Слоны прилетели...

                СЛОНЫ ПРИЛЕТЕЛИ...
                1

   Я люблю гулять с Колькой. Фантазёр он ужасный.  О чём ни спросишь, сразу начинает нести такую околесицу, что уши вянут. А если молчишь и ни чём не спрашиваешь, то начинает фантазировать без спроса.  Не может он жить без этого.

  Сам он длинный, худой, ходит быстро и всегда болтает, как заводной.  А глаза у него маленькие, часто прищуренные, и бывают, то хитрющие, а то и невинные, как у ангела.

   Взрослые ребята его не любят  за неуёмные фантазии, бывает, что тумаков надают за слишком длинный язык, и называют Баклажаном.  Почему именно Баклажаном - не знает никто, ни он сам, ни другие. Но мне кажется, что его назвали так потому, что голова у него длинная, а шея худая.  И когда начинает  нести околесицу, голова болтается в разные стороны, как баклажан на ветру.

   И хотя я понимаю, что баклажаны на ветру не болтаются, но мне такое сравнение приходит потому, что он много болтает и всегда с добавлением вранья. Мне тоже иногда надоедают его небылицы, но бывает и приятно. Потому что  иногда такое завернёт, что глаза на лоб лезут.  А ему, наверное, нравится рассказывать свои байки  мне. Ну, где он ещё найдёт такого слушателя?

   Однажды зашёл он ко мне, и говорит: пошли гулять по городу.  Я сразу понял – у него начинается зуд фантазёрства. Но согласился, потому что знал, что меня он ещё сможет обмануть, а себя переврать  нет.

   Как только вышли на улицу, голова у Кольки стала вертеться в разные стороны, точь в точь, как баклажан на ветру. Хотя ветра никакого не было.

   - Смотри, - говорит он, - какая хорошая метла! – и при этом поглядывает на высоченный дуб, что рос неподалёку от нашего дома.

  - Какая метла! – возмущаюсь я, - это дуб. Ты что метлу от дуба отличить не можешь?

   Он вдруг остановился и с такой печалью посмотрел на меня, что я и вправду подумал, что сказал, что-то не то.

   - Как ты думаешь, почему деревья качаются? – нежным и заботливым голосом обратился он ко мне, как обращаются здоровые люди к безнадёжно больному человеку.

   - Почему, почему? – передразнил я его. – Ветер дует, вот и качаются.
  Жалость его ко мне стала поистине космической. Видимо он понял, что меня не исправить.

   - Не ветер качает деревья, а деревья качаются для того, чтобы подметать небо, они  и поднимают ветер, чтобы сдуть пыль с неба.  Понял? – с надеждой посмотрел он на меня, и добавил для ясности. – Видишь, какое сегодня чистое небо, это потому, что деревья  подмели.  И дождиком немного побрызгали.

   Ну, нельзя, нельзя  нести такую чушь сладкозвучным ангельским голосом, в котором нет даже намёка на хитрость и подвох. Я знал, что он врёт, несёт сущую дребедень, но в этом вранье было столько привораживающей искренности, нежности и невинности, что в моей голове что-то поехало.  Я бы мог послать его куда-нибудь подальше, но вместо этого у меня возник такой же дурацкий вопрос:

   - А как пыль наверх поднимается? И потом прилипает к небу?

  Колька посмотрел на меня с сожалением и с некоторой надеждой. Если у меня возникают такие дурацкие вопросы, значит, со мной не всё потеряно.

   - Ты видел, куда поднимается пыль, когда  машина проезжает  по грунтовой дороге? – спросил он и внезапно замолчал, с надеждой и страхом глядя мне в глаза, не веря до конца: по силам ли мне ответ на такой вопрос?

  Я обнадёживающе кивнул.

  - Правильно! – понял он  мой намёк, - Наверх! И куда она потом девается? – вопросил он, но, не дождавшись моего ответа, протянул. – Прилипает к небу. А деревья потом её сметают оттуда. Вот потому, там где растут деревья, дышится легче.  Они, между прочим, могут и тучи прогонять с неба, когда хочется солнышка. Надо только их об этом попросить. Я так однажды и сделал. Лил дождь, а я говорю деревьям: хочу солнышка! Они и прогнали тучи. Синоптики потом удивлялись: что за чертовщина, по прогнозу должен был весь день лить дождь, а тут внезапно выглянуло солнце.

