***

- Ты о чем, так призадумалась? - глядя в лицо Аннабэль спросил Мэтью.
- Цвет виски в твоём Олд-фешне, напоминает чай!
- Так это он и есть. - невозмутимо произнёс Мэтью, сделав ещё один небольшой глоток.

Послышался треск горящих дров в камине.

- Тебя выдаёт запах спиртного и дубовой бочки, которую я тебе скоро надену на голову, если ты не перестанешь врать, - с наигранной угрозой произнесла Аннабэль.
- Ну-у-у-у, истина в глазах смотрящего, - пожимая плечами, ответил Мэтью, - где-то одновременно с нами существует вселенная, в которой я пью чай, так что я не так уж и вру.
- Как тебе это вообще в голову пришло? - произнесла, рассмеявшись Аннабэль, после чего привстала с кресла и дала парню щелбан, - с каких пор, ты возомнил себя "физиком"?
- Да не нужно мне быть "физиком", чтобы во что-то верить! - поморщив лицо и почесав нос, ответил Мэтью.
- М-м-м, и как называется твоя вера, философ, ты недоделанный?
- Буддизм, или Анархизм, всё одно!
- Я тебя не об этом... Стоп, что?
Ты чё несёшь? Я уже реально начала сомневаться, что в стакане виски...
- Вот, видишь! - хихикая, произнёс Мэтью.
- Да, что вообще между ними может быть общего, кроме окончания?! - едва сдержавшись от взмаха руками, возмутилась Аннабэль.

Затем заметила, что взгляд Мэтью слегка изменился. Она не могла понять, в чем именно, но сделав небольшую молчаливую паузу, он едва не заговорщиским тоном, начал :

- Ну, смотри:
Первое. Если отбросить все стереотипы и ярлыки, которые мы так любим навешивать, чтобы в чем-то кого-то ограничить и то, и другое является, в первую очередь, мировоззрением.

Второе. И там, и там отсутствует объект поклонения. И там, и там нет судей и подсудимых, если угодно, каждый сам отвечает за свои поступки и принимает последствия в соответствии с ними.

Третье. Все отношения строятся на заинтересованности, добровольном согласии и ответственности каждого.

Четвёртое и самое главное. Конечная цель и того и другого - стремление к свободе. Если ты утратил волю к свободе, значит в этой жизни, для тебя всё кончено.

А тебе не кажется, что это слишком уж обобщено, и применимо к многому другому? - задумчиво спросила Аннабэль.

А не в этом ли суть всех идей и вещей?

Мы так усердно пытаемся докопаться до сути отдельных явлений, придать им какой-то уникальный смысл, что перестаём видеть картину в целом. Забываем главное: всё едино.

Так что нет разницы между Буддизмом и Анархизмом, как нет разницы между Виски и Чаем, Чёрным и Белым, Волной и Частицей.

Всё это колебания струн вселенных, которые сплетаясь между собой формируют единую симфонию, которую мы считаем реальностью.


Рецензии