Албанизация

 Албанизация



Под "албанизацией" мы ни в коем случае не имеем ввиду замену этнонимов на "албан". Речь идёт лишь о необходимости введения в школьное образование, структуры администрации,первоначально на территории Прикаспия, общего для всех дагестанцев языка. "Албанизация" также должна предусматривать обогащение языков народов РД на основе этого возрождённого языка. Это наиболее логичный и оптимальный выход из т.н. "многоязычия".

Мы должны отказаться от характеристики РД как "многонациональная республика" и декларировать вместо "многонациональности" - мононациональность. Нацией для нас должен вновь стать МИЛЛАТ - "община -нация".

"Албанизацию" таким образом, можно рассматривать как часть "миллатской" идеологии.

Та общая лексика, которая обнаруживается в нахско-дагестанских языках, как правило, соответствует монгольским и енисейским языкам, с регулярной перекличкой также с индоевропейскими формами. Реже встречает лексика типа пехлеви и хотаносакского,но они оба опять-таки индоевропейские.

Морфология и грамматика может быть сконструирована как на основе монгольских (напр., дагурского), так и пехлеви языков, с привлечением к этой цели и чеченского, так как в нём много общих черт с этими языками в области морфологии.

В этом возрождённом общедагестанском языке не должно быть совершенно не нужных в настоящее время классных показателей и сложной многопадежности. В крайнем случае, можно вообще перейти на грамматику языка пехлеви, так как она логичная и простая.

Первый этап - публикация словарей АЛБАН ХЭЛ.
 
Второй этап - обязать всех чиновников и госслужащих овладеть им по словарям, пособиям и курсам этого языка.

Третий этап - дублирование всех русскоязычных вывесок и обозначением на этом языке.

Четвёртый этап - трансляция телерадио-передач ( новости) на этом языке и введение в дагестанское школьное образование в качестве обязвтельной новой дисциплины - "албан хэл". Мы не имеем ничего против и внедрения в этот язык части и общемусульманской терминологии.


ДНЦ РАН в Махачкале десятилетия занимается никому не нужной деятельностью, по-существу, грубо говоря - чепухой. Следует обязать сотрудников этого ведомства переключиться на более полезную для РД работу - составление словарей и учебных пособий нового общедагестанского языка - простого и ясного. У нас нет никаких планов использовать этот язык как инструмент для вытеснения живых нахско-дагестанских языков. Он должен стать унифицированным надэтническим языком "миллатского" сообщества. На первых порах - в Прикаспийском регионе РД. Пустив корни в Прикаспии, он, естественно, шаг за шагом станет привычным и популярным для всего Дагhестана.

Ничего трудно в этом нет, когда известно на какой лексический материал опираться,чем руководствоваться, из чего исходить.

Такой процесс уже имел место в Дагhестане, планы этнической интеграции однако исходили из других позиций, преследовали несколько другие цели, но несмотря на то, что это было далеко не лучшее решение, он бы увенчался успехом, если бы не прямое грубое вмешательство сталинских чиновников. Всё дагестанское руководство было смещено,обвинено в "буржуазном национализме" и расстреляно.

Вместо них были назначены вшивые детдомовцы, которые должны были представлять собственно "Дагhестан"  и орава разнокалиберных "умников" из Закавказья, не имевших ворбще никакого отношения к Дагhестану.

Коркмасов, Тахо-Годи, Самурский, при всех их досадных ошибках, всё же исходили из задачи сохранить "миллат" и Дагhестан, оградив его от наглого вмешательства центра с его преступными и губительными для республики планами. Они просто использовали тогда те механизмы защиты, которые были им доступны.

Да, это были политические леваки, да, то, за что они ратовали нельзя назвать оптимальным решением, но всё же это было лучше чем вообще ничего.

Сегодня мы как никогда прежде отчётливо понимаем, что они были на верном пути, а все их ошибки и недочёты объяснимы безысходностью положения Дагhестана вообще.  В наши дни, однако находятся идейные наследники вшивых детдомовцев, которые пытаются задним числом переврать те цели и задачи, которых они добивались.

Если при потомственном холопе из Гори, центр делал ставку исключительно на категорию "мискинчи", батрак и безбожник,  то в наши дни мы видим, что акцент сменился на знакомые всем со школьной парты щедринские персонажи "Истории одного города". Вся история нашей с страна лучше всех передана образами из "Собачьего сердца" и "Истории одного города". И где-то между ними застрял ещё "Остап Бендер" из "Двенадцати стульев". "Бендер-бей" умнее и порядрчнее  всех. И его проблемы по сути эта та реальность, куда его загнал правящий режим. Более того, такие как Остап Бендер с полным на то основанием полагали, что самое жуткое ещё всех ждёт впереди. Поэтому решил во-время "сделать ноги" пока молодой и сильный. Так ему диктовал прежде всего здравый смысл и инстинкт самосохранения. Он понимал, что страна надолго ещё застрянет между шариковыми с одной стороны и перехват-залихватскими, урус-кугуш кильдибаевыми с другой.

Любой спектакль когда -нибудь заканчивается. Постановка "Мой Дагестан" тоже. Журавли улетели и даже не заметили, что их поэт тоже покинул ряды смотрящих с земли на тех,кто уносится в даль. У Р. Гамзатова,чьим поклонником мы не являемся, не было никаких "солдатов, не вернувшихся с полей...", в подстрочнике значились "джигиты". Он сложил стихи о более душевно близком для себя и своего окружения. Куда бы что ни унеслось однако в образе пернатых, Дагhестан так и остался у разбитого корыта со времён наркома Ежова с состряпанным этим алкоголиком-коротышкой и его шариковыми "контреволюционного" дела о "буржуазных националистах в Дагестане". И с тех пор ни единой полосы просвета.

В принципе не важно о чём говорят политики, важнее куда идёт "общаг" и на чём вас "тормозят". С эпохи наркома Ежова "обшаг" идёт вовсе не туда, где он нужнее для большинства граждан с их тихими радостями, а тормозят тогда, когда видят, что вы возомнили себя собственником прежде всего своих поступков, своих желаний, душевных порывов.

Мы ни за кого ни "за" и ни за кого ни "против", мы за ovner'ство, за право видеть мир таким каким он есть и иметь возможность отстаивать собственные интересы, не только личные, но и той группы лиц, того коллектива,общества к которому мы принадлежим от рождения. В конечном счёте судьбу оторванного от дерева листа определяет ветер. В худшем случае он окажется в луже под ногами прохожих, а в лучшем исчезнет вообще в неизвестном направлении.

Нам трудно понять логику тех дагестанцев, которые, можно сказать, - почти вчера в финансовом отношении имели всё, а затем оказались в "чёрных дельфинах". Даже трудно сегодня вспомнить, а что они хорошего сделали для общества, для Дагhестана или хотя-бы просто попытались. Вся их жизнь вообще ничего не стоила. Шли за чужими флагами и "впрягались" за чужие интересы, между делом выстраивая собственный бизнес. И всё оказалось никчёмным и пустым занятием. Что они могли бы сегодня пожелать Дагhестану из своих казематов и кому вообще нужны их пожелания? Пока в РД нет должного уровня единства, нет "миллатской" солидарности и налицо паралич воли всегда так и будет.   

   
 


Рецензии