   Я не стал ему перечить, пусть врёт и дальше, раз у него так складно получается.

  Колька, видимо, тоже ухватил мои мысли, замолчал, и даже стал грустным. Его грусть передалась и мне. Мы некоторое время шли молча, и в этой тишине мне послышалась грустная мелодия, которая  выявляла серость окружающей жизни. Колькины фантазии как-то взбадривали сознание, заставляли думать, но когда он замолчал, сразу навалилась серость и обыденность окружающего мира.

   - Всё это от того, - прочитав мои мысли, сказал Колька, - что мы неправильно ходим.

  В моей голове не укладывалось, как серость жизни может зависеть от того,  правильно ли неправильно мы ходим. Я поднял на него свой скучающий взгляд.

   - Да, да! – словно обожжённый моей скучностью взвинтился Колька. – Всё происходит от того, что мы неправильно ходим.

   Голова его опять закачалась, как баклажан на ветру, что было верным признаком того, что сейчас начнёт сочинять очередную байку. Но глаза его при этом выражали не невинность, а ярость. Он вдруг стал  воином, бросившим вызов самой скуке жизни.

   - Мы все ходим вот так, - сказал он, и в качестве примера направил свой худой и длинный указательный палец вверх, - а надо ходить вот так, - и он этот же палец направил вниз. – Вот тогда всё станет на свои места. И ты тогда не будешь думать о скуке жизни.

  Я не знал, что значит ходить так, когда Колькин палец задран вверх, и тем более не мог понять, что означает, когда палец показывает вниз.

   - А как надо ходить? -  громче атомной бомбы взорвался я, поняв, что Колька несёт такую несусветную чушь, от которой могут взорваться мозги.

   Колька сначала опешил, но потом быстро взял себя в руки, поняв, что довёл меня до нужной кондиции, и теперь со мной можно делать всё то, что ему захочется.

   - Вот так надо ходить! – таким же громким голосом ответил, понимая, что по-другому меня не пробить. И опять поднял свой ненавистный худой палец вверх и начал выделывать им такие кренделя в воздухе, что окончательно вывел меня из себя.

   - Понял! – издал он заключительный победный возглас.

   Но мне уже нечем было взрываться, и я только сопел и ненавистно смотрел на  танец пикирующего бомбардировщика, который вытворял Колькин палец.

   - Пойдём! – решительно сказал Колька, поняв, что его замысловатая наука не для моего ума.

   - Пойдём! – также решительно сказал я, хотя не знал, куда и зачем идти, но готов был идти куда угодно, чтобы разоблачить Колькино враньё.

  И мы пошли туда, куда указал костлявый Колькин палец. Этим местом оказался огороженный невысокой оградой газон, засеянный шелковистой травой и с растущими здесь высокими соснами.  Колька лихо перелез через ограду, подошёл к соснам, снял с себя лёгкую курточку и постелил на землю. Тоже самое он предложил сделать и мне.

   - Делай, как я! – приказал он мне.

   А сам лёг на куртку, и задрав ноги вверх, встал в йоговскую стойку, которая называлась «свеча». Я последовал его примеру, лёг на куртку, и  задрал ноги вверх.

   - А теперь смотри на небо, - скомандовал Колька.

 Я посмотрел. Надо мной раскрылась необъятная голубизна  неба. Подметённое деревьями и омытое прошедшим дождём оно казалось таким родным и притягательным, что захотелось пройти по нему и подышать синевой, так как мы делаем во время прогулок по парку после прошедшего дождя, наслаждаясь разлитым  вокруг запахом озона.

  - А теперь иди по небу? – сказал мне Колька, словно прочитал мои мысли, и в качестве примера задвигал ногами.

   Я тоже в такт заработал ногами, и  вскоре мне и впрямь почудилось, что иду по небу. Тело словно сбросило земную тяжесть, стало легким, свободным и даже парящим.  Я на какое-то мгновение почувствовал себя жителем неба и передо мной вот-вот должны были открыться галактические миры.

  - Вот видишь! – воскликнул Колька. – Получилось!  Если бы все люди начали ходить так, как мы, ногами вверх, то вскоре все земляне стали бы гражданами неба.  И тогда бы началось массовое освоение космоса.

  И тут до меня дошло, что он просто водит меня за нос.

