Совесть моя

Что-то совесть моя нечиста,
Неспокойна, тревожна душа.
Может, в прошлом что-то не так,
Вот и сердце забилось не в такт.

Ворошу я на память года –
Может эта беда, может та,
Повернулась в истлевшем гробу,
Чтобы вспомнил ее на беду.

Чтобы понял, что был виноват,
Чтобы смог обернуться назад.
И покаянный выдавить стон,
Или мыслей моих перезвон.

Из далеких, забытых глубин,
Из заросших травою могил
Появились друзья и враги,
Предъявляют счета и долги.

Это время устроило суд,
Расплетая закрученный жгут
Из моих необвенчанных лет, -
Что там больше – побед или бед?

Запоздалое вышло «прости»,
Уж не плачь ты, душа не грусти,
Не замаливай прошлых путей –
Не вернуть ни врагов, ни друзей.

Только совести отдых не впрок,
Не шагнуть с ним за дальний порог.
А для сердца опасен покой,
Чтоб не падать, не кривить душой.


Рецензии