Коллективное мышление

"В семьях с жёсткими и слабыми границами не поощряется индивидуация - соответствующий возрасту постепенный процесс эмоциональной и физической сепарации ребенка от родителей. Вместо этого самооценка детей попадает в зависимость от способности угождать другим. Без твердого ощущения собственной значимости вы полагаетесь на то, ценят ли вас другие и одобряют ли ваши поступки, и можете относиться к себе хорошо только на основе их мнения".

Шэрон Мартин "Сила личных границ "


"У меня есть право на свои мысли, чувства, ценности и убеждения".

Когда меня заставляют думать, как большинство, всё внутри меня противится этому, потому что коллективное мышление не может быть правдивым.
Мнение толпы - это не мнение, а соглашательство.

Я согласен принять чужое мнение, потому что у меня нет своего.
С этим я могу согласиться. У меня нет своего мнения, потому что я не хочу утруждать себя думать. Мне легче, когда всё решено за меня, а моя задача только подстроиться под существующее положение.
Так живут и мыслят миллионы людей, которым некогда тратить своё время на размышления. Они легко соглашаются с мнением толпы и, не задумываясь, живут дальше в своем частном мирке. Решают свои насущные проблемы, а глобальные предоставляют решать другим людям, которых считают более компетентными и знающими. Перекладывают ответственность за свою жизнь на других людей, кто оказался во главе государства и уполномочен решать проблемы в масштабе страны.

При этом человек признается, что он ничего не решает, что он мелкая сошка в этом безумном мире, что он не способен думать и решать свою судьбу.
Он смиряется и опускает руки, и нисходит до своих мелких семейных драм.
Он проявляет власть там, где ему позволяют это делать. Это безопаснее.
Он сражается с теми, кто слабее: со своими детьми и домочадцами.
Его вполне устраивает то, что им руководят сверху, а он руководит своей семьёй.

Оказывает ли влияние власть сверху на события в семейной жизни?
Напрямую и косвенно. Нет изоляции от веяний в обществе.
Всех касается, что завтра придумает чиновник, находящийся у власти.

Демократия - это власть народа, это власть толпы.
В толпе нет отдельных личностей, которые вправе решать жизненно важные вопросы.

Разговоры о важном ведутся с позиции сверху, когда ученик должен принять посыл государства в лице учителя. Это диктатура, а не демократия.
Если на уроке ведётся дискуссия, в процессе которой и решаются важные задачи и получают ответы на важные вопросы, то это совсем иной расклад.
Здесь же ответы навязываются и директивы спускаются сверху.
А рабы должны их беспрекословно выполнять.

Послушный ребенок, отличник с хорошим поведением - это будущий раб государства и людей с коллективным мышлением.
Это самое ужасное, что может случиться с вашим ребенком...

Когда кто-то с напором говорит и навязывает своё мнение, хочется замолкнуть, потому что трудно перекричать толпу.
Человек из толпы всегда уверен в своей правоте.
С ним можно согласиться, но остаться при своём мнении, потому что переубедить убежденного человека невозможно.
Но убеждения могут быть навязанными кем то, как и традиции.

Что такое традиции? Это ригидное, застывшее мышление, когда целая нация принимает на веру действия и мысли своих предков, не пересматривая их.
Есть традиции, которые можно перенести в будущее, а есть традиции, от которых стоит отказаться.

Традиции - это старые привычки наших предков жить так, а не иначе.
Им это как то помогало выжить в то время.
Но времена меняются, а вместе с ними должны меняться и традиции, иначе появляется угроза застрять в прошлом и отказаться от развития и прогресса.

Эволюция необходима человечеству. Без развития не будет жизни.
Если застрять в прошлом и перенести из него абсолютно всё, то, что уже не работает и не имеет смысла в современном мире, то эти привычки и устаревшие понятия будут тянуть назад, и общество будет деградировать.
Это большой риск остаться на месте или вовсе провалиться на дно.

