Скрипач и поэтесса

Скрипач и поэтесса.

Однажды поздним летним вечером одинокая, довольно симпатичная и даже  стройная поэтесса, женщина в самом расцвете сил, а точнее - в возрасте 40+,   гуляла со своими   собаками. Поэтесса работала на культурном фронте, а именно - библиотекарем. В её голове вертелись неприятные мысли о том, что она в скором времени может остаться безработной, потому что в библиотеку уже почти не ходят.
 Все перешли на гаджеты, конечно, не считая подслеповатых старушек и школьников младших классов.
И в этот момент ее грустные мысли прервал чей-то вежливо-жизнерадостный мужской  голос, -   девушка, я за вами давно наблюдаю. Вы одна, без мужа подлеца, воспитываете двух детей и пять собак. Они у вас все хорошие. И дети и собаки. Разрешите представиться, Василий Улугбекович Шниферсон.
На столь вежливое обращение Поле ничего не оставалось, как ответить, - очень приятно, Поля.
Прилично одетый мужчина расплылся в улыбке, продемонстрировав  безупречную работу стоматолога в виде ровных белоснежных зубов. Он протянул девушке розу, которую прятал за спиной.
- Осмелюсь спросить, Поля, а чем вы увлекаетесь, кроме заботы о братьях наших меньших?
Поля, скромно потупившись , призналась, - стихи пишу.
 - Умоляю, почитайте!
Страсть как стихи люблю.
- Право, я не знаю, смущённо ответила Поля
- Умоляяяю! - повторил Василий.
- Ну ладно, вот из последнего:
*     *     *

Жизнь в тени;.
              Тьма и свет.
Ночи, дни.
              Есть ли, нет?
Встрепенись.
              Воздух чист.
Прямо вниз
              Жёлтый лист.
В беспричинной тоске
Всё прошло. Улеглось.
Смотрит вечный аскет
В остеклённую злость.
Дребезжит пустота 
Хрупким эхом стекла.
Кто—то вечность застал.
Где—то жизнь истекла.
Отражает тоска
В лужах мой силуэт.
Пребываю в веках
Самой тщетной из тщет.

© Ольга Камалиева
      

- Божественно! Оргазм души )))

- Вы это на что намекаете?! Вы мне эти глупости бросьте, я приличная женщина!
- Что вы, я совсем в другом смысле. В духовном!
- Ну если с духовном, тогда ладно. Вы прощены.
- Скажите, Поля, а Вы скрипку любите?
В каком смысле?
- В музыкальном.
- Смотря какая музыка.
- Чайковский , например.
Вы знаете, я бывала в музее Чайковского, так экскурсовод рассказывала, что Петр Ильич был ...гом@сексуалист@м.
-Да? - задумчиво сказал Василий, - не знал. Разрешите, я Вам сыграю?!
- Играйте, милостиво махнула рукой Поля жестом королевы.
Василий достает из футляра скрипку и начинает играть.
Чарующие звуки музыки поплыли по ночному воздуху...

