Стелла

Аэропорт Пулково.
В зале ожидания в сторонке от всех, напротив друг друга сидели два человека. Мужчина в годах и женщина, за тридцать. Женщина держала в руках рекламный буклет и что-то рассматривала, периодически поглядывая, то на часы, то на табло рейсов. Мужчина же, внимательно рассматривал женщину. Может быть, слишком внимательно, женщина это заметила. Видимо, ей не понравилось такое внимание к своей персоне, и она обратилась к нему:
- Мужчина, что вы так на меня смотрите? Я вам что-то должна? Извините, но, как-то неуютно мне под вашим взглядом.
Он улыбнулся.
- Не волнуйтесь, я не опасен. Вы просто женщина. А я, мужчина. В годах. Но иногда, мой возраст, отходит в сторонку, и с усмешкой отворачивается, чтобы не мешать. Я живой, а вы привлекательны. И всё. Ничего тайного и опасного тут нет. Извините, конечно – ещё раз оправдался пассажир перед ней. Вы очень похожи на мою женщину, в далёком прошлом. Очень далёком, иногда кажется, что его и не было вовсе. Но вот, увидев вас, я вспомнил, будто проснулся.
Женщина, видимо, поняла и поверила – расслабилась, мило улыбнувшись. И продолжила рассматривать картинки рекламного буклета.
Но мужчина продолжал смотреть на неё, стараясь, это делать незаметно. И память, наконец ухватила ниточку и стала разматывать клубок. Он сосредоточился и стал более внимательно смотреть на неё.
- Стелла – произнёс он тихо. Испания 1989 год.
- Что вы сказали? –  спросила женщина.
- Я сказал Стелла. Вашу маму зовут Стелла?
- Да, Стелла.
- Как бы я хотел посмотреть на её фото. Но вряд ли это возможно сейчас.
- Возможно. Я недавно сканировала мамины фото и сохранила их в смартфоне. Могу показать.
- Если не затруднит – ответил оживлённо собеседник.
Она отложила буклет в сторону, достала из сумочки смартфон, полистала и развернула экран в его сторону – Вот она со мной, на руках. Я ещё маленькая здесь. 
Он наклонился немного, приблизив лицо к смартфону.
- Да, это она, узнаю.
- Вы были знакомы?
- Знакомы – ответил задумчиво мужчина. Вам сколько лет?
- Тридцать два года.
- А отец есть на фото?
- Нет, я его никогда не видела. Мама говорила, что он из России, и что зовут его Станислав. Она перевела глаза на собеседника. Вы, случайно, не Станислав? – Посмеялась она
- Станислав – ответил он, улыбаясь, и я из России.
- Даже так! И у вас есть тату? Вот здесь, и они оба ткнули пальцами в его грудь.
Рыбы – хищные
- Акулы – поправил он. С их лиц сошли улыбки. Они смотрели друг на друга и думали об одном и том же. Он смотрел на дочь, она видела отца. Когда эмоции немного улеглись, они стали беседовать.
- Ты хорошо говоришь по-русски.
- По-другому и не может быть. Дома мы с мамой говорили только на русском, она планировала переезд в Россию. Мой муж Никита, русский. И дети изучают дома — русский. Она говорила, не переставая, была взволнована. Он пытался спросить про Стеллу, но у него не получалось, дождаться паузы в её откровении. А перебивать её ему не хотелось. Он слушал её, словно, свою когда-то Стеллу.
Через какое-то время она вдруг расстроилась.
- Как же так? Я всю жизнь мечтала встретить отца. Встретила, но скоро мой самолёт, я улетаю, там моя семья.
- Стелла жива? – Наконец, спросил Станислав.
- Нет, три года назад ушла.
- Как тебя зовут?
- Стелла. Так же, как и маму.
- Хорошее имя. Мне нравилось её имя очень.
- Поэтому мама меня так и назвала, в надежде, что мы, когда ни будь встретимся. Кстати, сегодня годовщина её смерти. Её желание сбылось.
Всё так неожиданно, даже не знаю, как быть. Через три месяца я снова буду в России – сказала Стелла.
 — Вот тогда мы обязательно встретимся – ответил Станислав, с тоской глядя на дочь, если вы, ты, не против, конечно.
- Обязательно встретимся. И расставим все точечки над и.
- Так, часто твоя мама говорила – вспомнил он
- Да, так часто говорила моя мама – подтвердила она.
По громкой связи объявили посадку: Санкт-Петербург — Барселона.
Мне пора - она встала, запустила руку в сумочку, вынула оттуда визитку и положила её в ладонь Станислава, это мои контакты.
Станислав, вынул из кармана авторучку, взял её руку, развернул ладонью вверх и написал на ней номер своего телефона.
— Это мои контакты – грустно улыбнувшись произнёс он, визитки нет с собой.
- Теперь мы не потеряемся.
- Не потеряемся – ответил Станислав, и впервые в жизни, обнял свою уже взрослую дочь. Они тепло попрощались, и Стелла ушла на посадку.
Он провожал её взглядом до самого самолёта, затем вышел на площадку и смотрел взлетающему самолёту вслед, до тех пор, пока он не скрылся в облаках. В его сознании сегодня умерла его любимая когда-то женщина, и, родилась дочь. Он вернулся в зал ожидания, присел на скамью и долго пытался осознать, что это случилось на самом деле. У него, в Испании есть взрослая дочь и двое внуков.
Как только самолёт преодолел облака, и взял прямой курс, Стелла посмотрела в иллюминатор и тихо заплакала. Она всю свою сознательную жизнь, мечтала о встрече с отцом. И встреча, наконец, неожиданно состоялась.
 


Рецензии