О жизни

Сергеич, позвонил Саша, на завтра синоптики обещают дождь со снегом по краю. Надо рвать на дачу. Послезавтра сходить к Чандалазу. Поснимать зиму.
-Согласен. До самого Чандалаза я не дойду, но вдоль реки пофотографирую. Встречаемся, как обычно, в электричке.
На небе вечером не было ни одного облачка. Как синоптики определили на завтра дождь со снегом? Проснувшись утром, сразу же посмотрел в окно. Небо затянуто темными тучами. Откуда они пришли? Что они принесут? Но дождя не было. Саша, как обычно, зашел в вагон с улыбкой.
-Лишь бы Миша-Бабай довез. Я не дойду до дачи.
-Едут дачники. Будет Миша.
Машина «Таблетка» и Миша стояли у платформы. Это обрадовало. Село в машину шесть дачников вместе с нами. Миша не переживал. Видимо, руководствуется формулой: «Что есть, то есть». На подходе к роднику, начался дождь. Появился ветер. Вот и наша дача. В доме «холодильник».
-Был здесь, Гриша, Сергеич. Порядок навел после нас.
-С женой был. Такой порядок только женщина может навести. Срочно, пока небольшой дождь, надо заготовить побольше дров.
Только успели нарубить дрова, как начался ливень. Ветер заметно усилился. Потемнело.
-Тайфун, Саша, начинается. Можно тут на даче и застрять, если будет лить дня два-три.
-Осенью такого не бывает.
-Еще как бывает, Саша. Я же тебе рассказывал, как я с Олегом Дмитриевым лежали в палатке под вершиной горы Смольной трое суток. На третью ночь только пошел снег. Валентин Семененко в это же время загибался в своей палатке на вершине хребта Ольхового.
-Рассказывал. В какое время это было?
-В октябре.
-Сейчас ноябрь. Ночь польет и выдохнется.
Через полчаса уже в доме потеплело. Пока пили чай, стало совсем тепло.
-Быстро сегодня прогрелся дом.
-Дрова, Сергеич, сухие и жаркие. Но они быстро и прогорают.
-В сарае есть сухие дрова. Только пилить надо будет.
-Попилим. Ты обещал о Сталине почитать…
-Почитаю. Но сначала по теме. Сегодня будет интересная тема.
-Какая?
-О жизни.
-В Учении нет неинтересных тем. Конечно, послушаю.
 -В Барнауле, в женском монастыре, купил прекрасную книгу «Кратко о бесконечном». Написал ее Архимандрит Рафаил/Карелин/. Пожалуй, эта самая лучшая из всех книг о Православной вере.
-Что, в ней о карме и перевоплощении, и о Надземном Мире написано?-удивился Саша.
-Нет, конечно. Но читать эту книгу интересно. Прочитаю главу «О земной Жизни».
 «Земная жизнь, в ее христианском осмыслении,- великий дар Божественной любви к Своему созданию, преддверие вечности, период самоопределения человека как личности и время его нравственного совершенствования». Добавь он к этим словам мысль о перевоплощении, и было бы прекрасно.
«Земная жизнь- это определение человека по отношению к Божеству.
Загробная жизнь-раскрытие того, что стяжал человек в земной жизни, а самое главное- стяжал ли он образ Христа в своей душе, стяжал ли благодать Духа Святого-этот вечный Свет, льющийся с небес на землю. А если нет, то в его душе оказывается другой темный образ, так как нейтрального в духовном мире не существует.
Внешнее/что существует вовне/-это царство земное; оно  не принадлежит человеку, в нем не находит успокоения сердце, там Бог не является душе. Но это земное царство захватывает и пленяет человека, он живет в нем, там его помыслы и желания, там он ищет счастья и наслаждений; это внешнее он считает своим достоянием.
Земная жизнь-бессмыслица, когда ее делают самоцелью. Если из нее стремятся выжать, как из гроздей винограда вино, напиток наслаждения, то она превращается в горькую чашу полыни.
Земная жизнь является трамплинов к вечности. Здесь происходит реализация свободной воли человека и его постоянный выбор: жизнь или смерть, вечность или время, Бог или этот мир.
Для христианина земная жизнь- не самоцель, не бытие в полном ее раскрытии, а пребывание, время испытаний и изменений. А вечная жизнь, в общении с Богом-это истинное бытие, это восхождение от света к свету, от радости к еще большей радости.
Земная жизнь-это время борьбы с грехом, поразившим природу человека, это выбор между Царством Божиим и царством сатаны…
Земная жизнь-это точка в мысленной линии, которая как луч уходит в бесконечность, это мгновение по сравнению с вечностью…
Земная жизнь-это только движущаяся цепь мгновений, каждое из которых человек не может ни остановить, ни зафиксировать. Поэтому жизнь на земле подобна сну, а все внешнее-проходящим сновидением.
Земная жизнь захватывает и пленяет человека, он живет в ей, там его мысли и желания, там  он ищет счастья и наслаждений…
Истинная жизнь- это богообщение; она может стать постоянным состоянием только в вечности, когда благодать соединится с человеком неразлучно и нераздельно.
Земная жизнь похожа на вертящееся колесо: тот, кто был или казался выше других, может оказаться внизу, у самого преддверия преисподней, словно вершина и бездна поменялись своими местами.
Наш трагизм заключается в том, что мы безумно привязаны к этой жизни, отдали ей свою душу, наполнили ее образами свою память. А самая большая ложь-непрестанное искание счастья не внутри, но вне себя, в обладании предметами этого мира, в меняющихся обстоятельствах и ситуациях жизни.
Человек страстно влюблен в эту жизнь, он ищет в физическом и материальном то, чего вещество ему дать не может, а именно-счастья…
Мир стремится вовлечь нас в водоворот страстей. Он хочет, чтобы мы забыли о вечности; он предлагает нам мимолетную сладость и наслаждения, которые превращаются в горечь. Мир никому не может дать счастья: как верующим, так и неверующим. Только верующий чувствует более глубокую тоску, когда мир захватывает его сетью страстей и пленяет, как узника. А у  неверующих эта тоска проявляется в глухой злобе, постоянном недовольстве, скуке, которые они стараются заглушить как вином потоком внешних впечатлений, телесными и душевными наслаждениями, будто хотят уменьшить боль от раны, непрестанно растравляя ее.
Счастье на земле-тень, которую нельзя догнать: человек бежит за собственной тенью, а она убегает от него.
Искать счастье во внешнем-самый страшный обман демона.
