опус 02. 05. 02 зодиак рыбы

В данной работе показаны календарные эры, приходящиеся по календарям человечества на эпоху зодиакального созвездия «рыбы». Итак, описание начал летоисчислений в эпохе «рыб»:

01 год от р.х.
В 532 году от р.х. папский архивариус скифский монах Дионисий Малый предложил ввести в календарь идею Рождества и связать ее с именем Иисуса Христа. Суть идеи состояла в том, чтобы сконцентрировать в одну точку все многообразие и разнообразие систем календарирования времени, которое порождало большие трудности и неудобства в системе отсчета, счета, расчета времени. Сущность идеи состояла в том, чтобы придать началу времяисчисления религиозную окраску божества, символическим воплощением которого был Иисус Христос. Исходя  из этого, Дионисий Малый заявил, что 532 года тому назад родился Иисус Христос и следующий год необходимо считать 533 годом от Рождества Христова || 533 год от р.х. Так в систему летосчисления была введена демаркационная точка отсчета времени, которой сегодня пользуется все человечество, которая показывает начало зодиакальной эпохи «рыбы».

622 от р.х.
Хиджра - исламская эра, исламское времяисчисление, исламский календарь. Хиджра (по-арабски: бегство, откочевка, эмиграция) = переселение Мухаммеда из Мекки в Медину. Это переселение, по мнению историков, произошло 24 сен 622 от р.х. по юлианскому календарю. В 622 от р.х. идолопоклонники (язычники) решили убить Мухаммеда, и он вынужден был переселиться из Мекки в Медину. Это событие считается началом первого исламского государства. Однако вести времяисчисление от хиджры начали в 637 от р.х. в период правления халифа Омара I (581-644). При Омаре I «год хиджры» был объявлен началом исламского времяисчисления. Поэтому «хиджрой» стала называться исламская эра = исламская точка отсчета времени (от г.х. = от года хиджры). При этом по велению халифа за исходную точку отсчета календаря был взят не сам день прибытия пророка Мухаммеда в Медину, а 01 мухаррама (первый день первого месяца древнего арабского календаря). Согласно существующим в исламском мире системам календарирования времени
- исходный момент лунной хиджры (в пересчёте на григорианское летоисчисление) соответствует пятнице 16 июл 622 от р.х.
- исходный момент солнечной хиджры (в пересчёте на григорианское летосчисление) соответствует 20-21-22 мар 622 от р.х.

988 год от р.х.
В «Повести временных лет» приведено «Сказание» о выборе веры князем Владимиром Святославичем 956-1015 год от р.х. || князь новгородский = 969-978 от р.х. || князь киевский = 978-1015 год от р.х.
- В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар с предложением = перейти в ислам. Им было отказано.
- После булгар были посланцы от римского папы (немцы) с предложением = принять католичество. Им было отказано.
- После немцев были хазары с предложением = принять иудаизм. Им было отказано.
- После хазар были византийцы с предложением = принять православие. После первой встречи с византийцами, Владимир, не приняв окончательного решения, стал советоваться со своими ближайшими боярами. Было решено испытать веры, побывав на богослужениях у мусульман, немцев, греков.
- В 6496 лето от с.м. (988 год от р.х.) киевский князь Владимир Святославич принял решение: креститься от Константинопольской церкви. После чего, в царствование императоров-соправителей Василия II и Константина VIII, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство, крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны. Решение князя Владимира стало календарной реформой, положившей начало христианского летосчисления «от крещения Руси».