Надо нарабатывать новые привычки и новые традиции.
Лучше всего начать с семейных традиций, таких как уважение личности каждого члена семьи и право на свободное проявление своей уникальности.

"Ваши права настолько же важны, как и права других людей".

Когда я пишу, я импровизирую. Я пишу без черновика.
Говорить так четко и уверенно у меня не получится.
Это навык, когда ты привыкаешь думать про себя и не озвучивать свои мысли.
Это как раз про то, что никого не интересовало моё мнение, но оно у меня всё таки было.

Я оценивала себя на основе мнения людей, которые любят и ценят в людях грех человекоугодие.
 
Всегда испытываешь токсичное чувство вины, переставая угождать другим.
Это естественно на первых порах.
Это надо выдержать и простить себя за то, что захотел стать отдельной личностью со своими правами на свободу и самоопределение.
 
Я могу сама решать, кому я хочу помочь и оказать услугу, а кому я хочу отказать. Очень удивляешься в первое время, что, оказывается, так можно было, и даже нужно.

Некоторым людям, которых с детства подвергали тирании в семье, трудно принять тот факт, что у них на что-то есть права, а не только обязанности и долженствование. На таких несчастных детей взваливают непосильное бремя и такое чувство долга, которое пригибает их к земле, не позволяя изъявлять свои желания и потребности.

Даже элементарные потребности детей в таких токсичных семьях не восполняются. Если ребенок голоден, то ему говорят, чтобы сам приготовил или потерпел, потому что у мамы нет настроения готовить. И это считается нормой.
Ребенку могут мешать спать младшие сестры и братья, хотя у него утром важный экзамен или встреча.
Запрещают дышать свежим воздухом, если у папы плохое настроение.
Ребенок превращается в игрушку в руках взрослых эгоистов, которым нужен ребенок для того, чтобы им повелевать.
Так им хочется проявить свою власть, которую они боятся проявить в другом месте, например, на работе с начальником или на митинге в поддержку своего кандидата в президенты...

"Вы не чувствовали, что вас понимают и ценят, как личность. Если родители не замечали ваши потребности, то вы на подсознательном уровне решили, что они не имеют значения. Вы научились не обращать внимание на свои чувства и физические ощущения, которые говорят о ваших потребностях.
Развитие самооценки и навыка понимать себя - это постоянный процесс.
Его нельзя завершить за неделю или месяц"...

Слабые люди жмутся к толпе, потому что им страшно остаться одним и самостоятельно решать свои проблемы.
Сильные люди не боятся выражать своё мнение, но для начала надо хотя бы его иметь и сформировать, а потом суметь сформулировать.

Это моя сильная сторона.
Я умею выражать свои мысли, особенно в письменной форме.
Мне бы также и в устной научиться.
Если бы меня не парализовал страх, то я могла бы это сделать.
Надо же так запугать ребенка, что он боится сказать слово.
Кто это сделал? Бабушка или мама? Или обе вместе?
Папа тоже был тираном.
В моей семье все были тиранами, поэтому у меня на них нюх и чуйка. Психологическая несовместимость с диктаторами и проявлениями тирании в виде пассивной агрессии.
 
Но я боюсь. Мне ничего не угрожает, а я боюсь.
Мой страх родом из детства.
Внутренний ребенок сжимается внутри меня, и я проваливаюсь в жертву.
Не всякий может понять это состояние, когда ты боишься, что на тебя начнут орать или ударят, если ты скажешь хоть слово против, что ты не хочешь что то делать, что тебе что то не нравится.

"Сила личных границ" Шэрон Мартин... Такая вот красивая книжка сиреневая...
Толку от неё, правда, с гулькин хер.
Но автор получил какую нибудь премию, потому как старался, писал и верил, что несёт в этот мир добро и счастье таким убогим, как я, и миллионы советских граждан, из которых сделали кусок дерьма и смешали с говном.
Теперь психологи правят умами людей и миром, только мир от этого становится всё хуже и гаже, и жить в нём всё противнее...


Рецензии