В ближайшем доме на первом этаже  открылось окно и в лоб скрипачу прилетел фрукт, при ближайшем рассмотрении оказавшимся урюком, а судя по запаху, ещё и гнилым.
В окне показалось круглое опухшее лицо женщины неопределенного возраста, то ли с заплывшими, то ли с узкими от природы глазами. Лицо стало орать на неопознанном  языке, перемежаемом русскими матами.
Суть гневной тирады, как несложно было догадаться, была  в том, что нехрен по ночам пиликать на скрипке, когда рабочий народ отдыхает.
В ответ одна из трёх собак, которых выгуливала поэтесса, начала лаять. Окно, в котором на мгновение показался сжатый кулак, гневно захлопнулось.
Василий погладил собаку.
 - Вы знаете, Поля, я в детстве мечтал иметь собаку. Но родители не разрешали. А потом, когда вырос, не мог себе её позволить, потому что не было времени с ней гулять, работа и командировки ...
Тут мужчина начинает всхлипывать.
- Не плачьте, хотите, я вас обниму?
Василий нежно прижимается к  Полина, и продолжает свои  всхлипывания  уже на ее груди.
- А кем вы работаете, Василий Улугбекович?
- Поля, прошу Вас, называйте меня Васей.
Я же ещё не настолько старый.
- Ну, это будет слишком фамильярно, давайте лучше Василием.
- Договорились, Полечка.
Я работаю в государственной филармонии. Мы часто ездим по другим странам, в основном бывшим республикам Советского Союза, но бывает, даже - в страны Африки. Популя...забыл это слово...а! Популяризируем национальную культуру.
- Как интересно!
- Ничего интересного, постоянно приходится экономить на командировочных, чтобы привезти какие-то сувениры. А один раз в Африке, в одном из племен, которое недавно стало на демократический путь развития, на меня во время выступления так смотрели, что я решил - они уже думают, с какими специями меня лучше сожрать!
При этих словах его передёрнуло, он достал платок и принялся  дрожащей рукой вытирать пот со лба.
- Василий, мне кажется, что за нами наблюдают, мне от этого не по себе.
Она решительно продолжила, - я Вас приглашаю к себе на чашечку кофе, если вас не смутит позднее время. Вы кофе любите?
- Обожаааю, - ответил Василий, глядя в глаза Полине.
От его взгляда Поля покраснела как школьница, но назад забрать свое предложение было уже неудобно.
- А вы не боитесь, что я стану приставать?
- Нет, Василий, у меня защита есть, - и Поля показала на черного крупного кобеля по кличке Рэтт, который  смотрел на Василия суровым взглядом. Ему даже показалось, что тот раздумывал, за какое место его лучше тяпнуть, если он вздумает посягнуть на честь хозяйки.

Василий вздрогнул, вспомнив, как в детстве его цапнула за лодыжку какая-то мелкая шавка, но показаться трусом в глазах женщины он себе никак не мог позволить.
- Согласен, нарочито жизнерадостно ответил он.
У меня и к кофе кое-что имеется, - сказал он и  показал портфель, набитый конфетами и печеньем.
Случайно прихватил, - добавил он в ответ на немое изумление девушки и покраснел всей своей лысиной.

А потом они сидели и пили чай со сладостями. Чай потому что, как оказалось, кофе дома у Полины  закончился.
Василий пил по старинке, из блюдца, шумно втягивая в себя горячую  ароматную жидкость.
- Вы знаете, Поля, а у меня дома случайно оказался целый мешок с собачьим кормом, очень хорошим. Знакомые отдали, когда у них пёс сдох. Давайте, я вам его в следующий раз принесу.
- Тащите, махнула рукой Полина, моим что не дай, все сожрут и добавки попросят.
Василий  подумал, и, неожиданно, даже для самого себя, сказал,
- Полиночка, а продайте мне одну из ваших пяти собак,  все равно какую!
После этих слов Поля закашлялась, сделала круглые глаза и изумлённо взглянула на гостя.
- Понимаете, - вдруг понесло Василия, - как  я Вам уже говорил, я всю жизнь мечтал о своей собаке, но не имею возможности за ней присматривать.
Суть моего предложения может показаться необычной на первый взгляд. Собака остаётся с вами, а я буду навещать ее на выходных.
Стоимость питания для нее я оплачиваю, плюс вам за то, что вы за ней ухаживаете... Тут он собрался с духом... двести долларов в месяц.
Вас устроит мое предложение?
- Полина, не совсем, видимо, понимая, что происходит, смогла только выдавить:
- Это так неожиданно, Василий. Позвольте мне подумать.
На этих словах гость раскланялся, поблагодарил за гостеприимство и после того, как обменялся с девушкой номерами телефонов, пошел домой.
Обещание он сдержал, мешок с собачьим  кормом притащил и даже несколько месяцев приходил на выходные к Поле, не забывая платить по двести долларов за свою собаку по кличке Верочка, самую мелкую  из всей стаи.
А потом он пропал, по вацапу ответил, что очень занят и находится с культурным визитом в Африке.
Через некоторое время его телефон перестал отвечать.
Наверное, он просто понял, что Полине не нравятся мелкие лысоватые скрипачи с пивным пузом.
А может, его сожрали дикари, которые, хоть и встали на цивилизованный путь развития, но не забывали священные традиции предков.
Борис Беляев
20.09.23


Рецензии