Когда мы ищем смысл жизни и счастье во внешнем, то повторяет роковую ошибку Адама. Обоготворив внешнее, он потерял Бога как внутренний фактор своей жизни…
Земная жизнь-это время борьбы, и через борьбу человек получает от Бога как венец победителя еще большую благодать, чем имел раньше.
Для человека, который отождествлял себя со своим телом, смысл жизни заключается в удовлетворении страстей и наслаждении призрачными благами этого вещественного мира.
Все, к чему был привязан человек, все, что он любил, все, что он стяжал, тает и исчезает, как ночные тени на рассвете. Человек понимает, что безумно растратил, как бы убил самое ценное, что дал ему Бог,- время для спасения.
Жизнь и смерть учат нас, кто мы. Жизнь-это инстинкт вечности, который подсказывает человеку, что его бытие не кончается на земле.
Если бы люди помнили, что все на земле походит, все рожденное умирает, то, наверное, меньше было бы зла в этом мире, чище была бы человеческая душа, яснее видели бы мы истинную цель и смысл нашей жизни.
Смысл и цель человеческой жизни лежат за пределами земли. Наша задача- освободить свой дух от гнета страстной души и греховного тела: не уничтожить их, а просветить и очистить, воссоздать и оживотворить.
Мы ищем красоту в том мире, где все превращается в прах.
То, что мир называет красотой, на самом деле мимолетные тени, которые исчезают и рассветом, брызги, сверкающие на солнце, снежинки, похожие на маленькие звездочки, которые, падая на землю, обращаются в грязь…Ибо истинная красота, как бы приоткрывающая тайну будущего преображения мира, недоступна для очей телесных.
Материальное-это условие для существования духовного. Но если оно из условия превращается в цель, то становится западней для души.
Душа- искра Божественного света. Она не может найти себя в материальном мире, и человек, украв себя у Бога, украл  себя  у себя самого.
Мы живем в мире, который никогда не был христианским, а теперь все более становится языческим и демонизированным, теряющим Бога.
Приготовление себя для вечной жизни должно стать главным ориентиром, чтобы человек мог определить течение своего земного бытия и оценивать каждый прожитый день как этап в пути. Эта цель должна стать невидимым стержнем для его жизни.
Истинная жизнь-это выход из страстного, греховного и ограниченного бытия в новую жизнь, открывающуюся через богообщение».
-Сергеич, слушаю это, и мне все кажется какая-то недоговоренность. Говорит он о малой части правды. И о красоте земной неверно говорит.
-Ты прав, Саша. Утаивая Космические Законы Кармы и перевоплощения, сказать о Истине невозможно. Будет какая-то полуправда. Высказывание Архимандрита о Красоте земной совсем неверно. Откуда он знает, что истинная красота в том мире? Это знают только Учителя человечества, которые Тонкий Мир видят своими глазами, как и настоящий, земной мир. Да, в Тонком Мире Красота истинная, но и от земной красоты нельзя отказываться.
«О времени.
Время- тайна, но эта тайна проста: Бог создал время для приготовления к вечности.
Время-это путь к Богу, возможность спасения. Но, не имея в сердце Бога, люди превращают время-путь к могиле-в какой-то зловещий реквием, в неизбежность своей вечной гибели.
Мы живем в потоке времени. Время дано нам как некое наследство, как отцовское богатство, но оно имеет свой предел: с каждым днем оно тает и уменьшается…
Скорее можно человеку свернуть огромную гору или возвратить реку от устья к истоку, чем вернуть назад хотя бы одно мгновение…
Наше то, что мы можем унести с собой в вечность. Настоящее невозможно остановить: возникнув из бездны будущего, оно тут же тонет в бездне прошедшего.
Время-смертный приговор, вынесенный человеку, а жизнь-отсрочка казни. Человек рождается уже как бы с петлей на шее: промелькнут картины жизни, подобно кадрам киноленты, и смерть, как неумолимый палач, затянет петлю.
На земле постоянно только время и неизменна лишь смерть: все остальное возникает, меняется и исчезает. Постоянна только само непостоянство мира, а неизменна его переменчивость.
Время подобно реке, поток который не останавливается ни днем, ни ночью. Что ни делает человек: спит или бодрствует, работает или молится, думает о смысле жизни или погружен в суету своих страстей,- час за часом, день за днем волны этой реки неустанно бегут друг за другом, направляясь к устью-к своему концу.
Там, в вечности, время прекратит свое существование.
Земное время-это приготовление к переходу в будущую жизнь...
Время-это сцепление мгновений. Каждое мгновение невозвратимо, каждое мгновение приближает к смерти, каждое мгновение умирает часть нашего тела…
Время и смерть-брат и сестра.
Время-это возможность изменений, становления человеческой личности, проявления или утраты богоподобия, приобретения того, что раскроется в вечности.
Время-период испытания человека, а вечность- обретение истинной жизни.
Время-это поток, который невозможно остановить и определить его сущность. Единственное свойство времени-это постоянность и необратимость.
Во времени нет прошлого: оно безвозвратно исчезает. Во времени нет будущего: оно только предполагается. Во времени нет настоящего: это луч, не имеющий ни длины, ни ширины, беспрерывно скользящий от уже потерянного прошлого к еще не наступившему будущему.. Значит, настоящее-лишь воспоминание о недавнем прошлом, которого уже нет. Значит, настоящее-это только след прошлого и ожидание будущего.
Человек забывает о самом главном- о себе самом. У него даже нет времени подумать: кто он, зачем он на земле, что ждет его впереди?
Время-поле испытания человека, а вечность-принадлежность Самого Божества…
-Это рассуждает он с точки зрения земного человека. Наверное, Учителя человечества по другому определяют понятие о времени?
-Позже прочитаю, что говорят Учителя о времени. Продолжаю.
Теперь о Жизни из Учения Живой Этики.
«Зачем вы живете? Чтобы познавать и совершенствоваться. Лишь для совершенствования духа мы здесь.
«Зачем послан на Землю? Чтобы собрать плоды опыта и знания. Опыт и есть знание. Значит, дело не в том, чтобы жизнь прожить хорошо и без забот, а в том, чтобы была она плодоносной.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Истинно, дух и воля претворяют жизнь.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Нелегко признать, что земная жизнь есть мгновение.
Жизнь новая может начинаться от каждого мгновения.
Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-малейшая частица твоих существований.
Мир земной, как тупик пути-или восхождение, или разрушение.
Цель жизни- очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру.
