Фея Училитта

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые.
Хочу вам рассказать об моей встрече с феей Училиттой.

Это произошло вечером в воскресенье. Сел к компьютеру, чтобы поиграть в СИМС  4: мне надо было ещё чуть-чуть прокачать мага, чтобы он мог замораживать вампиров, как я услышал тихий звон колокольчиков. Ура, значит ко мне опять пожаловали мои знакомые феи.

Действительно, из-за телевизора-монитора появилась фея Здоровитта, а с ней ещё одна незнакомая феечка.

- Здравствуйте, дорогие феи. Рад приветствовать тебя, Здоровитта. Смотрю, ты привела ко мне свою новую подругу?
- Да, дедушка Женя, это наша учёная подруга - Училитта. Она помогает нам осваивать знания и учит собранности.
- Собранности? А что это значит?
- Очень просто, мы, феи, очень впечатлительные. И часто так задумываемся или заиграемся, что опаздываем на урок.
- А, что вы ещё учитесь?
- Конечно, как у всех детей, у нас есть своя школа "Повышения фейных знаний". Училитта - в ней старший преподаватель. Когда я рассказала ей о вас, как о хорошем друге фей, она захотела сама познакомиться с вами.
- Уважаемая, Училитта, я рад нашему знакомству.
- И я, рада нашей встречи. Вы ведь рассказываете своим читателям о всех наших советах. Это замечательно. Дети должны многое знать и понять сложные взаимосвязи (причины и следствия) своих поступков и своих растущих способностей в жизни. Давайте, дядя Женя, перейдём с Вами на "ты". Не возражаете?
- Давайте, уважаемая Училитта.
- Спасибо. 

Когда-то китайский философ Конфуций поучал своих учеников: "Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу". - От каждого нашего поступка, в конечном итоге зависит наша судьба. А, все наши действия (поступки) завязаны на время наших товарищей, учителей и знакомых.

Каждый из нас должен чётко согласовывать по времени свои действия с их действиями. Вот твоя внучка недавно опоздала на урок в школе. Кажется, подумаешь, какая мелочь?

А ведь это совсем не мелочь. Вся работа школы строится на взаимной дисциплине учеников и учителей. У учителя есть строгий учебный план урока, который он должен осуществить за один учебный час (45 минут). Он должен передать ученикам (рассказать) определённую тему, дать домашнее задание и выборочно проверить усвоение учениками предыдущей темы. Опоздавший ученик ломает этот чёткий план. Он нарушает обязательную школьную дисциплину.

Школьная дисциплина приучает школьника к обязательности. А во взрослой жизни бывшего ученика без обязательности (ответственности) никакая серьёзная работа не возможна.

Не даром точные часы с минутами стали необходимы для каждого современного человека. Но, вообще-то, знание точного времени стало необходимым для любого участника коллективной работы, чтобы согласовывать со своими товарищами все свои действия.

Так, когда-то на древних кораблях использовали большие стеклянные песочные часы на 15 минут. Сухой и мелкий песок из верхней половины часов пересыпался в нижнюю половину. Когда последняя крупинка упадёт, то вахтенный (дежурный) переворачивал часы и звонил в судовой колокол ("отбивал склянки"). Этим он отмечал время на корабле, так важное для начала и конца дежурства смен (вахт) и различных действий (приборка, построение, обед...).

Конечно, у капитана и его помощника (штурмана) были и настоящие точные часы-хронометры для проверки дежурств и проведения астрономических наблюдений по солнцу и звёздам за точным расположением корабля на карте (счисление) и определения скорости корабля при помощи "ручного лага".

Лаг - поплавок, привязанный за верёвку (лаглинь), на которой через каждые 15 метров завязывался узел. Матрос сбрасывал лаг за борт и считал узлы проходившие через его руку за 30 секунд. Если через его руку успевало пробежать 5 узлов, значит скорость судна составляла 5 морских миль в час или около 9 км/ч.
 
Песочные часы стали анахронизмами. Сейчас в каждой семье есть механические или электронные часы.

Ребёнок, знакомясь с часами, имеющими циферблат и стрелки, задаёт вопрос" -  "Почему циферблат часов разделён на 12"?

Ещё в древние времена (2000-3000 лет назад) у восточных народов были астрономы. Они наблюдали за звёздами и делили линию горизонта на 6х60 частей.
Любой школьник знает, как окружность разделить на 6 равных частей при помощи циркуля. Потом каждую дугу древние астрономы делили на 60 отрезков и получали угловую меру в 1 градус. Таким образом линию горизонта делили на 360 градусов.

 "Поэтому средневековые учёные часто называли шестидесятеричные дроби «астрономическими». Эти дроби использовались для записи астрономических координат — углов, и эта традиция сохранилась по сей день. В одном градусе 60 минут и в одной минуте 60 секунд". (Википедия)

В первых механических часах возможно было всего 6 делений, но тогда их приходилось 2 раза запускать каждый день в светлое время суток. Когда часы стали идти и днём и ночью, то число делений удвоили: до 12. Башенные часы служили показателем времени для городских чиновников, стражников, ремесленников и торговцев.

А теперь, при входе в каждую школу есть большие часы, чтобы и школьник, и учитель видели, сколько времени до начала первого урока. Вот как важно, чтобы ученики не опаздывали на уроки.

-  Хорошо, Училитта, я передам твои поучения моей внучке и всем ребятам кто прочитает эту сказку.
- Я очень рада. Всего хорошего, дедушка Женя. - сказала Училитта и пропала вместе со своей подругой.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений! Прочла с удовольствием! Спасибо большое!
С уважением, Диана

Диана Лобань   14.02.2024 19:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Диана.

Мы со строгой феей напоминаем всем ребятам, как важно быть аккуратным в посещении школы и выполнении домашних заданий. Ваши школьные успехи говорят о вашей деловитости и собранности. Эти качества, безусловно, вам помогут в учёбе и пригодятся во взрослой жизни.

Спасибо, Диана за то, что прочитали и оценили.

Евгений Радомысельский   07.04.2024 00:22   Заявить о нарушении