Синички тоже хочут жить

      Наступил ноябрь. Нехотя расставались с листвой яблони в отличие от груш и слив, которые сбросив летнее убранство, уже в октябре приготовились к предстоящей зимовке, впадая в состояние анабиоза. В саду стало тише.  Реже слышен визг соседской «болгарки», а шум газонокосилок и вовсе исчез. Не поют уж соловьи, не снуют деловитые трясогузки, нет стаек прожорливых дроздов, охочих до ягод жимолости и ирги, не видно черного скворца, несущего  червяка в клюве своему потомству,  Все они улетели в теплые края.

     Зимовать остались синички. Есть сведения, что за зиму почти половина синиц погибает от холода и недоедания. Поэтому рекомендуют подкармливать их зимой. 
    Я сделал кормушку из 5-литровой канистры из-под воды. Сбоку прорезал отверстие, чтобы просовывалась рука с кормом, в днище проколол дырочки для слива попавшей в кормушку воды и перед входом в кормушку воткнул палочку, для удобства приземления птичек.

     Утром, когда приехал на дачу, насыпал в кормушку горсть семечек подсолнечника. Сначала прилетела одна синичка,  села на палочку , осмотрелась и юркнула в кормушку. Схватила одно семечко и отлетела метров на десять от кормушки на соседнее дерево. Там она, прижимая семечко одной лапкой, стала ловко его выклевывать. Через некоторое время  собралась уже небольшая стайка в количестве 5-7 синичек. И началась карусель.  Синички сидят и ждут своей очереди посещения кормушки. Как они определяют кто следующий?

    Через некоторое время, когда я проходил мимо кормушки, то услышал стуки по пластику. Это одна из синичек долбила клювом по пустой кормушке, очевидно,  призывая меня подсыпать корма.
    Я был занят и не обратил внимания на такой призыв, а продолжал ковыряться с неисправной вилкой электрического шнура. Вдруг вокруг меня стала летать синичка, то присаживаясь на стол, то зависая передо мной в воздухе.  Маленькие черные глазки-бусинки , как мне показалось, с упрёком смотрели на меня. Я пошел за семечками.

     На дачу я стал ездить реже. Что же делать с птичками? Прочитал, что выход - это подвешивать несоленое сало. Оно очень питательно и хватает на несколько дней. Также решил сделать кормушку-дозатор.


Рецензии