Существо жизни-добро; только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Учение Жизни должно прежде всего утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки.
Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда».
-А это, Саша, словно написано для меня. Я осознал скоротечность своей жизни, когда проводил дочь и внучку в Германию. Два с лишним года их пребывания  с нами промелькнули как одно мгновение. Как же я потом сожалел! Я не дал внучке и десятой части того, что мог дать. Считал, что все еще впереди. Как я ошибался! Каждую минуту надо было делиться с ней теплом, знаниями, участием в ее жизни. Все списывал на будущее. Ладно. Читаю дальше.
« Каждый путник, просвещенный мыслью о вечном пути, может идти с радостью.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Жизнь начавшаяся, продолжается в сферах надземных. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв. Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Не думающий о смысле бытия в течении земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире.
Каждая смена жизни, подобна лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Цель и смысл существования-стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
«Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками.
Не преувеличиваю, каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость.
У человека лишь два пути- или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа. Никаких половинчатых путей не существует-или устремление, или окоченение смерти.
Поток жизни дает постоянное добавление энергии. Когда приемники открыты, ничто не может воспрепятствовать новым поступлениям. Не возраст, не болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.
Путь земной тяжек духу завершающему!
Символ жизни основан на принятии огненного элемента.
Красота жизни заключается в космическом единении, и основание жизни зиждется на утверждении подвига.
Продолжительность жизней воплощенных ничто в сравнении с существованиями во всех прочих состояниях.
Все тайное, совершенное на Земле, уже будет явным на Высшем плане.
Стоящие на месте в тысячу раз больше подвергаются опасностям, нежели стремящиеся. Конечно, пусть стремление будет в сердце и в мыслях, не в ногах только.
Жизнь превратилась в торговлю, но кто же из Учителей Жизни был торгашом! Знаете великие символы об изгнании торгашей из Храма, но разве сама Земля не храм?
Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели,- не что иное, как огнетушение.
Истинно, каждую минуту люди в опасности. Великая иллюзия думать, что все в пребывании безопасности. Майя является людям в покрове успокоения, но именно йог чует, как крест Бытия стоит неотступно.
Главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни».
-Архимандрит пишет, что нужно все время думать о смерти. Полное противоречие с Учением Живой Этики. И вообще, Сергеич, формулы Учения о жизни отличаются от записей Архимандрита как день и ночь.
-Что же ты хотел. Учение дали Учителя человечества, которые в миллионы раз умнее нас. Продолжаю.
«Могут удивляться, почему жизнь сильно проклинаемых людей как бы не подвергается опасностям? Причин тому много. Может быть, такой человек нужен для кармы целой страны? Может быть, мысль не сильна и не ритмична? Наконец, может быть, накопление мысли подействует не сейчас, но завтра. Земные меры и в этом случае относительны.
Именно, соблазн Князя Тьмы в том, что он сулит спокой, но Мы говорим-час последний! Лишь ускоренное очищение даст возможность планете спасти ее…Конечно, огненный взрыв спасет планету».
-Как это понять, Сергеич?
-Не знаю, Саша.
«Пора людям признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на  непрекращающуюся жизнь.
Вертящиеся дервиши или американские трясуны, или сибирские прыгуны основываются на таких движениях. Но тем самым они подтверждают, насколько не допустимы такие насильственные нагнетения энергии. Низшие слои не должны быть насильственно физически преодолеваемы. Правильный путь- через естественное духовное восхождение.
Жизнь символизируется рекою или стремительным потоком, никогда озером или колодцем.
Для малого сознания взгляд назад может быть губителен. Люди должны быть в постоянном приготовлении к будущему.
Ученик спросил Учителя: «Укажи, как приложить к жизни Учение?» Учитель посоветовал: «Для начала стань немного добрее».
Не только психическая энергия должна быть изучаема, но ее нужно сознательно применять в жизни.
Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении, без всякого сектантства.
Жизнь внешняя будет сотой частью внутренней. Потому внутренняя жизнь есть истинная. Внутренняя жизнь влияет на карму во сто раз больше. Посмотрите на любое преступление, оно является малою частью внутренней подготовки. Как длительна такая подготовка!
Пройти жизнь и достичь- значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения.
Человеческие души проходят чистилище на Земле. На пути к Миру Огненному нужно помнить о чистилище жизни.
Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Когда сознание представляет себе Истину, оно наполняется радостью».
-Сергеич, это как будто для меня написано. Я радуюсь, когда читаю формулы Учения Жизни.
«Все строится в Огненном Мире, затем опускается в тело тонкое. Таким образом, созданное на Земле будет лишь тенью Огненного Мира. Люди должны знать, что многое, созданное в Мире Огненном, еще не опустилось в очертания земные. Потому невежды судят по земной очевидности, но мудрые улыбаются настоящей действительности…Многое, не дошедшее до земного отвердения, уже закончено в  Мире Огненном. Потому очевидцы знают то, что должно быть, хотя оно еще невидимо близорукому глазу».
Я тебе рассказывал или нет о телевышке, что стоит на Пади Ободной?
-Не помню.
-Строилась она в семидесятые годы. Однажды во сне я летал. Вижу эту телевышку в законченном виде. Подлетаю к ней сверху. Вижу приборы на площадке. Даже болты. Все  до мелочи вижу. Но ведь ее только начали строить. Метров пятьдесят было не больше построено. Об этом сне рассказал художнику Владлену Горбаню. Он, выслушав, махнул рукой. Дескать, все это ерунда. Чего не приснится во сне. Много позже, уже читая эти строки из Учения Живой Этики, я понял, что видел то, что уже было построено в Тонком Мире. И еще был один сон о хребте, на котором стоит телевышка. Я видел этот хребет необыкновенно красивый. Формы вершин и распадков были те же, но красота была необыкновенная. Позже, читая о Надземном Мире также нашел строки, что в высших сферах Надземного Мира красота нашей Земли во много раз красивее земной. Это значит, что я видел истинную красоту этой Земли.
Отрицатели и неверы о существовании Надземного Мира, в том числе и священники, говорят: почему же люди не помнят о прошлой жизни. Во-первых, помнят. И многие. Особенно дети. Во-вторых, Учителя говорят: «Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к  будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни».
«Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений тьмы…Мы остаемся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою.
Продолжительность человеческой жизни в значительной степени зависит от желания жить. Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека. Но желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к чему он стремится и какое  добро он спешит совершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить.
Наша Обитель живет законом Срединного Пути. Никогда разрушение и безобразие не войдут в круг Срединного Пути.
