Тени феи

Тени вдруг стали хуже получаться.

Фея давно не практиковала. Забыла, наверное, как оно умелось раньше.
А ведь в ту осень Тени ей особенно удавались.
Они волшебным шёлком выходили из- под порхающих диковиным танцем пальцев. Тени – обереги, Тени- туманы, Тени – талисманы.

Русалке на свадьбу Тень-вуаль соткала, жемчужную, как утренний речной туман, что бывает в краю босоного детства. Русалка Тенью укрылась и невероятной красавицей стала.
Толпа гостей тогда почти свадьбу бросила, к фее в очередь – за тенями.

Разные они были... темные, светлые, радужные и с изумрудными вкраплениями. Солнечными зайчиками расшитые. Звёздами усыпаны. А ещё и ароматов добавила... это уж Тётушка надоумила.

Фея сидела на утёсе одинокой Скалы и вспоминала, улыбалась едва заметно.
Такой улыбкой улыбаются внутрь, когда свет горит там, у сердца, без теней. 

Ангел тогда смеялся, укутываясь в подаренную на Рождество Тень.
Она была багряной, но с привкусом ночного, терпкого вина, которое он пригубил, танцуя однажды с девушкой на брусчатке площади древнего города.
- Они такие и были! - мечтательно шепнул ей Ангел, - Фонарщик зажёг огни и расплескал всю тьму. Тишина украла звуки, остались силуэты...
Ангел прикасался крылом к Тени и тоже улыбался внутрь, приласкав заболевшее вдруг воспоминанием сердце.

А Тролль? Фея даже хихикнула тому случаю. Бедняга скромничал и стеснялся всем своим безобразным видом. Он хотел Тень- красоту и не верил, что имел на это право. Окинув его взглядом, Фея было засомневалась, что справится, но если из рук льется волшебство, разве его удержишь?
Тролль тогда, примерив Тень, замер не дыша. Он видел рассвет и не становился камнем в его лучах. Силуэт расправил плечи Атланта и подпёр ими небеса. Тролль счастливо улыбался, вдыхая аромат долгожданной свободы от уродства, с лёгкой ноткой скошенной травы.

Тени окружали и пьянили.
И всякий, погружаясь в их туман, искал себя былого, настоящего или просто однажды потерянного. 

Тени - бабушки, с ароматом пирогов. Тени - мамы, прикоснувшиеся легонько к непослушным вихрам на макушке. Тени - детства с пузырьками лимонада в нос. Тени - славы, разрывающие контуры искрой. Тени - слезы, но с ароматом весенней капели.
Тени - счастье, а у них состав хоть и разный, но отчаянно простой, но обязательно по краю вышитый верой.

Она тогда забыла про себя и не соткала собственной Тени. Да и какой она должна была быть? Это ей ещё предстоит однажды узнать.

Фея вздохнула своим воспоминаниям и взглянула на чернеющий перед ней пустотой скальный камень.  Ничего. Никого.

Провела руками, но наскальная пустота не дрогнула. 
Она какой месяц уже одна на Скале. Дракона нужно ждать, очень ждать. Он этого просил.

Её нынешняя тень дрожала позади, обыкновенная, фейская тень.
Совсем повседневная, та, что с раннего утра отражается повсюду и к закату, наполнившись грузом дня,  растягивается  в немом, усталом шёпоте. Это была Тень -  тоска с чуть горьковатыми нотками полыни.

Ей недоставало другой тени, той, что делала её волшебной феей в ту осень. Той, что обнимала теплом и защитой, той, что разливала по венам огонь и дрожала совсем не ознобом. Той, частью которой она сама и была.

Фея зажмурилась и сцепила в кулачки опустевшие чудесами пальцы,  - Я смогу! Я сумею! Мне нужна одна лишь Тень! Мне нужен он. Дракон..- шептала едва слышно фея.

Закатный луч скользнул по каменному боку скалы лениво, словно дорассказывал последнюю главу сказки. 
Фея следила за лучом, и за вдруг возникающей вслед ему Тенью.
Тень поднимала голову горделивой, особенной посадкой, которую не спутаешь ни с какой другой.  Обрисовались два распростертых драконовых крыла. Они качнулись знакомым взмахом и, совсем уже не тенью, сомкнулись на её плечах.

На холодном камне разливалась сотканная ими Тень- любовь окаймленная неубиваемой надеждой. Тень с рисунком двух сердец, таким в сущности простым, как будто нарисованным ребёнком.


Рецензии