Пушистые космонавты

Привет, дорогой друг! Ты наверняка знаешь, кто-такие морские свинки.
Скорей всего ты их видел и гладил, а возможно, у тебя дома даже живет один или несколько таких зверьков. Они невероятно милые существа, не правда-ли?
Их маленькие мордочки и забавные ушки заставят улыбаться кого угодно. Даже если за окном осень, и серый дождь стучит по стеклу целый день, морская свинка своим милым похрюкиванием невольно заставит улыбнуться. А теперь попробуй, почеши
ей бочок – ей щекотно, и она начнет забавно прыгать и повизгивать.

Ты, наверное, думаешь, что эти забавные создания способны обитать только
в уютных теплых вольерах, устланных опилками и сеном? Ха-ха! Как бы не так! Сейчас я расскажу тебе одну историю, и ты поймешь, что морские свинки сильнее,
и умнее чем это принято считать. Хочешь верь, а хочешь нет, но эту историю мне рассказал один морской свин, который случайно попал в живой уголок на заводе, который строил космические ракеты.

I

Меня зовут Бобрик, я родился в большой пушистой семье. Не успев открыть глаза,
я почувствовал нежные лапки мамы и ее теплую шерстку. Нас было четверо: два брата и две сестры. Как хорошо было лежать в обнимку с братьями и сестрами под мягким маминым боком, как весело было играть и резвиться. Больше всего мне нравилось играть в прятки и догонялки: никто не мог меня догнать, а когда
я зарывался в опилки, даже мама не могла меня найти. Большие люди в белых халатах тоже были очень добрыми: они давали нам сочную травку и сладкую морковь, а еще у них почти нет шерсти! Как им только не холодно?

Вот однажды утром профессор Аня, которая больше всех любила играть с нами, взяла меня, моего брата Пушистика и сестер – Мышку и Норушку и куда-то понесла.
По пути она гладила нас, приговаривая: «Ну-с, давайте посмотрим, мои хорошие, на что вы способны. Готовы к приключениям»? «Да, да готовы!» - дружно просвистели мы. Нас принесли в очень чистую комнату с белыми стенами, на которых висели какие-то экраны, подключенные друг к другу и к другим приборам, стали взвешивать, измерять, проверять как быстро мы умеем бегать, как хорошо у нас бьется сердце. Под конец дня я так устал, что еле-еле шевелил лапками. Когда Аня снова взяла нас, чтобы отнести обратно, в наш домик, большой дядька с седыми волосами и в очках сказал: «Поздравляю! Они молодцы! Из этих пушистиков получатся прекрасные космонавты» «Ура! Ура!» - пропищали мы в ответ.


II

Через несколько дней нас отвезли в специальный центр, где нужно было бегать
по лабиринтам, подолгу кружиться на каруселях и качаться на качелях.
Нам пришлось даже нырять под воду в специальных костюмах. Нам предстояло интересное и опасное путешествие на настоящей ракете в космос. До нас в космосе уже побывали собаки, кошки, мыши, обезьяны и другие животные, но среди морских свинок мы должны были стать первыми. От этой мысли делалось страшно и приятно одновременно.

Вот, наконец, настал, тот день. Ракета стояла на стартовой площадке, такая большая и такая красивая. Восходящее солнце отражалось в ее серебристых бортах, Аня взяла меня в руки, ласково погладила и надела на меня специальный комбинезон, а на голову нацепила шлем. «Космос – это тебе не лужайка перед домом» - сказала она, и нежно улыбнувшись, вытерла слезы. Два больших человека
в странных костюмах и шлемах, отнесли нас в ракету и положили в специальные ванночки. В них было хорошо и удобно. Вдруг ракета задрожала, зашипела, загрохотала и стала резко взлетать. Так резко, что моя голова чуть не вжалась
в задние лапки. Все закрутилось, завертелось, а небо, которое было видно
в иллюминатор, становилось все темнее и темнее, пока, наконец, не сделалось совсем черным, как ночью. В этот момент меня перестало сжимать, ракета прекратила крутиться, и такая легкость разлилась по всему телу, будто я - это вовсе не я, а какое-то облачко, парящее в небе. Космонавты вылезли из своих кресел, отстегнули меня, брата и сестер – и я увидел, что всё действительно летает внутри кабины. Сила притяжения на нас больше не действовала.