   - Дурак ты! – сбросив ноги на землю, сказал я и встал перед ним  в позе рычащего льва. – Ты ничего не соображаешь в гравитации. Люди ходят по Земле потому, что их притягивает гравитация, и как ни задирай ноги кверху, гравитация всё равно  будет притягивать к Земле. И никакого твоего дурацкого освоения космоса  не будет.

  - Ты сам дурак! – встал он против меня в такую же позу рычащего льва. – Ничего не понимаешь в гравитации. Да, у Земли есть гравитация, и она притягивает  человека к планете. Но такая же гравитация есть  у звёзд в Галактике. И они тоже притягивают человека к себе. Человек ходит по земле только потому, что выбирает земную гравитацию. А если он выберет звёздную гравитацию, то  начнёт притягиваться к небу. Вспомни, какое манящее воздействие на человека оказывают ночные звёзды. Так бы, раз и полетел к ним! А не могут лететь потому, что не знают, как пользоваться звёздной гравитацией.   Вот я тебе и показал один из примеров, как усиливать в человеке звёздную гравитацию.

   Я  ему снова привёл научную аргументацию о том, что его метод глупый, а он  в ответ – свою фантазёрскую. Я ему снова научную аргументацию, а он  -  опять  враньёвскую… 

   И мы подрались…

                2

    Но Колька человек не злопамятный.  Проходит какое-то  время, и он, как ни в чём ни бывало, подходит ко мне во дворе, где собирались играть в футбол, и сразу ошарашивает вопросом:

   - Ты знаешь, что произошло в нашем городе?

   - Что? – с тревогой спрашиваю я.

   - Слоны прилетели! – с пафосом восклицает он.

   - Цирк что ли приехал? – недоумеваю я.

   - Я же тебе русским языком говорю: слоны прилетели!

   - На самолёте прилетели? – не понимаю я, чего он от меня хочет.

   - Сами прилетели! Три стаи слонов! Сейчас сидят на деревьях в Ботаническом саду, - громко и членораздельно произнёс он.

   Я никогда не думал, что в одно предложение можно уложить сразу пять этажей вранья. Но у Кольки  получается и такое. Сначала  у меня голова пошла кругом, и я не знал с какого слоя  надо выводить  его на чистую воду. Но негодование работало быстрее ума, и первый вопрос родился сам:

   - Зачем слонам лететь на север, если они южные животные?

   Но Кольку невозможно было застать врасплох. Он  кисло улыбнулся, прощая  безнадёжную отсталость моего ума, и по-отечески  объяснил:

   - Ты знаешь, где жили мамонты? – и как только я открыл рот, он ответил за меня.- Правильно! На севере. А мамонты – это кто? Предки современных слонов. У слонов  открылась память, а вместе с ней и Зов предков. Тогда они стали летать на прародину предков –  север.  Сейчас осень и они возвращаются с севера  на юг. Так они стали перелётными животными.

   - Перелётных животных не бывает! – закричал я. – Ни в одном учебнике биологии про таких не написано.

   - Всё правильно, - авторитетно подтвердил моё негодование Колька. -  В науке  биологии про перелётных животных пока не сказано не слова. И всё потому, что они только что появились. Мы можем стать свидетелями этого открытия.  Но главное не в этом. Не было такого вида животных, и вот вдруг появился! И знаешь от чего? От Зова предков!  Вот где явно проявляется сила Зова предков?

   - Но чем они летают? У них же нет крыльев?

   - А ты сразу не догадался чем? – вопросом на вопрос ответил он, и с надеждой стал поддакивать. -  Ну…  ну… догадайся…

   Но в голове у меня заклинило настолько, что  ни одна фантастическая версия не отвечала на  поставленный вопрос.

   - Ушами! – закричал Колька, осознав моё безнадёжное тугодумие. – Ушами они летают! Как ты думаешь, зачем им природа дала такие большие уши?  Они же им мешаю при ходьбе и беге. Да и слух не увеличивают, а уменьшают. И вот когда у слонов пробудился Зов предков, они стали думать, как посетить свою священную землю, и от напряжения начали интенсивно махать ушами, что потом  натолкнуло их на мысль, что уши могут  стать летательным аппаратом.  Они  начали тренироваться и использовать уши в качестве крыльев.  Не у всех, конечно, это  получилось. Но постепенно, один за другим  стали подниматься в воздух. И вот таких перелётных слонов набралось три стаи.