Мы даем Путь, но идти нужно ногами человеческими-таков закон, данный Великим Спасителем/Исусом Христом/. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан.
Мы никогда не жалеем о прошлом. Ценно устремление в будущее. Особая энергия привлекается, когда мысль живет в будущем. Мы предлагаем знать прошлое, но наше сердце должно быть наполнено устремлением к будущему.
Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием. Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же».
-Вот в эту, Сергеич, истину священники не хотят верить. Талдычат о вечной жизни в загробном мире-рае или аде.
-Ты прав, Саша. Дальше читаю.
«Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Каждое мгновение уже есть прошлое, но Нам дано будущее.
Без своего приложения истины к жизни не может человек называться мыслителем. Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью.
Наша внутренняя жизнь полна врачебной деятельностью.
Мы не советуем устраняться о жизни земной, ибо она дана как поле  битвы.
Человек  должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование .
Человек находится в вечном движении и в постоянном преображении.
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?
Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню.
Мы живем для будущего, но  оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.
Жизнь есть поток непрерывный. Жизнь есть полет в будущее.
Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству».
-У меня, Сергеич, было такое настроение. Действительно весь болел. Чем болел, даже и непонятно. Это, когда я ушел на пенсию и захандрил.
-У каждого, наверное, были такие моменты в жизни. Читаю дальше.
«Мы смотрим в будущее, и в этом устремлении находим твердость и мужество.
Смысл жизни определяется не по внешним условиям, но по растущим внутренним устремлениям.
Не может быть для них/Учителей человечества, когда Они воплощаются на Земле/, легкой земной жизни. Они полны устремления к Общему Благу.
Сущность человека стремится к  усовершенствованию.
Насколько неразумно поступают люди, понося место, где они живут.
Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На Земле мы лишь предчувствуем законы кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий кармы.
Жизнь есть служение эволюции.
Если сказать людям, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Утверждаю добровольность служения как непременный признак правильного пути.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Гармония жизни утончает чувства человека. Путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Именно лишь искусство мышления может утончить чувства.
Когда Мы настаиваем на  полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим-имейте чистые мысли, и тем самым Мы заботимся о гармонии.
Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они, прежде всего, заботились о развитии наблюдательности. Человек должен стать внимательным к  самому себе и к окружающему.
Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной». Ты с Вовкой П. все собирались уйти в тайгу от людей и жить за счет Природы; не общаться с людьми.
-Глупый был.
«Путь к Миру Огненному лежит через сердце и Красоту».
Вот интересная формула о тоске. Бывает у тебя такое состояние?
-Конечно! Спрашиваешь. Живу один без жены и сына.
-Тогда послушай формулу. «Среди огненных борений дух являет тоску. Особенно знает дух эти борения на последней ступени. Тоска есть явление Тонкого Мира, и неудовлетворенность есть знание будущего. Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая!»
-Вот, Сергеич, как это правильно написано! Именно потому и была тоска, когда я плутал в жизни в потемках.
-Продолжаю о жизни. «Не следует радоваться, что мы кончили земную жизнь. Никто не знает, где мы должны будем снова трудиться.
Люди должны стремится к внутреннему миру, но они должны принимать участие в жизни.
Нужно приучиться к мыслям о пользе движения. При готовности к движению очищается мышление, и тогда Мы с радостью наблюдаем за преображением мировозрения. Люди тогда могут понять равновесие между собственностью и отказом от нее. Обладание теряет свою гипнотическую силу и перестает тяготить сознание. Остается уважение к труду человеческому, но самость жадности уже растворяется в сферах движения. Как прекрасны мысли о движении. Для Нас они являются источником новых вдохновений». Как верно, Саша, это написано. В  походах и в путешествиях я начисто забываю о своих книгах, о даче и вообще о имуществе.
«Самая крепкая воля слагается на уроках жизни.
Реальность дальних миров откроется лишь тем, кто изживет земные условия. Только через земное совершенствование мы окажемся хорошими путниками к дальним мирам. Опять твержу, что неумеющие мыслить о земном не могут правильно устремляться к Надземному. Совершенствуемся в каждом проявлении  земном в отношении определенных качеств.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни». Посмотри на богатых людей-миллионеров и миллиардеров. Как они беспокоятся о своей жизни. Некоторые по несколько раз пересаживают сердце и другие органы.
-Так, Сергеич, по телевизору слышал, что на Украине еще не у умерших боевиков забирают органы для пересадки богатым. Существует целая индустрия по пересадкам органов. Дети по всему миру пропадают. Страшное дело творят так называемые врачи! И все ради наживы.
«Земное долголетие само по себе не показательно. Но кроме атавизма, могут быть три причины, могущие продолжить жизнь на Земле: первая, когда человек хочет закончить какую-то общеполезную работу; вторая, когда человек стремится помочь кому-то или чему-то; третья является не менее уважительной, когда человек может свидетельствовать о событиях, которые были неправильно освещены. Но во всех трех причинах требуется сознательное, неудержимое устремление.
Неправильно думать, что на Земле заповедано страдание-совершенствование заповедано.
Земное и надземное должны быть понимаемы как неделимая действительность.
Следует сказать о стремлении к долголетию. Когда оно не вызвано особою задачею, оно может даже противоречить закону Природы.
Монастыри  учреждались для помощи немощным духом, но сильные и из монастыря умели далеко распространить свое учение. Недолго они могли оставаться в пустыне, наполнив духовный сосуд, они ощущали потребность возвратиться к людям. Тем они не только несли духовную мощь, но и сами приобретали знание жизни. Можно привести пример Нашего Братства. Оно не могло бы существовать без понимания земных условий. Отрицающие земные условия также лишают себя и милосердия и сострадания, но без этих качеств невозможно духовное продвижение.
Главная основа Нашей внутренней жизни есть упражнение мышления. Внутренняя жизнь Деятелей основана на многих дисциплинах. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие дисциплины развиваются прилежно и сознательно. Наша Внутренняя Жизнь полна суровой дисциплины. Нас спрашивают о Нашей Внутренней Жизни,- она человечна и основана на великом терпении. Наша Внутренняя Жизнь определяется одним словом- «Мы помогаем».  Наша работа заключается в непосредственной помощи людям. Мы знаем, насколько трудна земная жизнь. Заблуждаются, кто по неведению считает жизнь легкой. Спросят о Внутренней Жизни Нашей,- она не только в трудах, но и в радости.
