Я выбираю свет

Мне кажется, что название книги должно отражать главную мысль, скрытую в ней и главное направление в творчестве автора.
В 2023 году  в студии печати Галины Золотовой (Тамбов) вышла книга с названием «Я выбираю свет…». Автор – Станислав Черняк. Это его вторая книга и я счастливый обладатель и первой  книги, « Я вновь пишу тебе стихи…»,  и этой.

Неожиданно для себя я увидела параллели с моей книгой «И унесёт меня печаль…». Названия книг с многоточием в конце, что предполагает неожиданные открытия для читателей. Редактор этих книг  - Валентина Тихоновна Дорожкина.
В моей книге темы разнообразные, но основная - грусть от расставания с родными,  уехавшими на Сахалин на неизвестное время, и строчка в названии книги из стихотворения о том, как велико расстояние, его невозможно осознать. Это явилось основой всего, что помещено в книгу.

Возвращаюсь к книге «Я выбираю свет…». В ней тоже разнообразие тем, но есть основная – видеть свет, ощущать его и передавать стихами это ощущение.
В книге 178 страниц, семь разделов и в каждом, даже в том, где стихи о Великой Отечественной войне, свой свет, особый, он есть.

Многие строки стихов остановили моё внимание, начиная с первого стихотворения в книге – «Ангел». Я думаю, и надеюсь, что не одинока в этом, что не надо надоедать просьбами своим Ангелам, нужно делать это в особых случаях. А лучше, если будем благодарить за малые милости.

А иногда меня останавливали вот такие неожиданные обороты. Посмотрите!

«Время»

Кружат стрелки наперегонки,
Бой курантов, выстрелы из пушки…
Мы живём порою вопреки
Всем прогнозам спятившей кукушки.

Вот как о кукушке!  Но это справедливо, если смотреть глубже на всё вокруг.

В  стихотворении «В тот год, когда не пишутся стихи» и мои мысли и чувства отражены, да я думаю, что оно будет близко каждому человеку, хотя написано о пишущих стихи.

И замираешь у экрана вновь,
Не зная, как же вырваться из плена
И телевизор воет, как гиена,
Про смерти, разрушения и кровь.

Но всё равно есть надежда, что всё будет хорошо, автор даёт нам эту надежду в своих стихах. И свет.

  «Вчера я снова ёлку наряжал»

А этот шар – привет из прошлых лет,
Я помню – подарила тётя Дина,
 Он до сих пор хранит тепло и свет,
 Что в нашей жизни так необходимо.

Имбирный пряник, клоун в колпаке,
Весёлый космонавт, гусар на марше
Согрелись вновь теплом в моей руке,
А я стал незаметно на год старше.

  И такая нежность в строчках, такая любовь, такие тёплые чувства. Ощущаете?

И продолжается эта тема в милом стихотворении «Домашнее».

Когда ты кружишься волчком:
Дела, заботы и дорога,
Ещё милее отчий дом,
Уют, тепло и слава Богу!

Да, слава Богу. За всё. За всех. За то, что мил дом, что есть друзья, что есть то, что есть.

«Песня»

Рождена ты для нас,
Лечишь раны души
По секрету старинному.
Песня. Слёзы и в пляс.
Помирать не спеши,
Дай нам Бог песню длинную.

Песня.  Кажется, что в ней такого сложного, в песне?  Слова и музыка. Но какое огромное значение имеют для нас песни, музыка. Музыка в каждом листке, в каждой травинке, в каждом человеке,  надо только слышать её. Автор слышит! Даже в тумане.

  «Туман»

Скажу я очень просто, без прикрас:
Чтобы с души снять тягостное бремя
Цените миг – бесценное СЕЙЧАС,
Остановите на секунду время.

Представьте, что часов на свете нет.
Есть Вы, душа и сладкое мгновенье,
Всё остальное – суета сует,
Включая и моё стихотворенье.

В стихотворении «Уйти в себя» меня привлекла одна строчка. Хотя не только одна, но такой никогда раньше не встречала! Вам тоже понравится, дорогие читатели.

Уйти в себя, задуматься навек,
Услышать сердца стук и мыслей шелест,
Ведь для полёта создан человек,
Хотя порой невзрачен и приземист.

Прочитала, улыбнулась. Может, и нет причины для улыбки, - улыбнулась неожиданному образу и зримо представила таких людей. И приземистому хочется летать!

И столько неожиданного и чудесного обнаружила я в этой книге!  Стихотворение  «Что такое счастье?»  И простой, и сложный вопрос. Счастье, это когда не надо спрашивать, что такое счастье.
В этом стихотворении автор даёт свой,  персональный ответ. Тут и фляжка воды в пустыне, и тихий свет загадочной звезды, и мудрость книг, и много ещё чего.

Я могла бы ещё рассказывать и рассказывать об этой книге, о содержании. Но лучше всего взять её в руки, подержать, посмотреть, где издана, и начать путешествие в увлекательную страну, страну автора книги.

В заключении хочется показать несколько строк из знакового стихотворения «Я выбираю свет». Название стихотворения – название книги.

Здесь кто-то скажет: «Ну, мели, Емеля,
Конец известен, вариантов нет».
Но веря сердцем в свет в конце тоннеля,
Я всей душою выбираю свет!

Доброго пути, книга, излучающая свет!









 







   
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.