  Да, врать он умел красиво! Этого у него не отнять. Но у меня ещё оставался в запасе аргумент, полностью разоблачающий его ложь. И я вытащил этот козырной туз:

   - А как они сидят на деревьях? Они же своей тяжестью все ветки обломают?

   Но Колька мой козырь принял с олимпийским спокойствием и даже поддакнул ему:

   - Вот и я думаю: как?  Может тело у них легче стало? Может, уменьшилось в размере? А может, опереньем обросло? Повинуясь Зову предков, они вполне могли пойти на какую-то мутацию тела.

  И тогда я понял,  Кольку на слове  поймаешь. Его  надо ловить на факте.

   - Поехали! – решительно сказал я.

   - Поехали ! - также решительно ответил он, хотя я не говорил, куда.
 
   - В Ботанический сад поедем, - на всякий случай указал я маршрут.

   - Да! – согласно кивнул он. – Там всё выясним.

   Мы сели в троллейбус, идущий в нужном направлении. Я торжествовал: теперь-то уж точно поймаю его на вранье.  А он как ни в чём не бывало, и в троллейбусе продолжает гнуть всё ту же линию:

   - Представляешь, как только узнал, что к нам прилетел слоны, у меня сразу открылся поэтический дар. И моментально родились строчки: Весна… Слоны прилетели… Чувствуешь, как звучит?.. Не какие-то мелкие птахи прилетели, а Слоны!!!  Какой пафос! Какое воодушевление!  Если у меня пробился поэтический дар, то пробьётся и у тебя, и у многих других людей.  Все начнут сочинять стихи. И не только стихи. Художники – писать картины, композиторы – сочинять музыку, певцы – петь песни. Вся жизнь моментально изменится. Наша страна станет страной поэтов, художников, композиторов, мыслителей. Страной гениев!  И всё  из-за того, что слоны стали перелётными животными. Вот так изменение одного вида животных меняет весь мир.

   А я после этого события окончательно решил стать поэтом. По-другому уже не получается. И первую строчку стиха продолжил в куплет. Послушай, как у меня получилось:

      Весна… Слоны прилетели…
      Меняется мир навсегда.
      С весёлым и радостным визгом
     На чудо глядит детвора.

  Пусть стих ещё не совершенен, но начало положено. Мне хочется опоэтизировать весь мир. Чтобы люди смотрели на жизнь не унылыми и скучными глазами, а с поэтическим воодушевлением. И тогда всё вокруг станет волшебно прекрасным.

   Он бы, наверное, продолжал бы врать и дальше, но мы уже подъехали к остановке «Ботанический сад».  Вышли из троллейбуса и пошли в сторону высоких деревьев, росших за забором. Но слонов вокруг не было. Колька завертел своей баклажаньей головой в разные стороны, выискивая несуществующих перелётных животных, и вдруг вспыхнул радостью:

   - Вон они!

   Я посмотрел в сторону его указательного пальца, и действительно, увидел на вершинах оголённых деревьев чёрные комочки птиц. Моё негодование от увиденного взорвалось невиданной яростью:

   - Это же ВО-РО-НЫ !!! – членораздельно, по слогам произнёс я так, чтобы это дошло и до сознания Кольки.

  Но на него не подействовал и мой крик возмущения. Он снова поднял свой костлявый указательный палец и пистолетом направил его прямо в мою грудь:

   - Это ты – ворона!  А они, - и  перевёл палец-пистолет в сторону  галдящих деревьев, - слоны!!!

  И мы подрались…

                3

     Прошла осень. Потом зима. А Колька всё не появлялся на горизонте моей жизни. Я уже было подумал, что мы окончательно разобрались в наших жизненных интересах, но вот в начале весны он звонит мне:

   - Ты, чё, всё дома сидишь и не можешь отлипнуть от своего смартфона.  Хватит бездельем маяться.  Выходи на улицу.  Будем делать великое научное открытие.

   Я сразу понял, что он придумал новую байку. С одной стороны я знал, чем оканчиваются истории и ним, а с другой стороны было любопытно, о чём на этот раз будет врать? Пересилило второе. Я вышел на улицу.

   - И какое научное открытие будем делать? – иронично спросил его.

   - Великое! – торжествующе поднял он свой восклицательный палец. – Такое, которое изменит жизнь всего человечества!

   На открытия меньшего размера он обычно не разменивался.