Человечество делится на два определенных типа: один чует это неповторимое богатство Космоса, и другой, для которого все неподвижно, однообразно и не имеет ни значения, ни красоты.
Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Человек может преодолеть все преграды, если ему ясна цель странствий.
Мы можем помнить о прошлом и готовиться к будущему, но настоящее неуловимо и непостижимо.
Мы идем к Свету, который не от тьмы, и ради него, ради этого Света, оставляем Землю, чтобы слиться с ним, который в нас. Это и есть цель жизни земной. Она в Надземном.
Истинно, каждое мгновение человек вызывает в себе свет или тьму и усиливает их в себе созвучием соответствующими им пространственными течениями.
Прожить жизнь и вернуться обратно, ничего не приобретя, будет великой нецелесообразностью. Ибо таланты даны каждому, и с каждого спросится, что сделал он с богатством своим. Нерадивый Сизифу подобен, ибо будет посылаем опять и опять, пока не станет путь его плодоносен».
-А я все думал, зачем он все время катит камень в гору?
-Да, в каждом мифе имеется Истина.
«Тревога за будущее свое неуместна- оно определено. Жизнь определяет кармические условия.
В связи с наступлением сроков Говорю: «Оставьте время для того, что действительно важно. Спешно запасайтесь знанием. Спешите его углубить. Лишь знание спасет. Незнающие плетутся в хвосте».
Сын мой, можно учиться на людях, каким не надо быть и чего не следует делать. Можно находить в  людях отрицательные черты, для того чтобы упорно и настойчиво преодолевать их в себе. Следует лишь избегать осуждения. Жизнь-хорошая школа, а люди- наглядное пособие. Хорошему в них можно следовать, но Лучший пример для подражания-Учитель. Улучшаться можно всегда.
Конечный итог подводится не здесь, а там, в Мире Тонком, и кто знает, каков будет он? Одно можно сказать: все эмоции и чувства, пожирающие психическую энергию, нехороши безусловно, ибо лишают человека возможности накопить и при умножить кристаллы огня в сокровище Камня в себе. Без огня же в Надземном подобен человек неподвижному пню. И здесь, и там огнем  движемся.
Лучше жить в радости о будущем, нежели терзаться несовершенствами настоящего и отрицанием убивать огонь надежды.
Собою надо научиться владеть, чего бы это ни стоило. Надо понять, что иного выхода нет: или овладение и победа, или поражение и гибель.
Вы думаете, можно прожить жизнью обычной? Нет! Уже нельзя. Для вас жизнь-это только путь, путь ко Мне.
Благодарите судьбу, что лишает вас столь много, столь притягивающего и желаемого вами. Легко погрузиться в благополучие земное, а о главном забыть. Главное, чтобы равнодействующая земных и духовных магнитов всегда была в сторону притяжений духовных. Проходя жизненными путями, усмотреть, чтобы не захватывали сознание всецело. Если земные магниты победят, продвижение становится невозможным и торжествующая Майя пресекает путь. Прельщения Майи имеют одно уязвимое место: они коротки и ограничены во времени, и временем же и обречены. И за ними ничто. И человек, который провел всю свою жизнь во славе земной, упиваясь плодами Земли, может войти в Надземное самым последним нищим духа, так еще раз пересмотрим ценности жизни и поймем, где то, чему стоит отдать и время, и силы.
О легкости надо забыть и готовиться к еще более трудному. Если продумаете жизнь Нашу, то увидите, что растут трудности и препятствия и тягость Чаши мира сего увеличивается постоянно.
Надо смотреть на испытания и уроки жизни как на условия, дающие пищу для духа и питающие его огни. Огни возгораются в тесноте и невыносимости трудностей жизни. От них не отвращайтесь: нужны они вам для роста огней, ими зажженных.
Никто не может получить ничего, не заслужив в прошлом, не приложив усилий и не накопив. Бессмысленна зависть. Ее породитель- невежество.
Целью всей жизни можно поставить задачу Сокровище Огненное приумножить.
Мы живем в мире действительности, вы- видимости. Мы не можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать.
Заветы Высшие приносятся на Землю. Пространство наделяет своими дарами служителя Света для передачи их людям.
Думают, что жизнь планеты идет самотеком, сама собою. Это неверно. Иерархия Света Стоит у руля и Регулирует процессы, происходящие на планете. Духи стихий помогают в этой работе.
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной-лишь подготовка к этому великому назначению.
Дети Земли, не принимайте игру жизни за действительность, ведь это только игра, а жизнь- сцена, а вы- артисты на ней. Кончится пьеса, опустится занавес, и то, что  казалось реальностью, исчезнет как дым. А вы сойдете со сцены, унося плоды полученного опыта. И не то, что было на сцене, но только плоды этой жизни мелькнувшей останутся с вами. А все остальное уйдет и никогда, никогда уже не повторится в тех сочетаниях, что на время создавали для вас иллюзию очевидности. Так все проходит, и так все пройдет. Ничему и никому на Земле нельзя отдавать своего  сердца, если не хотите терять.
Мудро надо сочетать земное и Высшее. Без Земли нельзя, но и без Высшего-тоже. Надо найти золотую середину. Это и будет путем.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения ели этой единой. Дойти до Владыки-цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые совершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на  своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие-все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на  них и на всех.
Никогда еще на Земле не было условий, столь благоприятных для нахождений духа. Как бы открыты врата ко всему, к чему так длительно и так безнадежно в прошлом устремлялся человек.
Все может заставить служить великой цели восхождения духа: и хорошее и плохое, и доброе и злое.
Личное ограничено одной жизнью. Но что простирается за пределами ее, уже относится к Индивидуальности. Между личностью и Космосом стоит Индивидуальность как связующее звено с Вечностью и как собиратель жатвы того, что остается от каждой отдельной личности в длинном ряду отдельных воплощений. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни. Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем Лучше».
Я, Сергеич, вот слушаю тебя и у меня в голове вопрос к священникам: неужели они, прочитав эти формулы не поверят в Учителей человечества, в Космические Законы Кармы и Перевоплощения, и в Надземный Мир? Ведь настолько все ясно и убедительно сказали Учителя человечества, что, кажется, и совсем неграмотный человек поймет и примет это как Истину.
-Не знаю, Саша, что тебе ответить. Отрицание и неверие действительно равносильно невежеству. И ничем этим людям уже не поможешь. Разум у них помутился. Это происходит также, как у людей злобных-разум мутнеет.
О времени из Учения Живой Этики.
