комнату,достаёт смятый клочок тетрадного листа. «Милая,волшебная! Я умираю от любви к тебе... А.»

Над головой глухо зазвучали шаги.Это Артём забрался-таки на второй этаж и теперь осторожно исследует его,ходит по комнатам.Их там не менее шести,судя по окнам. «Тёма,я к тебе!»- крикнула Кристина и пошла в темноту. «Не вздумай!»- прозвучало наверху,- ты не сможешь сюда подняться.Я всё сфотографирую и покажу тебе.Стой,где стоишь!» Вот ещё, «стой!».Щас.Как же. Девушка направилась к остаткам  шкафа ,вероятно,книжного.Там смутно белела груда какой-то макулатуры.Она протянула руку и наугад вытащила разбухшую книжонку в мягкой обложке.Луч фонарика выхватил надпись на уцелевшей четвертушке обложки: «Лабиринты любви.» И ниже: «Москва.Полиграф сервис.2013» Первым желанием было бросить находку в кучу.Нет,а что она хотела,найти дневник гимназистки?Наивный чукотский ребёнок.
 Снова послышались шаги и следом звук от прыжка. Артём появился из сумрака и сказал: «Ну что,выбираемся?» Она кивнула,и они направились к лазу.Книжку Кристина унесла с собой.
3
Дни побежали с привычной быстротой,и история с заброшенным домом отошла даже не на второй,а на пятый план.Конечно,Кристина с интересом рассмотрела все фотографии,сделанные Артёмом,её живая фантазия с лёгкостью дорисовала недостающие элементы,но с бОльшим успехом они могли бы посетить местный Музей купечества и сословий. К  чтению найденной книжки удалось приступить только с третьей попытки. Девушка с удивлением обнаружила,что почти отвыкла воспринимать печатный текст что называется «с листа»,визуально. В её жизнь прочно вошли аудиокниги, вебинары, презентации.Было даже несколько досадно,что она не может как раньше, в детстве, уделить несколько часов для чтения книги.Вспомнилась вдруг детская библиотека во дворе родительского дома ,где в читальном зале смешивался слегка сладковатый запах с нотками ванили и миндаля старых книг и восхитительный - краски и химикатов - недавно отпечатанных. От её же находки  исходил  нежный травяной запах с лёгкой кислинкой и нотками ванили вкупе с ощущением общей затхлости и старины. Оказалось,что книжечка - своего рода исследование местного краеведа. Книга о всех,кого задело крыло любви в провинциальном уездном городе на рубеже веков.О том,что не каждый смог выдержать бремя страсти.

Когда она оторвалась наконец от чтения,за окном было уже совсем темно.Вспыхнул голубым экран смартфона.Кристина просмотрела список входящих звонков и СМС.Ого! Хорошо,что поставила на беззвучный,а то почитала бы книжечку во благе.Все сообщения были от Артёма и не отличались оригинальностью: что молчишь? У тебя всё в порядке? Да где ты,чёрт возьми,шаришься?
Таким всё это показалось неважным,далёким.Вот  была жизнь! Вот  была любовь!Кристина снова открыла книжку: «Дочь местного купца Елена Афанасьева и административно высланный Михаил Щербинин бросились под пассажирский поезд,шедший из N.В результате у Афанасьевой отрезана голова,а у Щербинина одна нога по колено,а другая немного выше ступени.Смерть Афанасьевой последовала моментально. Щербинин же был отправлен в «Красный крест»,где до сих пор не приходит в сознание.Пострадавшие - молодые люди. Причина самоубийства предполагается романтическая». А всего-то не разрешили купеческой дочке и ссыльному пожениться.Кстати,несостоявшийся жених спустя пять дней тоже скончался.От заражения крови.Такая вот лав стори.

Другая дочь купецкая, необыкновенная красавица,поступив гувернанткой в имение тульского мирового судьи,увела его от сожительницы экономки,страстно любившей того и заменившей мать его детям после смерти первой жены .Отвергнутая в отчаяньи, «уехав из дома с узелком в руке,вернулась на ближайшую ж.д.станцию и там бросилась на рельсы под товарный поезд». Лев Толстой,чьё имение было по соседству,ездил в железнодорожные казармы, чтобы увидеть несчастную.Может,это «ужасное впечатление» и отразилось потом в «Анне Карениной»?Пусть изменены в романе и мотивировка поступков, и самый характер событий, но образ несчастной женщины,умершей от любви... А мировой судья женился на красавице - гувернантке, и жили они долго и счастливо,народив троих детей.
Кристина потёрла уставшие глаза и написала Артёму.Звонить неловко.Уже почти полночь.  А сообщение и утром можно прочитать.«Всё в порядке,не волнуйся.Я весь вечер читала».И смайлик,где глазки круглые,вытаращенные,добавила.
4
Прочитанное долго не отпускало.Ведь не только о самоубийствах в ней шла речь,но и о счастливо обретённых спутниках.И тайное венчание с любимой женщиной, и воссоединение после двадцати лет безнадёжной страсти. Представить только: два десятилетия  чувак не женился,всё любил Варю и ждал! Ждал чуда,что уйдёт она от взбалмошного,жестокого,пусть и богатого (его друга юности,на минуточку!)мужа, и они будут вместе.А то,что у неё десять! детей,так это вообще не помеха. «Жена долго терпела все несуразности поведения противного мужа,а когда приняла решение об уходе,прошлое как отрезало». Каково, а? А тот, который ждал, «принял её к себе с детьми,обеспечив любимую женщину теплотой и заботой,сделав её счастливой».Смайлик с потоками слёз.

