Кленовый лист

      «Кто  способен совершить  преступление?» - обратился с  вопросом  преподаватель Николай Николаевич  к будущим юристам  С… университета.
       - Вот представьте себе, вдруг у нас здесь в аудитории произошло изнасилование. Как бы вы поступили в такой ситуации? Давайте попробуем раскрыть с вами это  преступление. Прошу всех мне помочь, - попросил он.
       Среди студентов сначала послышался смех, затем наступило  глубокое молчание.
       - А что я такого сказал?- переспросил он у озадаченных студентов. – Тогда другой вопрос: «Кто совершает изнасилование?» - И не смотрите  на меня такими большими глазами, - обратился он к молоденьким девушкам, сидящим в первом ряду. – На моей лекции об эстетике не разговаривают!
       - Изнасилования совершают  люди аморального поведения, - тихо сказал один из учащихся с третьего ряда.
       - Уже ближе к теме, - удовлетворенно произнёс Николай Николаевич. – А ещё кто?
       - Люди, не отвечающие за свои действия, психически больные, - сделали вывод с других рядов.
       - Так, попали в точку, - похвалили преподаватель. – Кстати о психически больных. У меня был случай в 1966 году, вы его, наверное, помните? (В аудитории снова послышался смех, так как здесь сидели студенты в основном  восьмидесятых  годов рождения).
       - Нет, не помним! Ведь нас еще на свете тогда  не было! - уточнили учащиеся.
      - Ну, тогда, знаете магазин гастроном через дорогу?  Там продавцом работает Лена (фамилии не помню). Её-то вы должны знать! Вот такая толстая, - развёл преподаватель руки в сторону.-  В 1966 году её изнасиловали. С тех пор мы с ней друзья. Прокурором у нас тогда  был Гильдерман, человек с неимоверно тяжёлым взглядом. Как посмотрит – сразу к стенке припечатывает. Не знаю, что он о ком думал, но я его взгляд не переносил. Слава Богу, он уже умер. И надо же было именно в моё дежурство случиться такому.  В тот день нам сообщили, что напротив сорок второй школы произошло изнасилование. Мы с Гильдерманом сразу выехали на место происшествия. Ходили вокруг, ходили, но ничего так и не нашли: никаких примет, никаких свидетелей. Прокурор  дал мне срок для рассмотрения дела – две недели. Я ходил на место преступления каждый день, надеясь найти хоть какие-нибудь улики. На шестой день, обходя его снова, я вдруг почувствовал, что на мою голову опускается медленно, медленно кленовый лист со стоящего рядом дерева. Я посмотрел себе под ноги и обратил внимание, что все листья собраны в кучу. «Кто-то же должен их был собрать?» - подумал я. Рядом, напротив  автобусной остановки находилась школа. В это время началась перемена. Дети выбежали во двор. Я подошёл к школьникам.
       - Кто собирал листья? –  спросил я.
       - Наши десятиклассники, - ответили ребята.
       Я решительно направился в школу, где учились старшеклассники. Вот они-то мне и рассказали, что видели в этот день на остановке подозрительного типа, хорошо одетого, симпатичного, высокого, худощавого, лет восемнадцати. Ребята с упоением рассказывали, как неизвестный подошел к одной девушке, приобнял её, потом к другой, тоже обнял, постоял с ней в обнимку и отошёл. А третью девушку он даже повалил на кучу листьев, а потом ушёл. Девушка оскорбилась, что он её повалил  и даже не поцеловал. Стоящие рядом десятиклассники, услышав этот откровенный разговор, заржали: «Да это же местный дурак, его все знают! Он живёт напротив школы».  И они объяснили, как его найти. Я бросился прямо к нему. Бежал так, что даже каблук сломал! Нашёл квартиру, позвонил. Вышла пожилая женщина. Я у неё спросил, кто здесь живет? Она ответила. Я рассказал ей о случившемся. Женщина была сражена моим рассказом. Все детали совпали. Преступление благополучно мной было раскрыто. Местный дурак пролежал два месяца в психбольнице и выписался домой.
      - А сколько ему дали? – спросили девушки.
     - Ничего, - ответил преподаватель. – Ведь он же дурак был, а суд учитывает все обстоятельства дела. Человек в состоянии невменяемости не может давать отчет своим поступкам. Он же больной!
    И в заключении Николай Николаевич произнес:
     - Вы только себе представьте, какую роль во всей этой истории сыграл случай! Ведь если бы на мою голову в тот момент не упал кленовый лист, преступление могло бы остаться нераскрытым. Был бы еще один «висяк».
     Поэтому дорогие студенты, если у вас возникнут трудности при раскрытии преступления, рекомендую всем: 
     - Сразу ищите   дерево и не бойтесь подставлять свои головы под летящие листья! Ведь главное в раскрытии преступления не ваша голова, а то, что на неё упадёт сверху. И помните, что кленовый лист тоже способен раскрыть преступление!
    Попробуйте! Не пожалеете! Ещё мне потом  спасибо  скажете!

 
 
    


Рецензии