«Мы не ценим время как таковое. Сущность событий, их поток и координация имеют исключительное значение. Проявление значения событий Мы сообщаем в доступной форме. Нужно во всем почуять сущность, в этом таится способность к спокойствию. В Надземном Мире время в земном значении не существует. Имеются сроки, основанные на неизбежных следствиях. Среди самых верных прозрений невозможно найти указание на земное время. Вы уже знаете, что надземные сроки характеризуются каким –либо соседним, привходящим событием. Такое указание лишь показывает, что Надземные Миры предвидят течение событий, не останавливаясь на так называемом времени. Чуткое сознание сумеет запомнить данные привходящего события и по нему распознать и остальное. Человек может познать несуществующее время даже на своей земной жизни. Он не знает времени, когда он устремляется к чему-то очень важному. Но в Надземном Мире именно такое напряжение преобладает. Мы можем углубиться в труд и забыть о времени. Не без основания сказано, что устремленный, сосредоточенный труд способствует долголетию. Он является зарождением гармонии. Он может помочь прозревать надземные познания. Он знает события в их логическом и химическом значении».
Из «Тайной Доктрины».
Станца-1. Времени не было. ОНО покоилось в  бесконечных недрах продолжительности. «Время есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно не существует, но «покоится во сне» там, где нет сознания, в котором может возникнуть Иллюзия. Настоящее есть лишь математическая линия, отделяющая ту часть Вечной Длительности, которую мы называем Будущим, от части, именуемой нами Прошлым. Ничто на Земле не имеет истинной реальной длительности, ибо ничто не остается без изменения…»
«Даже обитатели Дэвачана не осознают время. В Дэвачане всегда настоящее время, там нет прошлого, иначе Эго вспомнило бы его и сожалело бы о нем; там нет будущего, иначе Эго желало бы попасть в него. Таким образом, понятно, что Дэвачан-это блаженное состояние, в котором все пребывает в настоящем времени. Обитатели Дэвачана не имеют понятия, или представления, о времени. Для него все, как в ярком сне,- реальность». Напомню, что такое Дэвачан. «Обитель богов». Промежуточное состояние между двумя земными жизнями, в которое входит Эго/атма-буддхи манас, или Троица, преобразованная в Одно/, после своего отделения от камарупы и разложения низших принципов на земле…Дэвачан-место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция лает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настает время покинуть эту Вальгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя. Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных…Дэвачан не обязательное состояние. Дэвачан подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа. Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о скандхах». Все! Успел напечатать только половину формул о жизни. Попьем чая и прочитаю тебе о Сталине.
-Помню. Ты не дочитал. Тогда статья была «Сталин-сын Пржевальского». Хозяева мои сильно были удивлены, когда я им это сообщил. Попросили у тебя эту газету.
-Хорошо. Но с возвратом. В газете «За Русское дело» следующая статья о Сталине Александра Чукланова «Большая сделка».
После чаепития, достал газету.
«Сегодня многие восторгаются Брежневым и его эпохой. Мол, всем был хорош Брежнев, только до уровня Сталина не дотянул чуть-чуть. Это огромная ошибка. Брежнев по определению не может рассматриваться как последователь учения Сталина. На самом деле «броненосец» был продуктом системы. А послесталинская система исключала фигуру лидера как вождя и мыслителя….Не вся, но значительная часть партийной элиты считала, что, получив власть в октябре 1917г., она имеет право на обогащение, собственность и красивую жизнь…Сталин с этим боролся, защищал пятую колонну, обновлял партию и госаппарат. После того, как Сталина смогли устранить, партократы взяли верх. Вождизм назвали культом личности и решительно отринули, установили характерное для Запада коллективное руководство. Увы, на самом деле на Западе за демократией парламентского типа скрывается иерархическая система тайной власти орденских, масонских и промасонских структур. В СССР партия коммунистов подменила собой народную власть Советов. А лидер партии формально существовал и как символ власти, и как арбитр-адвокат среди различных кланов и ведомств. Первым таким лидером стал Хрущев. Он оказался плохо управляемым волюнтаристом, который раскачивал лодку. Он хоть и не любил Сталина и устроил десталинизацию, но попутно едва не разрушил СССР, устроил свой культ личности, но уже без личности. Это вызвало опасение номенклатуры, что действия «кукурузника» приведут к полной дестабилизации. Поэтому верхушка СССР дружно сместила Хрущева.. После отстранения Никиты Сергеевича  от власти бывшие его соратники сделали Первым секретарем ЦК своего ставленника Леонида Ильича Брежнева. В дальнейшем все попытки выдвижения сильного лидера жестко пресекались. Брежнев же не пытался стать настоящим вождем. Даже хотел сбежать с поста Генсека. Но его, уже больного и пожилого человека, заставили имитировать вождя…Советский проект уже был болен. Советская верхушка разлагалась и отравляла своим ядом великую державу, убивая при этом СССР. После гибели Сталина коммунистическая партия отказалась от своей роли духовного ордена в деле развития советского общества и всего человечества.. Она отказалась от своей судьбы и довела державу до рушения, попутно развратив и предав свой собственный народ…Казалось, еще немного, и СССР выиграет тысячелетнее противостояние с Западом, выиграет мировоззренческий спор о превосходстве светлой стороны человека над его темной стороной, добра над злом, духа над материей. Это было соревнование не между социализмом и капитализмом, а между добром и злом, между справедливой нравственной концепцией и злонравием сатанизма, между взаимопомощью и хищной конкуренцией, между коллективизмом и безудержным звериным эгоизмом…Началось перерождение верхушки СССР в новых собственников, капиталистов и феодалов. А что нужно барину? Барину нужны деньги. А для чего барину деньги? А чтобы их тратить…На войне полегло самое динамичное, самое патриотичное и пламенное поколение 1920-х гг. рождения. Именно оно должно было войти во власть в 1960-е гг. Но вместо него во власти оставались старики, не способные к переменам…Преемник Хрущева Брежнев заменил идею построения коммунизма посулами сытой жизни: брюхо победило ум. Дескать, народ долго страдал и так плохо жил, что пусть теперь хорошо поживет. А заодно и мы, элита, поживем…При Брежневе остались лишь те, кто отсиделся в тылу, кто не высовывался, кто был всего лишь исполнителем, а не вершителем и творцом. Осталась больная элита…Отставание же начинается при Брежневе…Людям казалось, что все хорошее, созданное в СССР, не только останется, а появятся новые блага свобод и развлечений. Люди поверили в комфортные картинки западной жизни, в ложные образы сказочного, никогда не существовавшего якобы свободного и цивилизованного Запада.. При этом люди подсознательно были уверены в том, что и после отделения от СССР у них будет газ за рубль в месяц и электричество по четыре копейки за киловатт/час. И вся остальная советская дармовщина тоже останется. К чему привел этот морок Прибалтику или Украину? К вымиранию народа и уже к видимой перспективе окончательной гибели.. Мы рухнули из-за слабости народа, помноженной на предательство, жадность и тупость элиты». Прочитал как видишь выборочно. Статья на трех страницах газеты. В этой газете еще есть хорошая статья Максима Шевченко  «Страшная ошибка Сталина». Статья также большая. Прочитаю потом.