   - И в чём же суть этого открытия? – решил сразу брать быка за рога, чтобы не дать Кольке разогнать новую теорию до любимого им абсурда.

   - Как ты думаешь, от кого произошёл человек? – хитрющими глазами  посмотрел он на меня.

   - Это всем ясно из учебника биологии – от обезьяны, - ответил я.

   - Вот! – патетически воскликнул Колька. – Вот где кроется самое главное заблуждение человечества. И мы с тобой должны исправить эту научную ошибку. Человек не происходил от шимпанзов – вот, что  надо доказать!

   - От кого он тогда произошёл?

   Колька заговорщически посмотрел вокруг, как бы убеждаясь, что нас никто не подслушивает,  и убедительным шёпотом произнёс:

   - Человек  произошёл от… цветов!  Да, да! – быстро затараторил он, увидев как у меня открывается рот, чтобы сразу разоблачить его очередную ложь, - Я знаю, ты думаешь, что это мои фантазии и даже  очередное враньё. Но на этот раз мы будем работать на основании научных законов.  Научную ошибку можно исправить только научными доводами.  Сейчас весна и самое подходящее время для сбора научных аргументов, которые потом выложим перед научным сообществом. Летом будет поздно. Поэтому  я тебя оторвал от смартфона, чтобы заняться настоящим делом.

   - А где и как будем собирать эти научные факты? – спросил его.

   - Это уже другой разговор, - обрадовался Колька, - настоящие пацаны сразу берутся за дело. А факты начнём собирать  на улице. Сам увидишь, какое их там огромное количество.  Поэтому пойдём в центр города, туда, где много людей, и там наберём фактов выше крыше. А по дороге я объясню тебе, как их  собирать.

   Я конечно, догадывался,  что никаких фактов мы не найдём, но было интересно, как Колька станет выкручиваться из этой ситуации.

   - Ты наверняка, думаешь, что всё это фантазии, - читая мои мысли, говорил на ходу Колька. – На самом деле этим вопросом уже занимались великие мыслители. Достоевский, например.  Ты знаешь его знаменитое изречение: Красота спасёт мир. Почему он такое сказал? Почему Красота, а не что-то другое? Почему? – упёрся он своим взглядом в меня.

   Я не знал, почему. И хотя слышал об этом изречении, но не вдавался в смысл. Ну, спасёт Красота мир, пусть спасает. Я не против.

  - А всё от того, - продолжал Колька читать мои мысли, -  что мы поверхностно и несерьёзно относимся к изречениям великих писателей. А в них заложена такая глубина, что не сразу докопаешься. А я докопался. Вот послушай, что накопал. Символом Красоты являются цветы. И как только человек поймёт, что произошёл от цветов, то сразу начнёт превращать окружающий мир в Красоту, потому что красота является проявлением его естества.  Понимаешь, как всё просто. Вспомни, что произошёл от цветов, и из тебя начнёт сиять Красота.

   - Но как человек мог произойти от цветов, - с трудом сдерживая негодование, закричал я, - у цветов нету глаз, рта, головы, они не могут ходить, говорить. И вообще ты несёшь полную дребедень…

   - Я так и знал, что ты скажешь подобное, - печально произнёс Колька, - придётся начинать ликбез с самого начала, – он глубоко вздохнул, и замолчал, думая, как просветить мою дремучую безграмотность.

   - Начнём с известного постулата: человек состоит из тела, души и духа. Тебе знакомо такое философское изречение? – и уловив кивок моей головы, добавил. – Так вот будем считать, что тело человека произошло от шимпанзов. Я с этим согласен и не буду спорить. А вот душа человека имеет происхождение от цветов. И этому есть тысячи  и даже миллионы подтверждений. Наша с тобой задача собрать эти факты и выдвинуть их научному сообществу. Современная наука за основу человека берёт тело, которое действительно имеет животное происхождение. А если за основу человека взять душу, то тогда всем станет ясно, что человек произошёл от цветов. Представляешь, какой будет переворот в науке и жизни.  Когда люди думают, что произошли от животного, то и ведут себя, как животные. Устраивают всякие войны, грызутся между собой.  А если поведут  родословную от цветов, то начнут творить мир Красоты.  Сразу поменяется сознание людей. Поэтому надо собрать побольше научных фактов, чтобы убедить учёных в происхождение человека от цветов.
 
    - А как их собирать? – уже примирительней произнёс я.