Мы неслись сквозь космос куда-то далеко, звезды ослепительно блестели вокруг.
Их было много, они были буквально повсюду. Было почти также светло, как днем
на Земле. На Земле… где нас ждала родная мама, такая добрая, теплая и пушистая…
Мы летели долго-долго, а время тянулось ужасно медленно. Однажды я увидел
в иллюминатор одну звездочку, которая сияла ярче других. Ракета постепенно к ней приближались, и ее свет то угасал, то становился ярче. Чем ближе
мы приближались, тем меньше эта звездочка походила на настоящую звезду. Когда
мы были совсем близко, я разглядел, что на самом деле это никакая не звездочка, а настоящая планета. Другая планета, а не Земля! В иллюминатор были видны равнины, горы, моря и льды на этой планете. «Ну что» - сказал один из космонавтов, «Готовы прогуляться»?

Нас облачили в специальные костюмы – скафандры, соединили специальными тросами
с космическим кораблем, и люк, ведущий в открытый космос открылся.
Под нами лежала иная планета – другой мир, со своими лесами, равнинами, реками
и морями, а мы смотрели на него сверху, из космоса. Какие там живут звери?
Как они выглядят, как они общаются, чем питаются? А вдруг там тоже есть морские свинки? Наверняка они тоже мирные и дружелюбные, как мы. Наблюдая за этой чужой, но удивительной планетой, я вдруг заметил вблизи ее поверхности какие-то очень короткие яркие вспышки. Как будто кто-то посылал невидимые молнии из космоса. Оглянувшись по сторонам, я заметил, как в сторону корабля с огромной скоростью приближаются несколько огромных темных пятен. Это были астероиды – глыбы
из камня и льда, летающие в космосе. Космонавты застыли, как вкопанные. Несколько секунд они не могли пошевелиться от ужаса. «Скорее в ракету, нужно улетать отсюда» - пронеслось у меня в голове. Не успел я закончить эту мысль, а Мышка – моя сестра, уже карабкалась по тросу к люку ракеты. За ней спешили Норушка и Пушистик. Они с разгона врезались в кнопку открытия люка, но их веса
и сил было недостаточно, чтобы кнопка сработала. Я ухватился за свой трос
и стал быстро-быстро перебирать лапками, чтобы разогнаться как можно сильнее. Врезавшись в брата и сестру, мы свернулись в клубок и вчетвером врезались
в кнопку аварийного открытия люка. На этот раз кнопка сработала, и люк открылся. Как только мы очутились внутри ракеты, мимо нас, едва не задев, пролетела огромная каменная глыба. Она со страшной скоростью понеслась к неизвестной планете и вскоре растаяла, оставив лишь яркую вспышку в атмосфере. «Нужно скорее спасать космонавтов» - подумал я, и оттолкнувшись от стены отсека, попытался нажать на рычаг экстренной эвакуации из открытого космоса. Но моих сил оказалось слишком мало, чтобы сдвинуть его. Я отскочил от рычага, как теннисный мяч
от ракетки, потом врезался в стену, и снова отскочил уже в сторону спасительного рычага. В этот момент я почувствовал, как что-то ударило мне в спину – это мои свинки врезались в меня, чтобы увеличить силу. Мы кубарем полетели
в невесомости. Пролетая мимо рычага, Пушистик зацепил его своим тросом. Рычаг сдвинулся с места, что-то зашумело, зашипело, и в следующий миг наших космонавтов втащило в отсек, а люк за ними захлопнулся. Включился свет.
Я и мои собраться болтались по отсеку, отскакивая от стен. Космонавты быстро скинули с себя шлемы, поймали нас и внесли в комнату управления. Двигатели включились, и ракета понеслись куда-то прочь. Планета в иллюминаторе стала уменьшаться, но в ее атмосфере до сих пор были видны частые вспышки, вроде той, что оставил пролетевший мимо нас астероид.
- Это ты нажал рычаг экстренной эвакуации? – спросил один космонавт у другого, когда ракета улетела подальше.
- Нет. Я был вместе с тобой, в открытом космосе. Когда нас втащило
в корабль, внутри были только эти пушистики – ответил он, и указал на меня рукой. Космонавты обменялись недоумевающими взглядами, а затем посмотрели
на меня и моих собратьев. Я не смог сдержать радости, и по привычке весело засвистел и запищал в ответ.

III

Как же хорошо все-таки снова оказаться на Земле! Погреться на солнышке, побегать по свежей зеленой траве, обнять родных! Вы бы видели, как радовалась Аня, когда снова нас увидела! Она прыгала, хлопала в ладоши, и ее косички подпрыгивали вместе с ней. После нашего возвращения люди в белых халатах стали чаще приходить: они смотрели на нас, гладили, измеряли, слушали сердце, пару раз нас даже «сканировали изнутри». Не найдя ничего необычного, люди в белых халатах возвращали нас в родной домик. Каждый раз, когда они приходили, их лица выражали гордость и интерес, а когда уходили – радость и доброту.


Рецензии