Обо всём этом Кристина через два дня взахлёб рассказывала Артёму в крошечной  уютной кофейне. Речь её была взволнованной и сумбурной,порой излишне громкой для маленького зала.Хорошо,что посетителей ,кроме них,было двое,да и те в наушниках. Девушки за барной стойкой не в счёт.Думают,небось,что речь идёт о новом сезоне какого-нибудь турецкого сериала. Артём же,напротив,слушал её очень внимательно,не перебивая. А она - то так боялась,что он поднимет её на смех!Он слушал! Реально слушал,а не делал вид,что слушает! А когда она разом чуть не смахнула со стола  белую изящную чашечку с кофе и блюдце с пирожным, ловко поймал уже летящую ложечку и произнёс:
- Всё это хорошо,Крис.Но что ты хочешь услышать от меня? Хотя нет, я, кажется, понял. Мне нужно подтвердить,что люди теперь не умирают от любви ни в прямом,ни в переносном смысле,так?
И глядя в глаза изумлённой девушки, продолжил:
- А с чего ты взяла, что именно так обстоят дела?Молчи, не перебивай, я же тебя слушал.Может, ты хочешь, чтобы я в доказательство своей любви к тебе бросился вниз с пожарной каланчи на глазах у изумлённой публики? Или нет, лучше с крыши твоего общежития? Лечу такой с высоты девятого этажа,а в руках намертво зажат плакат со словами о вечной любви.А внизу народ снимает на телефоны летящего придурка. Нет,это вовсе не значит,что я не верю в любовь.Но я не буду писать на заборе напротив твоих окон: «Кристина,я тебя люблю!».Во-первых,забор бешеных бабок стоит,во-вторых,ты не одна Кристина в общаге,в-третьих,я вспомнил один случай.Мне лет 12 было,когда я свою соседку Настю застукал за подобным занятием. Она только и успела написать: «Настя,я тебя лю...». Так и осталось.Лет двадцать точно народ читает и гадает,кто же Настю лю?

Кристина засмеялась.А Артём и не думал останавливаться.
- Или ещё вот помню. Повадилась моя младшая сестра классе в девятом себе записки писать.Спрячет в карман школьной формы,а потом будто бы найдёт. Артистка.Да не просто «лю»,а стихи Есенина.Почерк изменяла до невозможности.Девки-одноклассницы,понятно,обугливаются от зависти.Кто же этот таинственный обожатель?Что ни день,то записка.То в портфеле,то в кармане пальто,то в учебнике. Я случайно  нашёл черновик,где она тренировалась почерк изменять. В стопке чистых тетрадок прятала.Да,такой вот я разрушитель девичьих невинных  грёз о великой любви. Записки перестали приходить,а вскоре и реальный воздыхатель объявился.Долго ей голову морочил,ну да ладно,для воспитания чувств годился.Во всяком случае сестра поняла,что не всякий,кто говорит о любви,действительно любит.
5
Артём замолчал.Поднёс было к губам чашку с кофе,но поняв,что тот безнадёжно остыл,поморщился и попросил принести горячий.
Кристина украдкой поглядывала на него.Впервые за два года их отношений он говорил с ней так  откровенно.Будучи старше её почти на десять лет, молодой человек всегда  сохранял насмешливый, снисходительный тон.Так общаются с подростком,чтобы он думал,что собеседник считает его взрослым.
- Сколько,говоришь тот мужик свою Варю ждал ? Двадцать? Нормально.Верю,потому что сам лично знаю одного такого.Он спустя  пятнадцать лет в социальной сети нашёл свою первую любовь и добился того,что она вышла за него.Хотя она после развода и смотреть ни на кого не хотела,не то что замуж. И ребёнок у неё был.Я не хотел тебе говорить,но...

Пока длилась пауза,Кристина,замерев,почти не дыша, ожидала продолжения фразы.Вот оно.Сейчас он скажет:твой детский сад мне надоел,мы расстаёмся.
- Ты реально думаешь,что тропинка во дворе того дома случайно оказалась расчищенной? Кто-то неведомый отогнул лист железа,мол,иди,Кристина,дерзай?Может быть ты даже считаешь, что написать : «Милая,волшебная! Я умираю от любви к тебе..»является большим доказательством любви, нежели чем скакать по трухлявым доскам,ежеминутно рискуя провалиться или напороться на ржавый гвоздь?
Девушка прижала ладони к загоревшимся щекам,не смея поднять на него глаз. Он что мысли читает или она сказала это вслух там,в темноте первого этажа?
- Из-за кого там,в твоей книжке, травились все подряд от крестьянки до дворянки?
-Из-за поэта Надсона,- пискнула Кристина в ответ.
- А у него между прочих и такие стихи есть:
                Верь в великую силу любви!
                Свято верь в её крест побеждающий,
                В её свет,лучезарно спасающий
                Мир,погрязший в грязи и крови,
                Верь в великую силу любви.
- Артём!-закричала  она возмущенно и шлёпнула его по руке,лежащей на цветной салфетке.- Ты читал эту книжку! Эти стихи оттуда!
Она потянулась через столик,чтобы как следует стукнуть ,но Артём,смеясь перехватил её руку,задержал в своей и уже совсем серьёзно сказал:
- Иногда мне кажется,что я правда умираю от любви к тебе.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.