-Да, Сергеич, как верно написано в газете. Умнейший человек этот, как его..?
-Чукланов.
-Не слышал о нем.
-Ты же газеты не читаешь, а по телевизору его не покажут. Там такие люди не нужны. Там  нужны те, кто прославляет западную жизнь.
-Обязательно почитай еще о Сталине. Что-то печка у нас  дымит. Надо подышать свежим воздухом. Выйду на крыльцо.
-Гриша нашел причину. Трубу надо другую ставить. Эта узкая. Нет тяги. Я тоже выйду на веранду.
-Если завтра, Сергеич, не получится со снегом, то я опять уеду обеденной электричкой. Мне так удобней добираться до дачи. Да и хозяева уедут пораньше домой.
-Хорошо. Но я не могу обмануть Мишу-Бабая. Поеду вечерней. Тем более, что я и не дойду до электрички.
-Даже не вериться, Сергеич, что ты перестал ходить. Надо же что-то делать.
-Попрошу врача ставить уколы. Может быть, поможет.
-Хозяйка рассказывала, что ее знакомая на работе вылечила сильный остеохондроз уколами. Но это лекарство дорогое. Пятнадцать тысяч пачка.
-Ничего себе! Что же это за лекарство такое, золотое?
-Если надо, то спрошу. Но как-то надо тебе лечиться.
Саша вышел на крыльцо. Я сел на диван. На нем лежал мой полушубок. Одел его. Можно даже и почитать. Не холодно.
-Саша вернулся.
-Захлестывает на крыльце. Одену плащ, и пойду в сарай. Надо дровишек побольше заготовить на ночь.
Шум ветра, шум потоков воды с крыши,- все это как-то на чтение не настраивало. Посмотрел на одежду внучки. Она по-прежнему сиротливо висела на стене. Носила она эту одежду шесть-семь лет назад. Ах, как бы я хотел вернуться в то время!!! Вновь прожить ту жизнь, когда внучка и дочь жили с нами!!! Глупое желание, но почему оно не гаснет, а только растет? И здесь на даче она никогда не была. А все, кажется, что была. А если бы была, то как бы я сейчас себя чувствовал? Даже представить не могу. Ну, какой же я был глупый дед! Не привез ни разу сюда ни дочь, ни внучку. Да и на сопку Сестру не поднимались. Это моя вина. И еще бы  много мест можно было показать им. Гриша бы не отказал. Свозил. Все откладывал на потом. Глупый, глупый, глупый!!! И снимков внучки сделал мало. Ну, совсем мало. Дочь и та много больше и интересней отсняла Миру. А  дождь уже превратился в ливень. Ветер- в шторм. Где-то в лесу ломались с треском ветки. И это в закрытом месте, среди хребтов. Что же сейчас делается на вершинах высоких гор!!! Страшно оказаться там. Спасет только хорошая палатка с тентом и теплый спальник. Так мы спаслись с Олегом у вершины горы Смольной. А вот Семененко едва не погиб. Чудом выжил. Зато глупо погиб в своей квартире. Он же мог прожить сто и более лет. За десять лет общения с ним, он ни разу не болел. Обливался. Купался до морозов в море. Ходил всегда через сопку в бухту Лесную. Каждое утро, если не в походе. Я всегда в район бухты Лесной старался ходить этой же тропой, которой ходил Семененко. Мне было приятно сознавать, что хожу по его следам. Как же мне не хватает сейчас его и Юрия Калинина! Как же рано оборвалась их жизнь! Если бы он поехал тогда с нами на Камчатку, то не стал бы уходить в голодание на 50 суток. Надо было бы его уговорить. Ведь он уже колебался. Возможно,  карма его бы изменилась? Поздно теперь сокрушаться. Нет его на земном плане уже более десяти лет. В какой он сейчас находится сфере? Видит ли или слышит ли меня? Наши мысли добрые и злые доходят до развоплощенных. А вот мысли его и Юры Калинина доходят ли до меня? Думают ли они обо мне? Если в Дэвачане, то они не должны помнить прошлое. А я-то думал, что в Дэвачане буду вспоминать, как я водил внучку в садик и забирал; как качал ее на качеле; как водил ее на детские площадки; как читал ей книжки… Если этих воспоминаний не будет, то зачем мне  такой Дэвачан?!
Пришел Саша с большой ношей дров.
-На всю ночь напилил и наколол. Не замерзнем, Сергеич. Пойдем кашу варить. Есть хочу.
-Саша, это тайфун пришел. Надолго ли? Если надолго, то опять беду Приморью принесет. Сейчас не лето. Гололед будет на дорогах. Провода пообрывает.
После обеда совсем потемнело. Ветер усилился. Где-то упало дерево. Люди не отошли еще от летнего наводнения. Этот ливень явно опять затопит города и села.
-Саша, а ведь Природа отвечает человеку. Равновесие на Земле нарушено. Ты посмотри, что творят евреи в Палестине! Тысячи тонн снарядов валят на город. Равняют его с землей. Десятки тысяч уже убитых, а раненых, наверное, и сотни тысяч. Они  думают, что все им сойдет с рук. Ошибаются. От кармы никто не уйдет. И США с их авианосцами не спасут.  Жизнь явно идет к какой-то катастрофе. Учителя не ошибаются. Они видят будущее. Пытаются нас предупредить, но мы не желаем их слушать.
-Согласен с тобой, Сергеич. К катастрофе мир движется. Выхода нет. Не желают израильтяне слушать никого. Бегут оттуда наши евреи, которые убежали из России. Крысы бегут с тонущего корабля. Лягу я. Ночью долго смотрел телевизор. Спать хочу. Если снег пойдет, то разбудишь.
-Да я тоже лягу. Поясница сильно разболелась. Лежа-успокаивается.
