Полицентрическое происхождение вида Человек разумн

Есть три варианта:
1. Вид Человек разумный единый вид, разделенный на расы, возникшие в процессе адаптации к условиям окружающей среды. Тогда при скрещивании двух рас внешние признаки должны усредняться, поскольку все гены имеют гомологию происхождения и зоны мутаций, приведшие к специализации, заменяются на неспециализированные. Должно получаться нечто «среднее» и при этом древнее, подобное ископаемому кроманьонцу, но с учетом действующих условий среды.
2. Вид Человек разумный – это на самом деле несколько видов, возникших от общего предка. Тогда свободное скрещивание между этими видами исключено, ибо в таком случае мы будем иметь дело с расами (см. выше).
3. Вид Человек разумный – это несколько видов, возникших от разных предков в разных областях суши. Тогда областей гомологии между генами нет и они наследуются по принципу доминантный-рецессивный, то есть от предков наследуются доминантные признаки, расщепляемые в потомстве. Что мы и видим на деле при скрещении «рас»: внуки и правнуки наследуют мозаично цвет кожи и глаз, форму носа, текстуру волос и т. т. Либо имеющий гомологию признак наследуется усредненно, но, при скрещивании потомков постепенно исчезает, что мы видим в процессе метисации, который обычно приводит к полному вычленению в потомстве одного из предков. Если у кого-то и были предки негры, то у потомства мулатов и квартеронов негритянского не остается почти ничего.

В защиту общего происхождения сейчас приводят в виде доказательства гаплогруппы. Это наследуемые по женской (митохондриальная ДНК) или по мужской линии (У-хромосома) мутации, накладываемые одна на другую. Это удобно, поскольку эти мутации наследуются напрямую, без кроссинговера, так как не имеют гомологии в генотипе. Но не следует забывать, что и У-хромосома, и митохондрии в человеческом организме очень древние. Они перешли к нему от общих предков, и таким образом, с того времени, когда стволы формирования трех или четырех видов Человека разумного еще не разошлись. И общие мутации, доказывающие распространение вида из области в Западной Африке, могли возникнуть у трех и даже четырех стволов независимо. Эти области – Европа, Азия и Африка, как нам всегда и представлялось на здоровый обывательский взгляд. А вот уже эти-то три (или, возможно, четыре) вида и формируют свои собственные расы. Разве их нет? И у негроидов, и у европейцев, и у монголов? Но это вот и есть уже расы, а не виды.


Рецензии