Поворот

В то время да, я ушёл в запой.
 
Вернулся из армии и не понимал, что мне делать. На службе всё было понятно, а в миру не знал куда себя деть. И такая скука, такая пустота…
Я чувствовал себя…хмм…колоколом! Колоколом, язык которого раскачивается, но никак не может достичь стен, чтобы зазвучать. И вот я бессмысленно болтался, раздражаясь тому, что я знаю, что могу многое, но нигде не могу себя применить. Не могу никак зазвучать.

Чтобы заглушить в себе это раздражение на себя и злобу на весь несправедливый ко мне мир, как мне тогда казалось, я связался с какой-то компанией, и мы тупо бухали. Бухали и странствовали по стране. Ночевали, где придётся. А точнее, куда первый падал, туда и падали остальные, забываясь пьяным сном.

Однажды набрели на красивую старинную усадьбу. Я запомнил, что там было два льва и ванная на ножках. В ванной я и вырубился.
Очнулся от того, что что-то холодное и тяжёлое давит мне на лоб. Открыл глаза – ко лбу был приложен ствол…

По сей день не понимаю, как я умудрился выбить у какого-то чувака пистолет из рук и выпрыгнуть из старинной глубокой ванны, так недолго прослужившей мне постелью.
Дальше помню, как бежал. Ноги мои будто бы сами знали куда им надо. Тело моё вообще было отдельно от меня.
Я выбежал из дома и рванул в темноту. Позже я осознал, что это был лес.
Из дома были слышны выстрелы. Стреляли ли в меня - не знаю. Я тупо глядел вперёд и бежал.

Остановился я только на рассвете. Притом внезапно. Будто бы кто-то невидимый резко дал по тормозам. Я остановился, рухнул лицом с мягкий тёплый мох и отключился…

Я был уверен, что помер.

Ан нет! Шиш смерти! Очнулся. Очнулся от холодна и дождя, дождя бодрящего и освежающего.
Помню, как радовался каждому своему новому вздоху, подставлял лицо небу и шептал: «Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо…» Я был жив! Жив! Значит я для чего-то нужен! Значит где-то сверху кто-то решил, что моя никчемная доселе жизнь чего-то стоит!

Дальше шёл по лесу. Я не имел ни малейшего понятия, где я и куда иду, но я точно знал, что иду в правильном направлении. И чутьё моё не подвело меня. В сумерках я вышел к железной дороге, которая привела меня в какой-то дачный посёлок.
 
Что было потом? Потом я бросил пить и решил стать монахом.
 С тех пор вот здесь, в этом монастыре.
 И знаете, так хорошо мне. Чувствую, что здесь я всегда нужен, всегда работёнка для меня найдётся. Это же самое главное в жизни – быть нужным.


Рецензии