   - Если человек произошёл от цветов, то должен содержать психологию цветов. А ты знаешь, что весной человек и цветы расцветают. Только цветы расцветают снаружи, а человек изнутри. Это говорит о том, что душа у человека цветочная. Вот первый и главный объединяющий факт. Шимпанзы весной не расцветают, а человек расцветает.  Уже с этим аргументом можно идти к учёным. А мы соберём ещё и другие доказательства.

   - А какие это другие доказательства? – спросил я.

   Колькино лицо так сморщилось от моего невежества, что мне стало даже чуточку стыдно.

  - Разве  ты не знаешь, что цветы не только цветут, но и пахнут. Тоже самое происходит и с человеком. Он не только расцветает весной, но и пахнет. И если мы соберём всю палитру запахов человека, то учёные  не смогут отвертеться от  научных аргументов и признают нашу теорию происхождения человека.

   Звучало хоть и глупо, но заманчиво. Мне тоже захотелось узнать, чем люди цветут и пахнут весной.

   Мы пришли в центр города, где у нас проходила пешеходная улица с посаженными деревьями и многочисленными скамейками. Рядом находился торговый центр, и потому народу здесь всегда было много. Часть людей прогуливалась по улице, часть сидела на скамейках.

   Колька выставил вперёд свой длинный нос, и раздувая ноздри, как собака-ищейка, начал обнюхивать проходящих людей.  Я последовал его примеру  и тоже начал усиленно впитывать в себя окружающие запахи.

   - Ах, какие запахи! – с томным восторгом произнёс, обнюхав проходящую мимо нас стайку девчонок.  – Тут и тюльпаны, мальвы, розы, и даже запах сирени. Ты чувствуешь? – обратился он ко мне.

   И хотя я тоже насосом всасывал воздух из окружающего пространства, мне приходили совсем другие запахи. В воздухе явно присутствовали пары бензина и выхлопной гари от машин, проносящихся по соседней улице, пахло также краской от недавно покрашенных  стендов, исходила сырость от земли. Едва улавливались  запахи  от цветов, растущих в клумбах, но людских запахов я не чувствовал.

   Видя безнадёжность моих усилий, Колька решил начинать обучение с азов.

    - Сердцем смотри на людей. Не глазами, как обычно, а сердцем. И тогда в каждом увидишь цветок. А если увидишь цветок, то почувствуешь и запах. Душа каждого человека имеет своё строение цветка и соответственно свой особый запах. Видишь, сидят бабульки на скамейке. Посмотри на них сердцем. И сразу увидишь внутри них цветок. Они все хризантемки. Хотя  тело у них старое, но душа цветёт, как в молодости.  А запахи!  Какие  запахи исходят от их цветков!!! М-м-м! Закачаешься!  Видишь!

   Но я ничего не видел из того, что рассказывал Колька. Конечно, самих старушек я видел, но хризантемок внутри них – нет. То ли Колька врал, как он это делает всегда, когда у него вожжа под хвост попадает,  то ли специально дурачил меня.

   - Я не обманываю тебя! – прочитал он мои мысли  и с безнадёжным видом стал объяснять дальше. – Я советую смотреть сердцем не просто так. Цветок внутри человека создаётся из сердца. Да, физическое сердце у всех имеет одинаковое строение, а духовное -  разное. Сердце может раскрываться в розу, тюльпан, ноготки, незабудку и другие цветочки. И все они пахнут. Но пахнут не привычными запахами, а запахами любви, радости, восторга, умиления. И когда улавливаешь эти запахи, то сам начинаешь не только благоухать, но и парить от полученного вдохновения.

   Да, говорил он складно, но на практике всё выглядело по-другому.
 
   - Вот смотри! – показал он на проходящего мужчину. – Его сердце расцвело в настоящий пион. Видимо, на работе случилось что-то хорошее, и он несёт сердечное благоухание домой.  А вот у этих детишек  сердца из бутонов-тюльпанов. Они ещё не расцвели до конца, но уже благоухают.  Есть, конечно, и те, у которых цветы сердца вянут,  но я им сразу начинаю помогать и поливаю  благоуханием своего сердца.

   - Пойдём вон туда! – показал он на небольшую эстраду, возле которой стали собираться люди в ожидании концерта. – Там целая клумба цветов. Когда люди слушают красивую музыку,  их сердца расцветают ещё краше. А запахи создают такую симфонию, которая возносит к звёздам.