Подбросив в печь дров, лег. Саша быстро захрапел. Впрочем, и я уснул быстро. Проснулся от того, что стал замерзать. Дрова прогорели, но угли остались. Положил на угли несколько сухих палок, а сверху-сырых. Пришлось лечь в спальник. За окном хлестал дождь и выл ветер. Тайфун продолжался. Точно, принесет беду людям. А как же те, кто в пути, на дорогах? Не дай Бог попасть сейчас на дороге в беду! А что делается в тайге! Спасенье только в зимовье. Ни в какой палатке не выжить. Зальет. Снесет. Порвет ее ветер. Помню, как на вершине Чертового Утеса Чандалаза такой же ветер со снегом порвал мою палатку. Хорошо там бежать до Екатериновки было недалеко. Отогревался в мастерской художника Виктора Воднева за чаем. Царства ему Небесного! Как он любил рисовать! И человек был прекрасный. Добрый. Не жадный. Всегда угощал всем, что было в мастерской. И всегда показывал свои работы. При этом всегда рассказывал, как они были написаны. Никогда не проходил мимо его мастерской, когда возвращался с Чандалаза. Много лет был с ним знаком. Впрочем, заходил я в городе в мастерские и к другим своим знакомым художникам. Никто из них жадным не был. Всегда чай. Разговоры по душам. А вот адвокаты совсем другие люди. Жадные почти все, если не все. Никто, никогда в своих конторах чая не предложат. Страшно жадные. Как-то, когда вышла моя первая книжка о скалах, я специально посетил с ней несколько адвокатских контор. В то время многих еще знал адвокатов. Заходил, и показать свою книжку, и продать. Ни один из них книгу не купил. Все хотели, чтобы я ее им подарил. Не дарил принципиально. Как все же иная профессия уродует людей. Долго уснуть не удавалось. Вспоминались художники, адвокаты, следователи…Незаметно уснул. Разбудил Саша, который подбрасывал дрова в печь.
-Нет, Сергеич, снега. Дождь идет. Уеду я обеденной электричкой. Так мне легче добраться до дачи.
-Сколько времени?
-Восемь.
-А за окном ночь.
-Так тайфун. Дождь льет как из ведра. Наверное, Сучан уже вышел из берегов. Надо бежать отсюда.
-Ты уходи. Мне надо ждать до вечерней электрички. Миша приедет, а меня нет. Потом никогда не заедет.
-И я бы не заехал, если бы меня обманули. Жди, конечно.
Сварили кашу и чай. Около десяти часов Саша, одев плащ, который висел на веранде, ушел. Ждать еще час не захотел. 
-Неторопясь пойду.-пояснил он. Только он ушел, стало как-то жутко одиноко. Вышел на веранду. Сел на диван. Передо мной на стене одежда внучки. Где-то в глубине, наверное, души, поползла тоска. Как же так? Одежда ее здесь, а сама она за десять тысяч километров. Да еще и во враждебной стране. Что-то в этом есть совершенно нелогичное. Самые дорогие для нас с женой, и самые близки, живут  тридевять земель от нас. Почему так? Чтобы мы до конца жизни все страдали? Не прибавили бы в институте культуры плату за обучение в десять раз, дочь бы не уехала в Германию. Но тогда не было бы и Миры. Об этом и думать нельзя. Как любит говорить в таких случаях знаменитый Партизанский турист Гена Козлов: «Ты еще не родился, а план жизни твоей уже был написан…» Где он это изречение прочитал? В Учении Живой Этики я такого не встречал. Конечно, это карма. И законы кармы почти не постижимы нашим сознанием земным. Для чего судьба нас разъединила? Чему-то хочет научить? Меня во всяком случае-страданию, тоске, скорби? Значит надо пройти через это? Пройти достойно. Не опускаясь до уныния, ожесточения, равнодушия. Достал из рюкзака свою общую тетрадь. Нашел букву «с».
«Страдание является лучшим очистителем и сокращением пути…
Творчество великое не будет  предусматривать необходимость страдания. Умение избавиться от страдания назовем стремлением к добру.
Не следует избегать страдания, ибо земного подвига без страдания не бывает.
Но только в принятии страданий и образуется зародыш мудрой радости. К ней не дойти без страданий. Но лишь около Нас нарождается радость.
Неправильно думать, что на Земле заповедано страдание-совершенствование заповедано. Но условия дисгармонии могут причинить разные боли.
Среди огненных борений дух являет тоску. Особенно знает дух эти борения на последней ступени.
Тоска есть явление Тонкого Мира».
Страдание, тоска, скорбь. Наверное, принято считать страдание болезнью физического тела, а тоска и скорбь-болезнью души.  Но ведь я определенно страдал в воспоминаниях о внучке, будучи здоровым телом.
Когда захожу в ее комнату, мне хочется увидеть внучку, играющую с куклами или сидящей за столом и рисующей очередной свой шедевр. Когда прохожу мимо детского садика, мне хочется зайти в него, открыть шкафчик, в котором внучка хранила свою одежду, и увидеть ее мешочек с одеждой. Когда шагаю в сторону игровой детской площадки, хочется увидеть бегущую внучку к этой площадке. И вот  здесь на веранде, когда смотрю на ее одежду, у меня где-то глубоко в душе все разрывается. Начинаются воспоминания о ее жизни с нами. Они, воспоминания, гурьбой толкаются в моей памяти и терзают душу. Что это за чувства? Тоска? Страдания? Скорбь? Или это просто навязчивая глупость?
Через час после ухода Саши, дождь внезапно прекратился. Начало светлеть. Поднялся на сопочку, с которой виден Чандалаз. Гора стоит темной глыбой. Не было снега на Чандалазе. /Позже, когда ехал электричкой в город, вершина горы Черный Куст была покрыта снегом. Высота этой горы-1000 метров. Значит горы Лысая, Ольховая,  Макариха, которые в два раза выше Чандалаза, в снегу. Там наступила зима/.
Последний час перед выходом из дачи особенно тягостен. Читать уже не могу. Делать на даче нечего. Обычно выхожу на поляну, смотрю на речку. Сегодня она из ручья, который мы видели вчера, превратилась в ревущую реку. Было несколько случаев, когда дачники при ее переходе, гибли. Да, сейчас перейти реку невозможно. Собьет. Но вот, наконец, время уходить. Последний раз смотрю на одежду внучки и закрываю дверь. На душе огромная тяжесть. Словно оставляю ее здесь одну. Иду тропой к месту, куда должен подъехать Миша-Бабай. А родник чистый, как слеза…

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии