Испытание жизнью

Глава 3

Варвара много работала, теперь ей не на кого было надеяться, да и консультации, от которых она так и не отказалась, были не бесплатными. Она все равно не теряла надежды, чтобы ее девочка была здоровой. Личной жизни только не было никакой. Впрочем , в этом как раз не было ничего удивительного. Во-первых, она по-прежнему любила своего Илью и считала, что второго такого мужчины просто не существует в природе, а во-вторых, у нее не было времени, то, что оставалось от работы, она посвящала своей Светочке.

Дочь спасла ее от депрессии и одиночества, когда Варя лишилась в одночасье всего, чем так дорожила. Если бы опять родился мальчик, она, не раздумывая, назвала бы его Ильей, но как назовешь девочку? Она и так помнила своего Илью и, ложась спать, молила, чтобы он ей приснился. Во сне муж был живым, все было, как раньше и ей было так хорошо, что не хотелось просыпаться.

Светочка росла красавицей, и вся квартира была завешана ее фотографиями. В центре были фотографии Ильи и Ванечки. Варе хотелось, чтобы дочь знала своего отца и родного брата. Светочка была замечательным ребенком, добрым и покладистым, но глухим. Изредка она подавала какие-то звуки, но это было совсем не те звуки, которые издают дети слышащие и говорящие.

Потеря слуха ребенком была полной и необратимой. Вполне возможно, что причиной был сильный стресс Варвары, но это уже не имело никакого значения. Варя ее обожала и любила до умопомрачения, это же был ребенок Ильи. Она была солнечным ребенком, но Варвара понимала, что ее жизнь никогда не будет как у многих детей, которые ее окружают.

Она посвящала дочери каждую свободную минуту, она не знала, как научить свою девочку, что ее в жизни будут подстерегать много опасностей: машины, сигналы которых она не слышит, бездомные собаки, лай которых ее не пугает, потому что она его не знает, Варвара боялась ее оставить с чужими людьми, понимая, что Света особенный ребенок и ей требуется повышенное внимание, другие просто могли не понимать ребенка так хорошо, как она, ее мать.

Она взвалила на себя непосильную ношу — заботу о больном ребенке, боясь кому-то еще ее доверить. Иногда срываясь, она кричала и стучала кулаками, а потом была благодарна, что ребенок этого не слышал, винила себя за несдержанность, ведь по сути, это она была виновата в том, что ее Веточка, родилась такой.

Конечно, общение с глухим ребенком требовало выдержки и силы, приходилось стискивать зубы и сжимать кулаки, чтобы девочка не чувствовала маминой злости. Она не смогла спасти сына, а теперь пыталась оградить дочь от реальности. Дети не играли с ней и очень жестоко иногда обращались.

-Ты че глухая, что ли - толкнув ее, кричали они. Она малышка улыбалась и ничего не могла понять. Варвара подбегала к этим жестоким детям и пыталась их вразумить, но за них вступались родители и получалась, что самой виноватой была ее дочь.

Все книги, которые были в интернете о детях с врожденной глухотой женщина
прочитала и была у всех возможных специалистов, но все разводили руками и извиняющимся голосом говорили

-Здесь наука бессильна.

Не желая этому верить, она вновь и вновь бросалась в бой, если вдруг где-то слышала, что кому-то помогли. Она боролась с этим как с самым ужасным врагом, который оказывался сильнее ее, и она не могла помочь своей малышке. Шло время, и все как один специалисты советовали отдать дочь в спецшколу, поскольку она не сможет общаться с нормальными детьми

-Она тоже нормальная — кричала Варя, защищая дочь,- она умнее многих

-Извините — оправдывались врачи, но все-таки у вашей малышке отклонения и, несмотря на вашу самоотверженность, существуют препятствия, которые вы не сможете преодолеть, потому что непрофессионал. Не доводите до того, когда вы будете срывать на ней зло, что она вас не понимает и вы не сможете адаптировать ее в социум, ей нужно общения с подобными детьми, иначе она будет бояться людей и признавать только вас, станет подозрительной, и это может вылиться в болезнь.

- Я уверен - продолжал доктор, - что слышащие дети не хотят с ней играть, потому что она другая, понимаете?

Они видели, что эти слова причиняет матери боль, но считали, лучше пусть это будет сейчас, пока девочка маленькая, чем потом, когда уже будет поздно. Действительно, дети были слишком жестоки и Варя перестала ходить с дочкой на площадку. И даже это не заставило ее задуматься об окружении дочери такими же глухонемыми детьми, а доктора продолжали настаивать.

-Да вы представляете, что такое для ребенка интернат? Я никогда ее туда не отдам, это же детский дом, я что изверг, отдать родную дочь чужим людям — кричала она на доктора.

- Но с вами ей еще хуже, вы не сможете ее приучить жить в социуме, а когда-нибудь она останется одна, неприспособленная к жизни и тогда точно пропадет. Ей требуется не только любовь, а навыки, которые помогут ей жить без вас, понимаете? Светочка живет в полной изоляции, а этого не должно быть. Отдают же детей в детский сад, вы никогда не задумывались зачем? Для общения с другими детьми, для получения навыков, которые им пригодятся в жизни. Для того, в конце концов, чтобы научиться драться и защищаться при необходимости. Дома вы все делаете за нее, вы ее губите.

-Я сама всему научусь и научу дочь

-Вы теряете время Варвара Викторовна и не даете ей право на собственную жизнь. Там ее научат самостоятельности и она сможет жить в том мире, в котором сейчас живете вы, когда вас рядом не будет, ребенок будет готов принять реальность.

Самое ужасное, что Варя понимала правоту слов доктора, но еще больше злилась от этого. У нее ничего не получалось, хотя она честно пыталась читать книги и применять их на практике. По ее щекам текли слезы, но она не сдавалась

-Я не хочу для нее такого будущего, как те отверженные дети, которые живут в интернате. А что, если я найму ей специалиста и он будет приходить к ней домой? А? Так можно?

-Варвара Викторовна ей нужно общение не только с вами, а с детьми. Светочка наблюдала за мамой и за дядей, ничего не слышала, но видела, как взлетают вверх мамины руки и как на это реагирует седой дядя. Два с лишним года Варвара сражалась с тем, что не могла победить, теряя время и нанося непоправимый урон своей дочери.

Она опять возобновила походы на детскую площадку, но видела, как ее девочка играла в куличики одна, потому что остальные дети ее сторонились. Она смотрела на мать своими огромными голубыми глазами спрашивая

-Что со мной не так? Почему они от меня бегут?


В такие моменты Варвара не могла остановить слез и, хватая ребенка , бежала домой., приговаривая -Ангел ты мой! Ты лучшая - как будто ребенок мог
ее услышать.

Она была морально практически уничтожена, ночью ей снились кошмары и утром она вставала совершенно больным человеком. Она купила дочери карандаши и бумагу, кисти и краски, чтобы развивать воображение у ребенка, но как заниматься она не знала, хотя пыталась все делать правильно. Она понимала, что дочь никогда не заговорит и никогда ее не услышит.

Продолжение


Рецензии