  Колька оббегал с выставленным вперёд носом всех людей, и насытившись запахами, повёл меня дальше.  Но я уже устал и от его активности, и от своей безрезультативности.

   - Колька, - спросил у него, - а я чем пахну?

   - Ты? – удивлённо переспросил он, и начав обнюхивать меня, выдал окончательный результат.  -Ты пахнешь редиской!

   Меня это возмутило до глубины души. Все пахнут цветами – розами, пионами, гвоздиками и прочими цветами, а я – редиской!  Выходит, что все  произошли от цветов, а я - от овоща! Такого оскорбления я не ожидал.

  И тогда изо всех сил стать обнюхивать Кольку.

   - А ты… а ты… - бормотал я, не зная, как бы уязвить его поглубже, и вдруг внезапным озарением выдал. – А ты.. ты… пахнешь баклажаном!

  И мы подрались…

                4

   С тех пор прошло много времени. Колька не зовёт меня гулять, и не сочиняет байки. Он словно пропал куда-то.  А я с удивлением стал замечать, как все Колькины фантазии начинают сбываться. Я тоже стал человеко-цветком. Ромашкой.  И не просто ромашкой, а летающей ромашкой. Если Колька говорил о перелётных животных, то я стал перелётным цветком.  Ромашкой с крыльями.  Ночью  мне часто видятся сны, как моя ромашковая душа взлетает на крыльях вдохновения, заоблачных мечтаний  и уносится к звёздам. И там не только летает среди солнц, но и спускается на планеты, где у меня появилось множество таких же крылатых друзей.  Не только у нас, жителей Земли, имеются цветочные души, но и у многих жителей Галактики. Мы сразу узнаём друг друга по своим цветочным душам, говорим с ними  на одном световом языке, и мечтаем о дружбе между созвездиями.

  Всё, о чём говорил Колька в своих фантазиях, исполнилось даже в большем объёме, чем предполагалось. И я благодарен ему за это.

  - А Колька? Где Колька? Да и кто он? – спросите вы.

   А Колька – это моя фантазёрская душа, которая хочет  видеть мир не привычными глазами людей, а через призму своих фантазий. А я – это мой прагматичный ум, который удерживает сознание в рамках обычных правил. Отсюда такие между нами  стычки.

     А Колька как и обещал, стал поэтом. Его цветочная душа смотрит изнутри  меня на окружающий мир  и сочиняет вот такие стихи:

     Приснилась мне война…
     В ней бомбы шоколадками взрывались,
     В коробках мин припрятывались торты,
     Ракеты точно в цель конфеты доносили,
     А дроны неприятеля мороженым бомбили…
     Как рады были дети вкусным войнам…

  Я знаю, что Колькины фантазии сбываются. Придёт время, и люди-цветы вспомнят своё истинное происхождение и  начнут выстраивать на планете цветущий мир, в котором на все века будет править Красота. Красота мысли, Красота чувств, Красота образов, Красота творений. Все будут  жить в едином творческом вдохновении, а если захотят воевать друг с другом, то только таким способом, какое указано в Колькином стихотворении.

                2023г.


Рецензии
С удовольствием прочитал очаровательный и по-детски наивный рассказ "Слоны прилетели...". Автор с помощью ярких, живых диалогов и веселых сюжетных перипетий рисует трогательную картину дружбы мальчиков Кольки и рассказчика.

Мне запомнились колоритные образы главных героев. Бесконечный фантазер Колька, который постоянно "несет околесицу" и удивляет собеседника своими необычными идеями - то ли правдой, то ли вымыслом. И пытающийся разобраться в этих фантазиях рассказчик, который втягивается в абсурдные ситуации.

Особенно позабавила история о "перелетных" слонах и попытках мальчиков собрать "научные факты" о происхождении человека от цветов. Тут и искренняя детская логика, и юмор, и философские размышления.

В целом, это легкая, веселая история, пронизанная добротой, оптимизмом и верой в чудеса. Такие рассказы дарят хорошее настроение и заставляют улыбаться...

Вадим Носоленко   19.12.2023 16:00     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова в адрес моего детского рассказа. Хочется, чтобы в наше непростое время у детей сохранялась вера в чудеса и в прекрасный мир, который им предстоит построить.

Владимир Костин 2   20.12.2023 16:34   Заявить о нарушении