Пётр и энергонавтический винт...

     Пётр Алексеевич от плохой памяти  не страдал. Потому что память у него была хорошая! Он помнил, что ему Иогашка Шталмейстер обещал:

     - Представлю Вам, герр Питер, хотя и небольшой, но корабль, который без парусов  и вёсел не останется без движения в полный штиль, сиречь - безветрие. И дорогих парусов кораблику сему не надо совсем. За полной ненадобностью.

     И наступил назначенный день испытания. Кораблику без парусов и вёсел по воде двигаться. "Силой винта, раскручиваемого находящимся на корме воротом". Как пояснил Ёган Шталмейстер.

     Не очень большая, совсем даже хилая  скорость у чуда с винтом оказалась. Но двигался кораблик, действительно, без парусов. Но скучно двигался. Так скучно, что искал Пётр, смотрящий в позорную трубу на кораблик, любых развлечений. И нашёл.

     - Скажи, любезный мой друг Алексашка, а что за придурок там, среди прочих, ворот крутит? В рубахе, портах и шапке века так двенадцатого?

     - Ванька Дубешкин, - был Петру ответ. - Говорит, что епанча, ферязь и многие другие предметы боярского
одёжного гардеробу "иноземнаго", сиречь - "турецкаго"  происхождения. А уже если носить что из русской    одёжи сей час, то лишь охабни, опашни, поддёвки, вот рубахи с портами и накидки-ко'рзна, как у него. Они, Ванька говорит, действительно русские, не азиатские. А что с Ёганом-Иогашкой, Пётр Алексеевич, делать будем?

     Пётр Алексеевич взял в руку, за ручку, трубу дальнопосылающую  и бросил в неё, а так как было действительно безветрие, Иоганн Шталмейстер хорошо услышал:

     - За напрасное расходование дерева и металлов из казны, отрубить Иоганну Шталмейстеру голову.

     - Как голову, герр Питер? Ты же только заточить в крепость его обещался?

     Находящийся в теле Иоганна Шталмейстера энергонавт Залихвашкин подал в бэцээ, большереченский центр энергонавтики, сигнал тревоги и тут же был туда, в Центр, отозван.

     Выйдя из этээс, энергонавтической трансляционной сферы, Залихвашкин спросил:

      - А что с Ёганом Шталмейстером в действительности сталось?

     - После испытаний винтового кораблика остался  Ёган с головой. Но недели через три после винта, испытывал он свою трубу. Ракетное оружие. Произошёл взрыв. Погибло два преображенца. Этого Пётр Алексеевич стерпеть уже не мог. И Ёгану Шталмейстеру отрубили, таки, голову. Доизобретался - немец!

     - Вовремя вы меня отозвали! - с радостным выдохом произнёс энергонавт Залихвашкин и вытер со своего лба крупные капли холодного пота...


Рецензии
Ну вот новый поворот Вашего творчества!
И историчность и весело, Хотя и грустно.
Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   15.11.2023 17:36     Заявить о нарушении
Это не поворот, а часть возвращения к энергонавтической теме. Почему часть возвращения? А уже был возвращающий к теме рассказ "Влияние энергонавтики на сатиру". Он тоже про историю, только более близкую. Про тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый и две тысячи сорок четвёртый годы. А веселье и грусть, как стороны одной медали - это и есть жизнь, может быть, не совсем реалистично понимаемая. Спасибо за отзыв. Огромное! И Вам такого же доброго, как у Вас, Игорь, внимания читателей к Вашим произведениям!

Светлан Туголобов   16.11.2023 12:08   Заявить о нарушении