1079 год от р.х.
Календарь Джалали = солнечный календарь, показывающий начало правления Джалалуддина Малик-шаха I || третий султан Сельджукской империи. Календарь составлен по приказу визиря Низама аль Мулыка. Место астрономической корректировки: г.Исфахан (столица сельджуков), г.Рей, г.Нейшабур || Иран, Афганистан. В Иране в календаре используются персидские названия зодиака. В Афганистане - арабские. Каждые 128 лет календарь Джалали уменьшается на 1 сут при счете времени по юлианской календарной системе || цикл джалали = 365,25 х 128 - 1 = 46 751 сут. Тропический календарь Джалали, унаследовавший аспекты календаря Язджерди (календарь зороастрийский), был принят 15 марта 1079 года от р.х. Вычисления месяцев были основаны на солнечных транзитах по зодиаку. Календарь использовался в течение VIII веков. Он возник из-за неудовлетворенности сезонными измерениями исламского календаря, который связан с луной, а не с солнцем || 354-суточный лунный год, приемлемый для кочевников пустыни, оказался непригодным для оседлых земледельческих народов. Календарь Джалали является не лунным календарем, принятым оседлыми мусульманами для сельскохозяйственных целей. Год в календаре Джалали отсчитывался от весеннего равноденствия (21 мар = навруз). Каждый месяц определялся переходом солнца в соответствующий зодиакальный регион. Календарь Джалали включил в себя лучшие индийские системы IV века от р.х. взятые из трактата по индийской астрономии «Сурья Сиддханты» (сурья = солнечный, сиддханта = анализ). А также основы большинства индуистских календарей. Поскольку время прохождения солнечной энергии может иметь 24-часовые вариации, продолжительность месяцев варьирует в разные годы || месяц может составлять от 29 до 32 суток. Потому что месяцы были рассчитаны на основе точного времени прохождения Солнца между зодиакальными областями, сезонный дрейф никогда не превышал одного дня, а также не было необходимости в високосном году. Однако этот календарь было очень трудно вычислить; для определения видимого движения Солнца потребовались полные вычисления эфемерид и фактические наблюдения. Некоторые утверждают, что упрощения, введенные в прошедшие годы, могли ввести систему с восемью високосными днями в каждом 33-летнем цикле. Различные правила (такие как 2820-летний цикл), также были аккредитованы О.Хайямой. Однако исходный календарь Джалали, основанный на наблюдениях/предсказаниях прохождения Солнца, не нуждался бы ни в високосных годах, ни в сезонных корректировках. Из-за различий в продолжительности месяцев и сложности вычисления, календарь был изменен и с 1925 года стал называться «календарь солнечной хиджры».

1492 год от р.х.
Чтобы проложить «мост», связывающий ветхозаветную/моисеанскую хронологию с новозаветной/христианской хронологией, на Руси (пролептически = задним числом) было введено летосчисление «от сотворения мира», получившее название «византийское летосчисление». Раньше это летосчисление называлось «константинопольское летосчисление». Разница между ними определялась мартовским (01 мар) и сентябрьским (01 сен) стилем.

1957 год от р.х.
Национальный календарь Индии. Был разработан в 1950-х годах. Принят 22 мар 1957 год. Используется редко. В основу календаря положена эра Сака, широко применявшаяся в течение двух тысячелетий во многих календарных системах Индии. 1892 год эры Сака соответствует времени с 22 мар 1970 года по 21 мар 1971 года по григорианскому календарю. Средняя продолжительность года совпадает с григорианской = 365,2425 сут. Гражданский календарный год содержит 365 сут/год эмболисный и 366 сут/год високосный. Год начинается со дня, следующего за днём весеннего равноденствия. Это соответствует первому числу месяца Чайтра. В високосном году он совпадает с 21 марта, а в эмболисном - с 22 марта. Год состоит из 12 месяцев || в високосные годы: первые шесть месяцев имеют по 31 сут, а остальные - по 30 сут. В эмболисные году первый месяц состоит из 30 сут. Для определения високосного года применяется следующее правило: к году эры Сака надо прибавить число 78, и если полученный год григорианского календаря является високосным (делится на 4, но не на 100, или делится на 400), то и год Единого национального календаря Индии високосный. Так, год 1890 эры Сака, соответствующий 1968-1969 год от р.х., удовлетворяет указанному правилу, так как сумма 1890 + 78 = 1968 делится без остатка на 4, но не делится на 100. Каждый последующий четвёртый год: 1894, 1898, 1902 и т. д. также будет високосным; но не будет таковым 2022 год эры Сака, соответствующий 2100-2101 году от р.х.


Рецензии